ЕКАТЕРИНА МАЛЕЦ
Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников. Мастер-класс для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников (мастер- класс для воспитателей)
Воспитатель : Малец Е. А
Задачи:
Формировать представления о применении в образовательной деятельности квест-технологии.
Создавать условия для профессионального взаимодействия педагогов.
Ведущий.
Расскажу я вам сказку дивную- не короткую и не длинную
Публикация «Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников, Мастер-класс для воспитателей» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
В некотором царстве жил-был Педагог. Долго ин работал в детском саду. У него всего было вдоволь: и знаний, и умений. Педагог имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души мюаленьким детям. Педагог был мастером своего дела и гордился этим.
Однажды сидел он под деревом мудрости, наслаждался звуками природы: журчанием ручья, щебетом птиц-и думал о том, как же ему сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее. Вдруг над деревом нависли тучи, подул ветер перемен и принес ФГОС дошкольного образования.
Стандарт написан всем на диво
Всё в нём гладко и красиво.
Но как его осуществить,
Забыли толком объяснить.
И раздался тут голос неведомый:
-Иди туда, не зная куда, и делай так, не зная как!
Испугался педагог, растерялся. А голос успокаивает:
- Не переживай, опыта и знаний у тебя предостаточно. Вот тебе в помощь дивное чудо- свиток инноваций, которые являются основой образовательного процесса.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Он программы изучает,
Новые технологии на практике применяет.
Но про квест- игру пока мало что знает. Так что же такое «квест»?
«Квест» в переводе с английского языка – поиск, поиск приключений, путешествие к намеченной цели с преодолением трудностей.
Существует множество разновидностей квеста. Их устраивают на улицах города, в кафе, парках, заброшенных зданиях.
Так же квест проводят в специально оборудованных помещениях, из которых игроки должны выбраться за определённое время. Существует международная сеть квеста, которая объединяет любителей различных игр. Яркий пример квеста- игра «Форд Боярд».
Квестовые игры в дошкольном образовании – один из интересных приёмов, который способствует самообразованию и саморазвитию ребенка – его физических качеств, творческой и познавательной активности. Суть игры-квеста в следующем : существует определённая цель, достичь которой можно, п. оследовательно решая различные задачи- ключ к следующему этапу игры. Задания для квеста, как правило, оригинальные и интересные, подбираются по определённой теме. Квест с детьми дошкольного возраста может проводиться в групповой комнате, в музыкальном зале, на спортивной площадке, на природе, т о есть практически в любой обстановке.
Игра-квест помогает реализовать следующие задачи:
Образовательные. В ходе игры участники осваивают новые знания и закрепляют уже имеющиеся. У детей повышается учебная мотивация. Развиваются творческие способности, формируются исследовательские навыки.
Воспитательные. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Закрепляют коммуникативные навыки.
При разработке и проведения квеста важно соблюдать следующие принципы:
Принцип навигации. Основная задача педагога-мотивировать детей к самостоятельному поиску информации. Педагоги направляет детей, как бы «подталкивает» к правильному решению, но окончательный вывод дети делают самостоятельно. Любой квест должен иметь реальный конечный результат.
Принцип доступности. Задания должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.
Принцип последовательности. Все задания логически связаны: выполнение одного задания даёт ключ к следующему.
Принцип эмоциональной установки. Задания должны быть представлены в игровой форме.
Принцип интеграции. В квесте должны быть предусмотрены различные виды деятельности детей.
Принцип заинтересованности. Задания следует преподносить так, что бы де. ти воспринимали их как проявление собственного желания.
Принцип безопасности. Не допустимо предлагать задания и ставить задачи, связанные с риском для здоровья детей.
Квест может проводиться в форме соревнования, проекта, серии экспериментов и т. д. количество участников может быть разным – от одного человека до нескольких команд.
Заданиями для детского квеста могут быть : решение ребусов, отгадывание загадок, спортивные эстафеты, сбор пазлов разрезных картинок, прохождение лабиринтов, создание творческих работ, игры с песком и водой и др.
Познакомимся со структурой игры-квеста на конкретном примере. Выбрать игроков, обладающих смекалкой и логическим мышлением, нам помогут загадки.
Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква Ц).
Чем больше вы берёте из неё, тем больше она становится (Яма)
Как разделить пять яблок между пятью детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по одному яблоку и при этом одно яблоко осталось в корзине? (Дать одному ребенку яблоко вместе с корзиной)
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст).
Участники, отгадавшие загадки, подходят к ведущему.
Ведущий. Команда готова принять участие в увлекательном и интересном квест-путешествии. Мы отправимся в будущее на машине времени. Закройте глаза. Поехали!
(Звучит аудиозапись космической музыки). Открывайте глаза.
Мы оказались в будущем. Здесь происходит что-то ужасное! Все дети стали невнимательными и пассивными. Они не чем не увлекаются, ничем не интересуются, ничем хотят заниматься. Вы согласны отправится на поиски средства, которые может спасти детей? (Да) Наш путь лежит в форд Боярд. Нам надо найти сундук где спрятано средство, которое поможет детям измениться. Что0бы добраться до сундука, надо отгадать загадки, выполнить задания старца и найти подсказки (Надевает парик и плащ- превращается в старца.)
Старец. Внимательно слушайте мою загадку.
Однажды вечером, когда всех воспитанников детского сада забрали домой, в групповой
Комнате осталось 7 детей. Все они были заняты каким-то делом. Первый ребенок читал книгу, второй рисовал, третий играл с куклой, четвертый –в шашки, пятый собирал конструктор, шестой ухаживал за растениями. А что делал седьмой ребенок?
Члены команды. Он тоже играл в шашки. Это игра, в которую играют вдвоем.
Старец. Вы отгадали загадку. Получайте первую подсказку (Даёт участникам шашечную доску, внутри которой наклеены цветы). Отправляемся на волшебную поляну цветов. Там вас ждет следующие задание.
Участники подходят к столу, на котором лежать цветы, вырезанные из цветной бумаги. На обратной стороне каждого цветка написаны «зашифрованные» слова.
Старец. Вам предстоит расшифровать слова, и тогда вы получите следующую подсказку.
АМПРОГРМА (ПРОГРАММА)
КРУШИГИ (ИГРУШКИ)
ЕЛПИЬТОВСАТ (ВОСПИТАТЕЛЬ)
НИСРЕМА (СЕМИНАР)
ЕСВОТТД (ДЕТСТВО)
РДСЬАОТ (РАДОСТЬ)
Участники выполняют задание.
Старец. Вы справились с заданием. Получайте следующую подсказку.
Дает картинку, на которой изображен стул с цифрой 6. Участники осматривают стулья, под стулом с цифрой 6 находится конверт с разрезными картинками. Каждый участник складывает картинку.
Старец. Вы сложили все картинки. А теперь за одну минуту назовите не менее трёх слов, ассоциативно связанных с предметами, изображёнными на ваших картинка. Итак время пошло.
Кнопка- (бумага, палец, доска).
Лягушка – (вода, болото, французская кухня)
Юбка – (девушка, одежда, лето).
Чемодан – (дорога, вещи, кожа).
Игрушка – (дети, подарок, веселье)
Кирпич –(дом, Здание, стена).
Старец. Молодцы! Сохраните картинки, они помогут вам выполнить пятое задание.
Из первых букв слова – названий предметов, изображенных на картинках, вы должны составить одно слово. Оно подскажет какой предмет поможет выполнить следующие задание.
Участники составляют слово «ключик».
Старец. Ключ от сундука спрятан в песке, отыщите его с закрытыми глазами.
Участники подходят к настольной песочнице, на ощупь находят в песке несколько ключей.
Старец. У вас есть только одна попытка, чтобы открыть сундук. Определите визуально, какой ключ подойдет к замку.
Участники выбирают ключ, открывают сундук и находят в нем кубики с буквами.
Старец. Составьте слово из букв, написанных на кубиках.
Участники выполняют задание и составляют слово «квест».
Старец. Вы нашли ответ на свой вопрос. Квест может спасти детей. Это ключ к решению проблемы. Но это ещё не всё. На прощание я хочу дать вам один совет.
Однажды ко мне пришёл человек, который хотел доказать, что я не мудрец и многого не знаю. Сжимая в руках бабочку, он спросил: «Скажите мне старец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертва?» при этом он думал: «Если старец скажет, что бабочка жива, я сожму кулак убью её, если он скажет что мертва, я выпущу её». Я сразу понял, что замыслил незнакомец и, подумав, сказал ему: «Всё в твоих руках».
Так вот, уважаемые, помните: всё в ваших руках. Творите добро, ищите новое, познавайте неизведанное, указывайте детям правильный путь. (Снимает парик и плащ).
А образовательная деятельность, которую вы будете проводить в форме квест-игры, поможет увлекательно и оригинально достичь поставленных целей.