Приложение МААМ

Консультация для родителей «Использование коррекционно-развивающих игр для занятий с детьми дома»

АНТОНИНА АКПЕРОВА
Консультация для родителей «Использование коррекционно-развивающих игр для занятий с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование коррекционно-развивающих игр

для занятий с детьми дома.

Консультация для родителей

Когда вы произносите слова «давай поиграем!»

сразу устанавливается тишина,

и ребёнок устремляет на вас свой любознательный взгляд.

Формирование правильной речи, усвоение математических представлений и представлений об окружающем у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это длительный и кропотливый труд.

Мы хотим предложить «универсальную» игру, которая наряду с общим развитием, способствует решению конкретных коррекционных задач.

Универсальность игры, заключается в следующем:

1. Для проведения игры Вам не понадобятся сложные и дорогостоящие

пособия.

2. Задачи, решаемые в ходе её проведения, могут варьироваться в зависимости от того, что вы хотите закрепить и от уровня речевых возможностей детей на данный период обучения.

2. Хочется особо отметить, что предлагаемая игра может быть с успехом использована и в работе с детьми, не имеющими нарушений в развитии.

Коррекционно – развивающая игра «Карусель»

Образовательные задачи: уточнять и расширять представления детей о предметах мебели. Обогащать активный словарь словами – признаками, упражнять в согласовании имён существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общие двигательные навыки.

Коррекционные задачи: проводить коррекцию поведения, устранять речевой негативизм, двигательные стереотипии.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, желание заниматься сообща.

Оборудование и материалы: набор предметных картинок по лексической теме «Мебель», аудиозапись весёлой музыки (или бубен).

Ход игры.

Картинки, с изображением предметов мебели расположены по кругу на полу. Ребёнок произвольно выбирает картинку и встаёт возле неё. Взрослый договаривается с ребёнком о том, что пока звучит музыка, они бегут по кругу друг за другом. Как только музыка прекращается, они останавливаются напротив близлежащей картинки.

Вариант 1.

Взрослый даёт инструкцию: «Произнеси название картинок». Ребёнок по порядку начинает называть картинки.

Например: «Это стул. Это стол» и т. д.

Далее опять звучит музыка. Ребёнок «прокатился» несколько кругов на «карусели» и остановился, после того как музыка перестала звучать. Игра продолжается.

Вариант 2.

Взрослый задаёт вопрос, на который ребёнок должен ответить, правильно подобрав слово – признак к своему слову – предмету:

«Стул (стол, диван, шкаф) какой?».

После очередного движения по кругу под музыку взрослый может предложить ребёнку следующий вариант.

Вариант 3.

Взрослый просит ребёнка «спрятать» картинки (перевернуть их изображением вниз) и ответить на вопрос: «Чего нет?».

Отвечая на вопрос взрослого, ребёнок осваивает навык словоизменения (употребление имени существительного в единственном числе, в родительном падеже).

Аналогичным образом могут быть отработаны многие лексические темы, а так же усвоены следующие понятия и категории: «Величина», «Форма», «Цвет», «Один – много».

Несмотря на всю серьёзность задач, очень важно помнить, что интересная игра или удачно выбранный игровой приём могут сделать гораздо больше, нежели долгое, скучное объяснение.

Вот такая наша игра – интересная, познавательная и развивающая!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование массажных шариков Су-Джок в работе с детьми»Консультация для родителей «Использование массажных шариков Су-Джок в работе с детьми» Одной из основных задач дошкольного образования, является процесс формирования навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья детей.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование коррекционно-развивающих игр для занятий с детьми дома»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 08:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование коррекционно-развивающих игр для занятий с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем АНТОНИНА АКПЕРОВА (УИ 954095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД