Елена Олейникова
НОД по финансовой грамотности в старшей группе: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и в хорошем настроении. Встанем на приветствие:
Рано утром мы встаем, Встаем на носочки
И оладушки печём, Ладошками показываем, как печём
По делам своим идем Шагом идем
Песни весело поём Кружимся
Папа, мама, брат и я Обнимаем соседа
Вместе дружная семья Руки в круг в середину.
Ребята, давайте поиграем в семью. Выбираем, кто будет играть роли. Семья присаживается за круглый стол – обсуждаем, как сегодня проведем выходной день. Представим, что накануне папа с мамой получили получку, и родители предлагают семье прогуляться по городу. Садимся в автобус, в автобусе надо купить билеты. Кто их продает? Кондуктор. Сколько билетов надо купить нашей семье? Мама платит за билеты. Поехали – включаю легкую музыку. Приехали в город – дети просят сводить их в магазин игрушек. Родители согласны. Продавец предлагает детям выбрать разные игрушки. Мама: «Выбирайте любые, но не дорогие. Мне надо оставить деньги и на другие покупки.» Мама платит за игрушки. Выходим из магазина игрушек, и выясняется, что у бабушки разболелась голова. Надо бабушку пожалеть, предложить ей зайти в аптеку. В аптеке бабушка аптекарю: «Извините, у вас есть лекарство от боли в голове? Фармацевт: «Есть, выбирайте сами, подешевле, подороже.» Ребята, а что значит дороже? А что значит дешевле? Скажите, бабушке дадут лекарство бесплатно, или его надо купить? Бабушка платит за лекарство. Теперь мама предлагает всей семьей зайти в продуктовый магазин, и выбрать продукты. В магазине каждый выбирает продуктовый набор – на борщ, на второе, на салат, на десерт. Все покупатели расплачиваются с продавцом – отсчитывают столько денег, сколько написано на ценнике. Относят продукты домой.
Публикация «НОД по финансовой грамотности в старшей группе: „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ребята, давайте поиграем в игру – я начинаю, а вы заканчиваете.
1. Монета круглая, а банкнота …
2. Банкнота бумажная, а монета …
3. Монета звенит, а банкнота …
4. Монета металлическая, а банкнота … Молодцы.
В нашем городе открылся музей русского народного творчества, и дедушка приглашает всех сходить в музей, но чтобы посмотреть экспозицию, нужно купить билеты. Взрослым они дороже, 9 рублей, детям – дешевле, 4 рубля. Кто продает эти билеты? – кассир. Дедушка покупает билеты, и вся семья рассматривает яркие, красивые предметы музея. Понравилось вам? А нравится вам наша русская плясовая? Давайте под неё попляшем! Включаю русскую плясовую и приглашаю всех участников игры. После танца семья возвращается домой, переодевается в нарядную одежду, потому что папа приглашает свою семью пойти в кино. Идём в кино! В кинотеатре папа тоже покупает всем билеты: взрослым по 10 рублей, детям по 7 рублей. Занимаем свои места в кинозале и смотрим кусочек мультфильма. После кино спрашиваю у мамы и папы: «Посмотрите свои кошелечки – остались у вас еще деньги? Деньги надо правильно распределять. Понравилась вам игра? Теперь мы знаем, где нужно платить деньги. Их надо беречь. Зря не тратить. Наша игра окончена, спасибо».
Задачи: Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления. Обобщать знания о потребностях человека. Раскрыть понятие: деньги, банкноты, монеты. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в семье в соответствии с общим замыслом. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к деньгам.