Диана
«Театр «Чудо-Чудное». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема : «Театр: Чудо-Чудное»
Цель: обобщить представления, полученные о театральном искусстве.
Задачи:
образовательная: расширять представления детей о видах театра;
воспитательные: формировать интерес к театральной деятельности; вызвать положительные эмоции, подарить детям счастье творчества; воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир театрального искусства и, в частности, - кукольного искусства;
развивающие: развивать познавательный интерес, развивать мышление, память, образное восприятие, воображение и фантазию.
Оборудование: разные виды кукольных театров: пальчиковый, настольный кукольный, теневой, магнитный, на фланелеграфе, куклы би-ба-бо; напольная ширма для кукольного театра; театральные костюмы: «Мальвина», «Буратино», «Пьеро»; элементы театральных костюмов: шапочки зверей, цветные колпачки, банты на голову; трафареты сказочных героев для украшения группы.
Ход работы:
В группу под песню «Приходи, сказка!» входят дети, встают у центральной стены, рассматривают ширмы с куклами.
Воспитатель: - Сегодня мы будем играть, но это будет очень интересная игра и называется она «Театр».
Зачитывание стихотворения: «В страну театр я открываю дверь.»
- Ребята, а вы были в театре? В каких? Какие вам нравятся театры? (ответы детей)
Ребёнок: Зачитывание стихотворения «Театры всякие бывают.»
Стук в дверь, и входит грустный Карабас-Барабас (переодетый воспитатель, здоровается с детьми
Воспитатель: - Вы кто? И почему грустный вид у вас?
Карабас:
- Я доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Я с длинной, рыжей бородой
Догадались, кто я такой?
Дети: Карабас Барабас
Карабас: - Да! Вы угадали!
Воспитатель: - Что же у вас произошло? Почему вы грустный?
Карабас: - У меня из моего театра убежали куклы. Помогите мне их найти и вернуть в театр!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Карабасу Барабасу найти кукол! Но с условием, что ты, Карабас, станешь добрым И никогда не будешь обижать кукол. Будешь добрым и весёлым с ними!
Карабас: - Не буду, не буду! И с папой Карлом подружусь. Он будет делать новых кукол для моего театра.
1. Дети подходят к пальчиковому театру, надевают на пальчик головку куколки. Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают персонажей.
- Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Дед и Баба проживают,
Колобок - себе катают
Да и в печке выпекают.
Есть и внучка -лапочка
Девочка Машенька!
Есть Медведь, Волк и Лиса,
Не забудем Петушка.
Во многих сказках он бывает!
Вот лягушка-квакушка и мышка-норушка,
Много сказок мы все знаем, где герои эти проживают!
Карабас: - Нет! Это куклы не мои. Очень они малюсенькие, мои побольше.
Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем ему кукол побольше.
2. Переходим к настольному театру, и дети рассказывают русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Карабас вместе с детьми слушает сказку.
Карабас: - Очень интересная сказка, и куклы симпатичные, но это не мои куклы. Мои побольше.
Воспитатель: - Ну что ж давайте перейдём в другой театр, может быть там найдём твоих кукол.
Дети переходят к театру на фланелеграфе.
3. Театр на фланелеграфе: «Сказка о глупом мышонке»
Дети рассказывают сказку, называют персонажей, которые приходили качать мышонка.
Карабас: - Нет! это опять не мои куклы! Не мой театр. Мои другие куклы.
Воспитатель: - Ну давай перейдём в другой театр «Магнитный».
4. Магнитный театр: «Репка» и «Колобок»
Дидактическая игра «Расставь по порядку героев сказок.
Дети расставляют и называют персонажей в «Колобке», с кем встретился Колобок, а в «Репке» расставляют, кто за кем тянул репку.
Карабас: Нет! Опять не мой театр.
Воспитатель: Карабас, посмотри какой большой экран, может быть твои куклы спрятались здесь?
5. Теневой театр: «Лиса и журавль»; «Малыш и Карлсон»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Царевна-лягушка»; «Винни пух и все, все, все».
Дидактическая игра «Назови героя и сказку, из которой он».
Карабас: - Очень интересные куклы, но не мои.
Воспитатель: - Давайте немного отдохнем и продолжим поиски твоих кукол.
6. Световой театр.
Воспитатель загадывает загадки про сказочных птиц, а дети показывают пальчиками разные фигуры.
7. Театр кукол.
Дети надевают на руку куклы би-ба-бо
Игра «Поздоровайся и представься», изменив голос соответственному персонажу.
Карабас: - Нет и это не мои куклы
Воспитатель: - Карабас, может ты нам подсказку дашь, каких кукол нам искать?
Карабас: - Я загадаю загадки, и вы узнаете каких кукол я ищу!
Загадки про Буратино, Мальвину и Пьеро.
Выходят: Буратино, Мальвина, Пьеро, а остальные дети «превращаются» в кукол (надевают элементы костюмов).
Карабас: - А что делают на сцене куклы-актёры?
Дети: - Они играют свои роли, танцуют, поют.
Карабас: - А без чего не бывает песен и танцев?
Дети: - Без музыки!
Карабас: Зачитывает стихотворение: «Да! Музыка давно уже наш старый добрый друг.»
Дети выходят танцевать по показу польку «Птичка».
Карабас хвалит всех, обещает кукол не обижать, дарит детям «золотые монетки», которые закапывал Буратино и из которых выросло много других, прощается, уходит.
Воспитатель: - Покружитесь и в детский сад все возвратитесь.
- Вам понравилось путешествие по театральной стране? Какой театр вам понравился больше всего? (ответы детей).
Совершайте чаще театральные путешествия с родителями в прекрасный мир Театра!