Лучший педагог года

«Театр «Чудо-Чудное». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Диана
«Театр «Чудо-Чудное». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема : «Театр: Чудо-Чудное»

Цель: обобщить представления, полученные о театральном искусстве.

Задачи:

образовательная: расширять представления детей о видах театра;

воспитательные: формировать интерес к театральной деятельности; вызвать положительные эмоции, подарить детям счастье творчества; воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир театрального искусства и, в частности, - кукольного искусства;

развивающие: развивать познавательный интерес, развивать мышление, память, образное восприятие, воображение и фантазию.

Оборудование: разные виды кукольных театров: пальчиковый, настольный кукольный, теневой, магнитный, на фланелеграфе, куклы би-ба-бо; напольная ширма для кукольного театра; театральные костюмы: «Мальвина», «Буратино», «Пьеро»; элементы театральных костюмов: шапочки зверей, цветные колпачки, банты на голову; трафареты сказочных героев для украшения группы.

Ход работы:

В группу под песню «Приходи, сказка!» входят дети, встают у центральной стены, рассматривают ширмы с куклами.

Воспитатель: - Сегодня мы будем играть, но это будет очень интересная игра и называется она «Театр».

Зачитывание стихотворения: «В страну театр я открываю дверь.»

- Ребята, а вы были в театре? В каких? Какие вам нравятся театры? (ответы детей)

Ребёнок: Зачитывание стихотворения «Театры всякие бывают.»

Стук в дверь, и входит грустный Карабас-Барабас (переодетый воспитатель, здоровается с детьми

Воспитатель: - Вы кто? И почему грустный вид у вас?

Карабас:

- Я доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Я с длинной, рыжей бородой

Догадались, кто я такой?

Дети: Карабас Барабас

Карабас: - Да! Вы угадали!

Воспитатель: - Что же у вас произошло? Почему вы грустный?

Карабас: - У меня из моего театра убежали куклы. Помогите мне их найти и вернуть в театр!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Карабасу Барабасу найти кукол! Но с условием, что ты, Карабас, станешь добрым И никогда не будешь обижать кукол. Будешь добрым и весёлым с ними!

Карабас: - Не буду, не буду! И с папой Карлом подружусь. Он будет делать новых кукол для моего театра.

1. Дети подходят к пальчиковому театру, надевают на пальчик головку куколки. Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают персонажей.

- Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Дед и Баба проживают,

Колобок - себе катают

Да и в печке выпекают.

Есть и внучка -лапочка

Девочка Машенька!

Есть Медведь, Волк и Лиса,

Не забудем Петушка.

Во многих сказках он бывает!

Вот лягушка-квакушка и мышка-норушка,

Много сказок мы все знаем, где герои эти проживают!

Карабас: - Нет! Это куклы не мои. Очень они малюсенькие, мои побольше.

Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем ему кукол побольше.

2. Переходим к настольному театру, и дети рассказывают русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Карабас вместе с детьми слушает сказку.

Карабас: - Очень интересная сказка, и куклы симпатичные, но это не мои куклы. Мои побольше.

Воспитатель: - Ну что ж давайте перейдём в другой театр, может быть там найдём твоих кукол.

Дети переходят к театру на фланелеграфе.

3. Театр на фланелеграфе: «Сказка о глупом мышонке»

Дети рассказывают сказку, называют персонажей, которые приходили качать мышонка.

Карабас: - Нет! это опять не мои куклы! Не мой театр. Мои другие куклы.

Воспитатель: - Ну давай перейдём в другой театр «Магнитный».

4. Магнитный театр: «Репка» и «Колобок»

Дидактическая игра «Расставь по порядку героев сказок.

Дети расставляют и называют персонажей в «Колобке», с кем встретился Колобок, а в «Репке» расставляют, кто за кем тянул репку.

Карабас: Нет! Опять не мой театр.

Воспитатель: Карабас, посмотри какой большой экран, может быть твои куклы спрятались здесь?

5. Теневой театр: «Лиса и журавль»; «Малыш и Карлсон»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Царевна-лягушка»; «Винни пух и все, все, все».

Дидактическая игра «Назови героя и сказку, из которой он».

Карабас: - Очень интересные куклы, но не мои.

Воспитатель: - Давайте немного отдохнем и продолжим поиски твоих кукол.

6. Световой театр.

Воспитатель загадывает загадки про сказочных птиц, а дети показывают пальчиками разные фигуры.

7. Театр кукол.

Дети надевают на руку куклы би-ба-бо

Игра «Поздоровайся и представься», изменив голос соответственному персонажу.

Карабас: - Нет и это не мои куклы

Воспитатель: - Карабас, может ты нам подсказку дашь, каких кукол нам искать?

Карабас: - Я загадаю загадки, и вы узнаете каких кукол я ищу!

Загадки про Буратино, Мальвину и Пьеро.

Выходят: Буратино, Мальвина, Пьеро, а остальные дети «превращаются» в кукол (надевают элементы костюмов).

Карабас: - А что делают на сцене куклы-актёры?

Дети: - Они играют свои роли, танцуют, поют.

Карабас: - А без чего не бывает песен и танцев?

Дети: - Без музыки!

Карабас: Зачитывает стихотворение: «Да! Музыка давно уже наш старый добрый друг.»

Дети выходят танцевать по показу польку «Птичка».

Карабас хвалит всех, обещает кукол не обижать, дарит детям «золотые монетки», которые закапывал Буратино и из которых выросло много других, прощается, уходит.

Воспитатель: - Покружитесь и в детский сад все возвратитесь.

- Вам понравилось путешествие по театральной стране? Какой театр вам понравился больше всего? (ответы детей).

Совершайте чаще театральные путешествия с родителями в прекрасный мир Театра!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Театр «Чудо-Чудное». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 08:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театр «Чудо-Чудное». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана (УИ 2690098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД