Надежда Иоселева
Квест «Вместе в страну Здоровья» для родителей и детей старшего дошкольного возраста (с нарушениями зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Вместе в страну Здоровья»
для родителей и детей старшего дошкольного возраста
(с нарушениями зрения)
Составили учителя – дефектологи МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области Епихова О. В., Иоселева Н. В.
КВЕСТ «ВМЕСТЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Публикация «Квест „Вместе в страну Здоровья“ для родителей и детей старшего дошкольного возраста (с нарушениями зрения)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
• повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей через педагогическое просвещение, приобщение к здоровому образу жизни;
• создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями, педагогами, воспитанниками.
Коррекционно-образовательные: актуализировать знания детей о положительном влиянии на здоровье двигательной активности, сбалансированного питания, закаливания, выполнения правил охраны зрения, позитивного настроения.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое произвольное внимание, память, мышление, творческое воображение; совершенствовать физические качества, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы: игровые, словесные, практические, наглядные.
Приемы: вопросы, объяснение, уточнение, рассматривание, оценка деятельности, поощрение.
Предварительная работа: беседы о здоровой пище, правилах охраны зрения, дидактические, подвижные, музыкальные игры, выполнение гимнастики для глаз.
Оборудование.
Демонстрационный материал: презентация «Вместе в страну Здоровья», экран, компьютер, флешка, сценарий.
Раздаточный материал: 2 разноса с мандаринами; две корзины с воздушными шарами; картинки в двух экземплярах (игрушки, здоровье, одежда, продукты питания).
Звуковой ряд: аудиозапись «Фанфары»; «Летчики», «Музыка для души»; «Релакс», утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»; «На автобусе», «Паровоз» Е. Железнова; из кинофильма «Усатый нянь»; музыкальная игра «Снег руками нагребаем…»
Организация: музыкальный зал, два стола, стулья игрокам, зрителям.
ХОД КВЕСТА
I.Организационный момент
(Слайд №1) Учитель-дефектолог: Здравствуйте, уважаемые наши родители и дети!
- Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Все мы: и педагоги, и родители объединены одной целью: воспитать умных, ответственных, добрых, а самое главное - здоровых детей.
- Мы рады приветствовать Вас и благодарим за то, что вы отложили все дела, пришли на эту встречу. Сегодня предлагаем вашему вниманию увлекательную квест - игру «Вместе в страну Здоровья».
- Что же такое квест? Квест – это командная игра – путешествие, в ходе которой игроки выполняют различные задания, чтобы достичь выбранной цели. Сегодня мы постараемся вместе с детьми составить карту страны Здоровья, чтобы узнать, как им стать здоровыми и крепкими. Я предлагаю вам, ребята, пригласить в это путешествие и родителей, которые помогут нам найти страну Здоровья.
- Ребята, вы согласны отправиться в страну Здоровья с родителями? (Ответы детей).
А сейчас я задам несколько вопросов им:
«Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (Нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (Да)»
- Замечательно! Молодцы! Для игры нам нужны две команды по 4 человека. В каждой команде - по два родителя с детьми.
Желающие принять участие в квесте, прошу выйти на середину зала. Справа - участники группы №9, слева - группы №10. (Участники выстраиваются.)
- Чтобы нам отправиться в путь, придумайте названия командам. Назовите их.
Учитель-дефектолог (обращается ко всем в зале): Сегодня мы проводим квест «В страну Здоровья», в котором участвуют две команды: «Здоровячок» и «Крепыш». Давайте их поприветствуем! (Гости хлопают. Звучит аудиозапись «Фанфары»)
Учитель-дефектолог: Задача команд – составить карту страны Здоровья.
Для этого команды будут выполнять интересные задания. Вы готовы? (Игроки отвечают: «Да!»)
- Игроки, займите места за столиками! (Дети с родителями занимают места за столиками.)
- Пора отправляться в путешествие в страну Здоровье!
II. Основная часть
(Слайд №2) 1. Учитель-дефектолог: В страну Здоровья команды полетят на воздушных шарах. Загляните в свои корзины с воздушными шарами и назовите, что вы возьмете в путешествие?
- Назовите, пожалуйста, содержимое корзин. (Дети и взрослые рассматривают картинки и называют изображения: игрушки, одежда, здоровье, продукты питания).
- Команды, готовы? Отправляемся в полет! (Аудиозапись «Музыка для души»). - Вы летите высоко над землей. Ярко светит солнце, голубое небо.
- А теперь представьте, что ваши воздушные шары начали снижаться и могут упасть. Вам нужно избавиться от лишнего груза, чтобы мягко приземлиться. Уберите 3 карточки, то, от чего вы можете отказаться.
- Что вы оставили самое важное? Назовите. (Ответ: «Здоровье».) Вы сделали правильный выбор и поэтому наши воздушные шары успешно приземляются.
