Папки-передвижки

Сценарий квеста «В поисках клада»

Оксана Ковенко
Сценарий квеста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Сценарий квеста разработан с учётом способностей и интересов детей, проходит в одном игровом сюжете (поиск клада).

Для достижения цели квеста были подобраны методы и приёмы:

Наглядный: показ картинок - заданий,

Словесный: объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям.

Практический: выполнение заданий: изготовление подзорной трубы, раскрашивание пазлов, выкладывание картины.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Но, к сожалению, не все родители беседуют с детьми о деньгах, о том откуда они берутся и их разумной трате.

И если взрослые вовремя не объяснят ребёнку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение, которое может привести к серьёзным потерям для бюджета семьи в будущем.

Актуальность

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке дошкольного учреждения, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

Новизна

Новизна КВЕСТ заключается в возможности включения квест-игры в образовательный процесс, как средство оптимальной модели совместной непринужденной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка, и помогающая правильно организовать экономическое воспитание дошкольника с его вхождением в социально-экономическую жизнь.

МБДОУ «Благодарновский детский сад»

Старшая разновозрастная группа детей 5-7 лет

Воспитатель первой квалификационной категории Ковенко О. В.

Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная обл. Художественно – эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Квест по финансовой грамотности «В поисках клада»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.

4. Цель: Совместно с родителями создать атмосферу приключения для развития любознательности и познавательной мотивации, используя квест – технологию и нетрадиционный метод рисования, способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

5. Задачи:

5.1 Образовательные:

- продолжить закреплять представления у детей о монетах;

- закрепить понятия «доход» и «расход»;

- продолжить формировать умения складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

-обучить новому способу получать объёмные краски с помощью пены для бритья;

- закрепить использование нетрадиционной техники рисования «пальчиками»;

-продолжить обучать способам действий по образцу на «Цветной полянке»;

- продолжить формирование умения из частей собирать целую картину;

- закрепление у детей умения ориентирования на местности, определять направление, маршрут;

- формировать основы финансовой грамотности.

5.2 Развивающие:

- способствовать развитию формирования мыслительных операций, внимания, действуя по подсказкам;

- способствовать развитию логического мышления, используя метод рассуждения, формированием умения делать умозаключения;

- способствовать развитию общения и взаимодействия в коллективной творческой работе, в том числе и в команде со взрослыми;

- способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, фантазии, воображения;

- способствовать формированию умения правильно оценивать результаты своей деятельности посредством игры «Чудесный мешочек».

5.3 Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, поддерживать желание работать в команде;

- Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.

6. Планируемые результаты:

6.1 Образовательные:

- детьми освоены способы складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

- детьми освоен способ получения объёмной краски с помощью пены для бритья;

- дети самостоятельно рисуют «пальчиками»;

-детьми освоены способы действий по образцу на «Цветной полянке»;

- дети могут из частей собрать целую картину;

- дети ориентируются на местности, могут определять направление, проложить маршрут до предмета;

- дети знают, что такое деньги, как их рационально можно потратить.

6.2 Развивающие:

- дети могут определить действия по подсказкам;

- логически размышляя, используя метод рассуждения, дети могут делать умозаключения;

- в коллективной творческой работе дети общаются, взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми;

- в высокой степени проявились творческие способности детей и родителей, фантазия, воображение;

- дети могут правильно оценивать результаты своей деятельности посредством игры «Чудесный мешочек».

6.3 Воспитательные:

- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;

- дети уверены в себе, в своих творческих возможностях;

- дети проявляют аккуратность, усидчивость и умение слушать.

7. Организация среды для проведения занятия Конверт с письмом, белые листы - А 4; пакет с - пазлами, мешочек с акварельными красками, пена для бритья, кисточки, тарелочки, салфетки, стаканчики с водой, шкатулка с монетами, домик, комод, музыкальная птичка. Рисунок – подзорная труба.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные м. После завтрака в коридоре находим конверт с письмом, решаем, что после гигиенических моментов прочитаем его.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие.

Птичка поет и в кружочек нас зовет

Включить музыкальную птичку

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, мы сегодня нашли в коридоре письмо от пиратов. Садитесь поудобнее, сейчас будем читать.

«Здравствуйте дети! Пишут вам пираты. Мы много путешествовали по морям и океанам, повидали много стран и разных чудес на свете, нашли много сокровищ и огромный клад. Мы хотим, с вами поделиться кладом. Он находится в вашей группе и, если вы разгадаете подсказки и выполните все задания, вы его получите!».

Ребята, что вы решили, будем искать клад?

1.2 Мотивация деятельности детей Итак, мы решили отправиться на поиски клада. Справимся? Кого можно взять в помощники?

Что можно сделать с кладом?

Каким способом мы найдем клад?

С чего начнем? Приглашаем родителей.

Дети делают вывод, как можно использовать клад.

Дети предлагают способы поиски клада, напоминаю, что пираты оставили подсказки.

Определяем маршрут.

1.3 Целеполагание Нужно найти подсказки, выполнить задания и найдем клад. индивидуально, затем вместе

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях использование нетрадиционной техники рисования «пальчиками, выкладывать картину из частей

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, в конверте вместе с письмом лежат белые листы бумаги, для чего они нужны?

Среди листов есть какой-то рисунок, что это?

- Интересно, что пираты хотят показать этим рисунком, как вы думаете?

- Каким способом из бумаги можно сделать подзорную трубу? (изготавливаем подзорную трубу)

- Для чего нам нужна подзорная труба?

1 задание от пиратов - с помощью подзорной трубы найти в группе подсказку, где спрятан клад.

- Отправляемся на поиски подсказки!

- В путь!

- Кто из вас обнаружит не знакомый предмет в группе с помощью подзорной трубы?

- Ура! Нашли 1 подсказку!

- Рассмотрим подсказку от пиратов, в пакете лежат не раскрашенные пазлы.

- Что пираты хотят нам предложить?

(раскрасить пазлы)

- Чем мы будем раскрашивать?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно с помощью подзорной трубы найти в группе 2 подсказку.

- Отправляемся на поиски подсказки!

- Кто из вас обнаружит ещё один не знакомый предмет в группе с помощью подзорной трубы?

- Ура! Нашли 2 подсказку!

- Как вы думаете, для чего нам пена для бритья, краски?

- Что нам хотят предложить пираты?

- Пираты предлагают нам самим изготовить объемные краски с помощью пены для бритья.

- Как нужно обращаться с пеной, с красками, с кисточками?

- Посмотрите, как легко можно изготовить объёмные краски!

- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю отдохнуть и набраться сил, нас ждет трудное задание.

- Молодцы, хорошо отдохнули!

- Выбирайте по 1 пазлу, для раскрашивания. Предположения детей

Рисунок «Подзорная труба»

Предположения детей (С помощью подзорной трубы найти 1 подсказку, где спрятан клад)

Дети вместе с родителями в группе с помощью подзорной трубы находят 1 подсказку (пакет с пазлами)

Раскрасить пазлы. Соотносить цвет с номером по образцу.

Дети вместе с родителями в группе с помощью подзорной трубы находят 2 подсказку (мешочек с пеной для бритья, красками, кисточкой, стаканчик с водой, салфетка).

Предлагаю детям убрать подзорные трубы в пакет, для следующих поисков.

Предположения детей.

Повторить правила безопасности.

Показ изготовления объёмных красок.

Отдых под музыку – релаксацию (лежа на паласе)

Дети выбирают по1 пазлу

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Приступим к изготовлению объёмных красок и раскрашиванию пазл.

- Ребята, все справились с заданием пиратов, но ещё не понятно, где спрятан клад

- что нам нужно сделать? (собрать пазлы в одну картину получился - домик)

Вы догадались, где пираты спрятали клад? (в домике, у нас в группе есть домик?

Я предлагаю вам с помощью игры «Волшебный мешочек» выбрать, кто зайдёт в домик и найдет клад.

- Посмотрите, здесь деньги – монеты. Ребята, посмотрите, в шкатулке есть еще одно письмо. (читаем)

«Поздравляю! Вы выполнили задания, клад Ваш»

Пираты делятся с нами своими монетами!

- Для чего нужны деньги?

Пираты предлагают поиграть в игру «Доход- расход»

Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

А теперь вам надо решить какие действия расход, а какие доход.

-Папа получил зарплату (доход)

- Мама выиграла денежный приз (доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)

- Родители купили телевизор (расход)

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники

- Дочка порвала куртку (расход)

- Купили лекарство для дедушки (расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)

- Купили путёвку на море (расход) Участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)

под музыку

Следить за осанкой детей и взрослых.

Игра «Волшебный мешочек»

(ребенок выносит шкатулку, открываем, находим монеты)

Игра «Доход- расход»

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Понравилось вам быть сыщиками?

- Все ли получилось?

- Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?

- Как вы думаете, что можно купить в группу на эти деньги? найденный клад, как итог приложенным усилиям, доказывает, что для достижения цели нужно «потрудиться». Рассмотреть все предложенные варианты рациональной траты денег (в режимных моментах)

Результативность и эффективность

Квест по финансовой грамотности «В поисках клада» способствует развитию детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. В определении понятия «детская самостоятельность», которое давали Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Г. А. Цукерман, можно условно выделить три составляющие.

Это, во-первых, способность сделать что-то без помощи взрослого;

во-вторых, инициативность,

в-третьих – готовность обратиться к взрослому с вопросом.

Квест как образовательная технология позволяет ребенку проявить и развить все три составляющие детской самостоятельности, в основе которой заложены идея самостоятельной деятельности группы детей в решении интеллектуальных, физических, творческих и коммуникативных задач.

Во время прохождения квеста дети совместно обсуждают ситуацию, разгадывают подсказки и сами принимают решение, куда идти в поисках задания. Им приходится самим догадываться, в чем состоит задание и как его выполнить, получая при этом промежуточные результаты также самостоятельно.

Квест состоит из этапов, в каждом из которых свои задачи. Организационный момент активизирует внимание детей, устанавливает контакт со всеми детьми, мотивирует детей.

В ходе квеста создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок принял участие и достиг результата: это и индивидуальная работа, которая предполагает проведение словарной работы, оказание помощи затрудняющимся в ответах, повторе задания, и учет особенностей мышления и темпа восприятия детей, точки зрения, чувств, эмоций каждого ребенка детей.

Заключительный этап приносит детям чувство удовлетворения от проделанной работы, самореализации. Дети дают возможность родителям радоваться успехам детей, а найденный клад, как итог приложенным усилиям, доказывает, что для достижения цели нужно «потрудиться».

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квеста «В поисках клада»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко (УИ 791127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД