Татьяна Власова
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей старшего дошкольного возраста
«Правила дорожного движения»
Цель: Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. В процессе игры углубить знания о правилах поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве;
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;
Публикация «КВН для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
4. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
5. Развивать внимание, память, мышление;
6. Воспитывать коллективный дух, доброе отношение друг к другу, устремленность к победе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: КВН – клуб веселых и находчивых, капитан команды,
регулировщик, жезл.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, дорожные работы, наземный транспорт, пассажирский транспорт.
Предварительная работа:
- наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из сада домой;
- знакомство ребят, со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода, с регулировщиком и его работой;
- разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.
Демонстрационный материал:
Изображение дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»;
изображение сигналов светофора;
карточки с заданием для конкурса «Разминка»;
пазлы для конкурса «Отремонтируй транспорт»;
карандаши и листы бумаги для художественного конкурса;
эмблемы команд;
жезл;
музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал под музыку КВН.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня в этом зале состоится КВН. Это конкурс для веселых и находчивых команд. Наш конкурс мы посвятим тем правилам, без знания которых в современной жизни не обойтись – это правила дорожного движения. И скоро мы выясним, насколько знают эти правила наши ребятишки.
Команды собрались здесь, что бы в веселой борьбе определить, кто же лучше из них знает правила дорожного движения. И поможет им это сделать наше жюри (Воспитатель представляет жюри).
- Итак, готовы команды? Начнем! А начнем мы нашу игру с приветствия
команд.
Давайте познакомимся с командами.
1. Приветствие команд.
Команда «Светофор». Капитан команды – Иван
Команда «Светофор».
Мы веселые ребята
Команда наша – СВЕТОФОР.
В дороге всем ребятам
Он светит с давних пор.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Команда «Постовой». Капитан команды – Полина
Команда «Постовой».
Команда наша – Постовой
Зовется так недаром.
То мы стоим на мостовой,
То прячемся с радаром.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
2. Разминка
(Задание написано на карточках, которые разложены на столе. Участники команд по очереди выбирают себе карточки с заданием).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар, пешеходная
дорожка, обочина)
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части?
(Регулировщик)
- Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)
- Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (Два - красный,
зеленый)
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
- Как называется этот знак и что он означает?
- «Пешеходный переход»
- «Велосипедная дорожка»
- «Пункт питания»
- «Въезд запрещен».
- Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (Проезжая часть, шоссе)
- Назовите наземный пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)
3. Узнай дорожные знаки.
Воспитатель: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные :
Будьте всегда осторожными.
А сейчас мы проверим, как наши ребята знают дорожные знаки. Я буду читать стихи о знаках. Команды, ваша задача, догадаться о каком знаке идет речь, и показать его.
1. Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
4. Знак «Осторожно дети».
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь, внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
5. Знак «Дорожные работы»
Кто-то яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы!
6. Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут,
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
4. Музыкальный конкурс.
А теперь пора нам немного повеселиться. Команды приготовили для вас
музыкальный номер (Исполняются частушки).
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
Мы бежим через дорогу,
Мы игрой увлечены.
Вдруг нам кто-то свистнул строго
Вот, мы влипли, Пацаны!
Кто дорогу переходит
Не глядит по сторонам,
Отвезут того на скорой
К нашим добрым докторам.
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
5. Конкурс «Отремонтируй транспорт».
Воспитатель: Ребята, нам здесь из автомастерской принесли транспорт, который побывал в аварии. Надо бы помочь механикам собрать автомобили. (Командам раздаются пазлы двух видов автомобилей).
6. Игра со зрителями.
Воспитатель: (обращается к зрителям)
Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в
игру: «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать :
«Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).
А теперь я прочитаю вам стишок, и вы догадаетесь, как называется наша следующая игра.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»
О чём это стихотворение, ребята?
Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
Ведущий, а сейчас подведем итоги конкурса по ремонту машин.
7. Подвижная игра «Внимание, пешеход!»
Регулировщик жезлом показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из сигналов. Участники игры при виде сигнала, соответствующего красному сигналу светофора (регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз) делают шаг назад, при виде сигнала, соответствующего желтому сигналу светофора (жезл регулировщика поднят прямо вверх) – стоят, при виде сигнала, соответствующего зеленому сигналу светофора (жезл прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком) - два шага вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
8. Художественный конкурс.
Внимание, сейчас я каждой команде загадаю загадку. Но отгадку надо не
сказать, а нарисовать.
Загадка команде «Светофор»
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Загадка команде «Постовой»
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем?
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
А пока наши участники трудятся, мы с вами отгадаем загадки.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипеде)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
К нам во двор забрался «крот»
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
Что такое отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)
9. Конкурс «Вопросы и ответы»
(Капитаны команд по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них)
- Как следует переходить дорогу, если ты вышел из автобуса?
(Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, и если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему).
- Как правильно переходить дорогу, если нет светофора?
(При переходе дороги надо посмотреть налево, потом направо, потом снова быстро налево, убедиться в том, что нет машин, дойти до середины, снова посмотреть по сторонам, и закончить движение через дорогу).
- Что нельзя делать в пассажирском транспорте?
(Громко разговаривать, мешать водителю, шалить, играть, не держаться, мешать выходящим пассажирам, ехать без билета).
- Что означают сигналы светофора?
(Красный – стой, желтый – внимание, приготовиться к движению, зеленый – проезд открыт).
- Почему нельзя играть на тротуаре и возле дороги? Где можно играть?
(Во время игры возле дороги, можно случайно выбежать на проезжую часть и попасть под машину. Играть нужно во дворе, и на детской площадке).
- По какой стороне тротуаров нужно идти и почему?
(По правой, чтобы не мешать движущимся навстречу пешеходам).
10. Подведение итогов.
Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри выставит баллы
командам за последний конкурс и подведет итоги всей игры. Ведущий
объявляет победителя игры.
11. Заключение.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Исполняется песня о правилах дорожного движения.
(Команды под музыку «КВН» покидают зал).