(Слайд №3) Учитель-дефектолог: Внимание на экран! За ваши правильные ответы на карте страны Здоровья появился первый пазл – здоровье.
- Здоровье для человека – самая главная ценность. Что значит быть здоровым? (Ответы) Правильно, быть здоровым - это хорошо себя чувствовать, быть веселым, активным.
2. (Слайд №4) Учитель-дефектолог: Приглашаю всех: и команды, и гостей на веселую спортивную разминку. (Аудиозапись утренней гимнастики «Солнышко лучистое»
(Длительность - 3 минуты)
- Пожалуйста, присоединяйтесь к нам! Выходите на середину зала! (Участники и гости выполняют движения по показу ведущего.)
В конце разминки учитель-дефектолог спрашивает:
- Здоровье в порядке? (Все) Спасибо зарядке!
- Нам здоровье дарит… спорт!
- Прошу всех занять свои места!
(Слайд №5) Учитель-дефектолог: Внимание на экран! На карте страны Здоровья появился второй пазл. Чтобы стать здоровым, надо заниматься спортом, делать зарядку.
3. Учитель-дефектолог: Следующая остановка «Знатоки на кухне»
- Если еда полезная, нужно отвечать «Да!» и поднимать руки вверх, а если вредная – «Нет!» и хлопать.
«Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?»
(Слайд №6) Учитель-дефектолог: Внимание на экран! На карте страны Здоровья появился третий пазл – правильное питание.
- Молодцы, ребята! Теперь мы с вами знаем, чтобы быть сильным и здоровым, нужно употреблять различные витамины, правильно питаться.
4. Учитель-дефектолог загадывает:
«В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки,
С похожим вкусом на конфетки».
Учитель-дефектолог: Что это? (Ответы: Витамины») Приветствую вас остановке «Витаминная»!
(Слайд №7) - Правильно, витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от разных болезней. Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
- Отгадайте-ка мою загадку команда «Здоровячок»:
«Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос» (Морковь)
(Слайд №8) - Чем она полезна? (Отвечают участники команды)
Учитель-дефектолог обобщает: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для зрения и кожи. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку!
(Слайд №9) - Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Учитель-дефектолог: Эта загадка для команды «Крепыш»:
«Наши дети не грустят, кочерыжками хрустят,
Детям из-за хруста нравится. капуста.»
(Слайд №10) Учитель-дефектолог обобщает: Оказывается, капуста не только продукт питания, но и лекарство от простудных заболеваний. В квашеной капусте много витамина С, поэтому она очень полезна, особенно осенью и зимой.
Учитель-дефектолог: Теперь следующая загадка. Отвечают участники команды «Здоровячок».
«Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки». (Яблоко)
(Слайд №11) Учитель-дефектолог подводит итог: Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь оно не только вкусное, но и полезное. В нем много железа. Народная мудрость гласит: «Яблоко на ужин - и врач нам не нужен».
Учитель-дефектолог: Эта новая загадка для команды «Крепыш»:
«Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор… лимон!»
(Слайд №12) - Чем полезен синьор лимон? (Ответы команды.)
(Слайд №13) Учитель-дефектолог обобщает: В лимонах много витамина С. Этот витамин укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке. Вы отгадали все трудные загадки, рассказали о пользе витамин.
(Слайд №14) - Внимание на экран! На карте страны Здоровья появился следующий пазл. Чтобы быть здоровым человеком, нужно употреблять различные витамины.
5. (Слайд №15) Подвижная игра «Летчики» (Длительность – 28 секунд)
Учитель-дефектолог: Предлагаю дальше отправиться в страну Здоровья на самолете. (Игроки выходят на середину зала)
- Летчики! На аэродром! Заводим моторы! (Вращение согнутых рук у груди.)
- Полетели! (Руки назад, легкий бег по кругу.)
- Внимание! Посадка! (Замедляют бег.)
- Самолеты приземлились! (Участники команд присаживаются на свои стулья.)
6. (Слайд №16) Учитель-дефектолог: Мы приземлились в зимнем лесу страны Здоровья.
- Давайте внимательно посмотрим и расскажем, что мы видим вокруг.
(Тихо звучит фонограмма «Релакс». Дети выполняют зрительную гимнастику «Зимний лес».)
«Мы пришли в зимний лес. (Движения глаз по кругу справа – налево.)
Сколько в нём вокруг чудес! (Движения глаз по кругу слева – направо.)
Справа - ёлки на нас глядят. (Движения глаз вправо.)
Слева - берёзки в шубках стоят. (Движения глаз влево.)
Снежинки в небе кружатся, (Взгляд вверх.)
Тихо на землю ложатся». (Взгляд вниз.)
Учитель-дефектолог: Спасибо, ребята! Что мы выполняли сейчас? (Ответы детей.) Почему зрительная гимнастика полезна для всех: и для взрослых, и для детей? (Ответы детей.) Правильно, мы не забываем делать зрительную гимнастику после рисования, чтения, игр на компьютере.
- Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила охраны зрения? Мы будем задавать вопросы, а вы если вы хотите ответить: «Да!», хлопаете в ладоши, а если «Нет!», то топаете. Будьте внимательны! Итак, начинаем!
(Учителя-дефектологи по очереди задают вопросы командам)
- Нужно носить окклюдор?
- Читать, лежа полезно?
- Бережно относиться к очкам?
- Долго смотреть телевизор можно?
- Регулярно посещать окулиста важно?
- Ежедневно делать зрительную гимнастику?
(Слайд №17) - Внимание на экран! На карте страны Здоровье появился новый пазл – зрительная гимнастика. Чтобы быть здоровыми, надо постоянно выполнять правила охраны зрения, тогда сохраните полноценное зрение на долгие годы.
(Слайд №18) 7. Учитель-дефектолог: Отправляемся к следующей станции на автобусе. (Аудиозапись «На автобусе» Е. Железнова. Длительность - 1,15. Команды выполняют движения в соответствии с текстом песни.)
8. Учитель-дефектолог: Вот мы на автобусе доехали до станции «Закаляйся!»
«Чтоб простуды не бояться,
Спортом надо заниматься.
И полезны нам всегда:
«Солнце, воздух и вода!» (Все)
- Всё в зимнем лесу страны Здоровья белым-бело, сколько снега намело! Давайте все вместе подышим чистым, морозным воздухом и слепим снеговика.
(Слайд №19) 9. Музыкальная игра «Снег руками нагребаем…»
(Дети и родители стоят в кругу. Под фонограмму имитируют лепку снеговика. Темп игры постепенно увеличивается. Длительность – 1 минута. Игра повторяется три раза.)
Учитель-дефектолог: Ой, как нам весело! Вот сколько радости нам дарит веселая игра на прогулке!
(Слайд №20) - Внимание на экран! На карте страны Здоровья появился новый пазл – закаливание!
- Чтобы быть здоровым, нужно закаливаться солнцем, воздухом, купаться и загорать летом, побольше гулять в любое время года. «Солнце, воздух и вода – все продолжим дальше - наши лучшие друзья!»
10. Учитель-дефектолог: Какое у вас сейчас настроение? (Ответы команд)
- Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Ученые доказали, если в день человек будет обниматься хотя бы четыре раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься двенадцать раз в день и больше, организм будет развиваться. Объятия укрепляют иммунитет; снимают усталость; улучшают сон; предотвращают депрессию.
(Слайд №21) Учитель-дефектолог: Предлагаю отправиться к следующей станции «Обнимашки!». (Аудиозапись «Паровоз» Е. Железновой. Длительность - 1, 23 мин.)
Учитель-дефектолог: Командам занять места на паровозах: в детском и взрослом. (Когда начинает звучать музыка, детский паровоз двигается в малом, внутреннем круге, а родители – в большом, внешнем. (Помощь ведущих.) Как только наши паровозы подъедут к станции, обнимите того, кто вам близок и дорог.
(Слайд №22) Учитель-дефектолог: Любовь, теплые объятья, хорошее настроение нам обязательно пригодятся, чтобы победить болезни.
(Слайд №23) Учитель-дефектолог: Внимание на экран! Вот мы и составили карту страны Здоровья! (Звучат фанфары)
III. Рефлексия
Учитель-дефектолог: Все участники квеста дружно и весело справились с трудными заданиями. Давайте еще раз вспомним, что значит вести здоровый образ жизни?
(Ответы детей и родителей: «Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, гулять на свежем воздухе, выполнять правила охраны зрения и т. д.».)
(Слайд №24) Учитель-дефектолог: Здоровая семья – это здорово!
- Наш веселый квест завершился, и мы надеемся, что все получили огромное удовольствие и заряд бодрости.
«Завершается игра!
Всем участникам — УРА!
Мы здоровье выбираем!
И его мы укрепляем!
Всем спасибо за участие!
Всем — здоровья, мира, счастья!»
- Очень хочется поблагодарить родителей, детей, гостей, за то, что вы нашли время, чтобы прийти на нашу квест – игру и хотим угостить вас витаминами-мандаринами для повышения иммунитета.
- Угощайтесь!
(Аудиозапись из кинофильма «Усатый нянь». Ведущие выносят разносы с мандаринами, угощают детей и родителей. Дети и взрослые уходят под музыку из зала.)
Список методической литературы.
• Касаткина, Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]: //Управление ДОУ. — 2012. — № 5.
• Осяк, С. А. Образовательный квест — современная интерактивная технология [Текст]: / С. А. Осяк [и др. ] // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–2. Шеина, Л. И.
• Квесты — как новая форма взаимодействия взрослых и детей [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 46. — с. 439–441.
• Мещерякова, Е. А. Использование квест-технологии в ДОУ при организации работы с детьми с ОВЗ / Е. А. Мещерякова, Н. М. Воронина, Л. А. Давыдова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 77-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/6993/.