Яна Меринова
Квест «Юный финансист» по финансовой грамотности для 3–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3» городского округа город Урюпинск
Волгоградской области
Интеллектуально – познавательная игра.
Путешествие по станциям «Юный финансист».
Для учащихся 3-4 классов
Составила:
Меринова Яна Владимировна,
учитель начальных классов
г. Урюпинск
2016
Интеллектуально – познавательная игра.
Путешествие по станциям «Юный финансист».
Публикация «Квест „Юный финансист“ по финансовой грамотности для 3–4 классов» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Квесты по финансовой грамотности
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.
Задачи – развитие смекалки, сообразительности, словестно – логического и креативного мышления;
- развитие самостоятельности при подготовке к игре;
- способствовать расширению кругозора детей;
- воспитание культуры общения в группе сверстников.
Форма – прохождение станций.
Участники – команды из 8-10 учащихся 3-4х классов.
Структура :
- получение лицензии – маршрутного листа;
- станция «Ребусная»;
- станция «Товар или услуга»;
- станция «Пословицы»;
- станция «Экономические задачки»;
- станция «Кроссвордная»
- подведение итогов, награждение.
Время проведения – 45 минут.
Ожидаемый результат:
- дети «оперируют» основными экономическими понятиями;
- раскрытие творческой самореализации детей;
- развитие коммуникативных способностей, умение работать в коллективе.
Место проведения – учебные классы.
Ход игры
Ведущая. Сегодня наша интеллектуально - познавательная игра называется «Юный финансист» и вы будете проходить по станциям. Во время игры вам буду предлагать выполнить задания по экономике, если команда с заданием справляется, то она зарабатывает одну условную единицу (1 у. е.). Победу в игре одерживает та команда, которая наберёт больше условных единиц. Сейчас вы получаете маршрутные листы и отправляетесь по станциям. После прохождения собираемся в зале для подведения итогов.
«Получение лицензии». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Ведущая. Командам необходимо получить лицензию участника – разрешение на ведение деятельности – получение маршрутного листа. Я загадаю загадки, отвечаете хором, чтобы получить лицензию.
1. Чтобы врач купил пирог,
Заплати скорей … налог.
2. Это сумма, что заплатит покупатель,
Это сумма, что устроит продавца,
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется … цена.
3. Мишка коммерсантом стал,
У лисы кредит он взял.
Через год он разорился
И в (него он) банкрота превратился.
4. Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар просто–напросто … товар.
5. Здесь акация стояла,
Из середины слова «а» вдруг потеряла,
Надоело ей стоять,
Пошла ценную бумагу покупать… акция.
Ведущая выдаёт лицензии.
1 станция «Ребусная» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Ведущая. Ребята, как вы считаете, что означает термин «экономика»? (ответы детей) Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Экономика – наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Однако первоначально это слово означало «искусство ведения домашнего хозяйства».
Каждой команде я выдам карточку с ребусом. Разгадав ребус, вы узнаете, кто придумал это слово.
2 станция «Товар или услуга» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Ведущая. Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова и напишите напротив каждого слова букву «Т», если это товар, или букву «У», если это услуга (регламент 2 минуты)
Книга –
Посуда -
Научить –
Огурцы -
Вылечить –
Потушить пожар -
Мороженое –
Защитить -
Картина –
Перевезти на машине -
Помочь сделать уроки -
Телевизор -
Постричь –
Мебель -
3 станция «Пословицы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Ведущая. У каждой команды карточка, на которой написаны по 2 пословицы, необходимо дать экономический комментарий к каждой (регламент 5 минут, дети обсуждают и отвечают в устной форме) •
Копейка рубль бережёт. •
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. •
Нелегко деньги нажить, а легко прожить. •
Деньги любят счёт. •
Глупый киснет, а умный всё промыслит. •
Скупой платит дважды. •
Хочешь есть калачи – не сиди на печи. •
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4 станция «Экономические задачки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Ведущая выдаёт командам карточки, где написано по 1 задаче, в течение 2 минут дети решают, затем ведущая зачитывает задачи, дети дают ответ.
3 класс - Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки? Ответ: 10 * 24 = 240 литров.
3 класс- Туристы не затушили костёр, начался пожар, в результате сгорело 15 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев? Ответ: 200 * 15 = 3000 деревьев.
4 класс- Есть такая страна – Таиланд, а в её столице – Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В этом ресторане одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трёх клиентов? Ответ: 3000 * 3 = 1000 официантов.
4 класс-Заяц, Белка и Енот сшили 10 костюмов. Сорока обещала их продать, за это она хотела получить одну пятую часть от всей вырученной за костюмы суммы денег. Сорока продала костюмы по 100 рублей за каждый. Сколько денег досталось Сороке? Ответ: 200 рублей. 100 * 10 = 1000 руб. – выручила сорока за все костюмы. 1000 : 5 = 200 руб. – получила сорока.
5 станция «Кроссвордная» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
Ведущая. Предлагаю разгадать кроссворд, при возникновении затруднений дается список подходящих определений.
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
6. Самый главный потребитель в семье, на него больше всего тратиться средств.
7. Средство утоления жажды.
8. Слово, обозначающее потребность человека.
10. Стоимость одной вещи при продаже.
11. Продукт труда, который продаётся и покупается.
12. Слово, обозначающее желание человека.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Денежная единица России.
2. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
3. То, без чего не выловишь рыбку.
4. То, что используют при оплате товаров и услуг.
5. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче.
8. Деньги, уплачиваемые правительству в обмен на общественные услуги.
9. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни.
Ведущая: команды достойно справились с заданиями, и я предлагаю подсчитать заработанные условные единицы.
Подсчитываются баллы и ведущая награждает команды грамотами.