Ильнара Кашапова
Квест-занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!» Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть карта сокровищ. Чтобы найти клад, нужно двигаться по маршруту, указанному на карте и выполнять задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы дойти до первой станции, нужно передвигаться по кочкам.
Задание №1
Оно называется «А ну-ка не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. А какой он по счету?
Публикация «Квест-занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Поиск клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Какой день недели будет через три дня?
4. Сколько дней в декабре? А в феврале столько же?
5. Как называются выходные дни?
6. Как называются рабочие дни?
Воспитатель: Вы, умнички, но нам надо идти дальше, ведь нас ждет следующее задание. Оно сложное, требует от вас пристального внимания. Путь наш нелегкий, нам нужно перейти через обрыв по канату. (проходите через воображаемые канат боковым приставным шагом).Итак, задание называется «Сначала подумай, потом ответь!»
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько внуков у бабушки(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей сидит на дереве? (2)
3. Бревно разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе.
5. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить треугольник.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! И с этим заданием справились отлично, а сейчас двигаемся дальше по маршруту. (Приглашаешь за столы)
Нас с вами ждет следующее задание, которое называется «Реши задачку»
На доске висят выражения 7+1= 6-1=
-Ребята, давайте составим с вами условия задачи
Ответы детей: На дереве сидело семь птиц. Прилетела ещё одна.
Воспитатель: Какой вопрос мы можем задать?
Дети: Сколько птиц стало на дереве?
У Маши было 6 конфет, девочка съела 1 конфетку.
Сколько конфет осталось у Маши?
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить задачу?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы просто молодцы, справились с заданием! Мы прошли долгий путь и предлагаю вам отдохнуть.
Физкультурная минутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Потянулись-потянулись
И встряхнулись!
Ну а нам надо спешить и мы переходим к нашему последнему заданию на сообразительность и смекалку. Слушайте внимательно!
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
4. Сколько ушей у двух ежей? (два)
6. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре)
7. Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Ребята, мы справились со всеми заданиями и нашли сокровища. Но чтобы открыть сундук с сокровищами, нужно подобрать ключ. Я вам предлагаю нарисовать ключ по клеточкам. У меня есть подсказка. У меня в руках план. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время. У каждого из вас на столе лежит листок бумаги в клетку и карандаш. Пододвиньте листок бумаги к себе и поставьте карандаш на красную точку. Начнем!
4 клетки - вправо,2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки- вверх, 4 клетки- влево, 1 клетка –вниз, 1 клетка- влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка- влево, 3 клетки-вверх, 2 клетки –вправо.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Дети: Ключик
Воспитатель: Давайте откроем сундук с сокровищами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что у нас всё получилось! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Всем спасибо.