Сабина Пенжалиева
Занятие в форме квеста «Школа Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в форме квеста
Цель: Формирование знаний, умений навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках
Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ.
Публикация «Занятие в форме квеста „Школа Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, внимания, выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки, воспитывать желание действовать в команде согласованно.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», отгадывание загадок, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал и оборудование: интерактивный комплекс (добрая дорога детства, видеообращение от Аркадия Паровозова, конверты с заданиями эмблемы команд, пазл дорожные знаки, шаблоны дорожных ситуаций, подарки медали для участников.
Ход занятия
I.Организационная часть
Дети входят в кабинет вместе с воспитателем. Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Становятся полукруг ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. Ребята, сегодня по дороге в ваш детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо а вот от кого это письмо мы сейчас с вами узнаем. Воспитатель включает интерактивный комплекс и показывает видеообращение от Аркадий Паровозова. Здравствуйте ребята мне нужна ваша помощь Саша и Маша совсем не знают правила дорожного движения помогите мне научить их этим правилам, но что поможете мне я для вас приготовил задания в конвертах в красном, желтом, и зеленом, под номерами 1,2,3,4,5 удачи вам ребята еще увидимся. Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери! Командам спасателей предстоит поучаствовать в интересных испытаниях, продемонстрировать свои знания по правилам дорожного движения, ведь сегодняшнее состязание будет посвящено правилам безопасного поведения на дороге.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
II. Основная часть
Воспитатель открывает конверт и читает первое задание детям ребята вам нужно представить свою команду.
У нас сегодня соревнуются две команды.
Поприветствуем их дружными аплодисментами! «Приветствие» (названия команд).
Команда Зебрята девиз:
На дороге и вокруг –«Зебра» твой надежный друг!
Команда Светофорик девиз:
Правила мы знаем, просто высшей класс! Если захотите мы научим вас!
Воспитатель: Пусть всем вам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами-
Вот наша задача.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель начнем игру открывает конверт под номером два.
Задание №2 Воспитатель: Мы открываем конверт под №2
«Вопрос-ответ». Вопросы команде «Светофорик».
1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёной)
2. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
3. Когда идёшь по улице, ты кто? (пешеход).
4. Что означает красный сигнал светофора?
5. Как нужно переходить дорогу (спокойно держа за руку взрослого)
Вопросы команде «Зебрята».
1. Что такое «зебра»? (пешеходный переход).
2. - Как называется то место, где люди ожидают автобус (автобусная остановка)
3. -Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
4. -Что означает желтый сигнал светофора?
5. Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору).
Физкультминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель а мы продолжаем свою игру открывает конверт под номером №3
Задание №3 Воспитатель: Мы открываем конверт под №3 ребята нужно еще некоторым важным правилам научить героев мультфильма Аркадий Паравозова Машу и Сашу (Игры с использованием интерактивного комплекса добрая дорога детства.)
Воспитатель открывает конверт и зачитывает детям задания.
Задание №1 Игра «Сигналы светофора» дети с использованием интерактивного комплекса добрая дорога детства собирают светофор используя подсказки на экране.
Воспитатель открывает конверт и зачитывает детям задания.
Задание №2 Игра пешеход дети с использованием интерактивного комплекса добрая дорога детства показывают правила безопасного движения пешехода
Воспитатель открывает конверт и зачитывает детям задания.
Задание №3 Игра дорожные знаки (сможешь узнать) дети с использованием интерактивного комплекса добрая дорога детства показывают дорожные знаки.
Задание №4 Собери знак и назови его.
Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их Игра собери знак: на столах у детей разложены знаки дети собирают соответствующий знак и рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием
III.Итоговая часть. Воспитатель: ребята вот теперь точно Маша и Саша будут знать правила дорожного движения и соблюдать их.
И в заключение я хочу спросить:
Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Машу и Сашу безопасному поведению на дороге.
Дети: — Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Сашей и Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру:
Воспитатель: вот и последний конверт №5
5 задание игра: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или
«запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Включает интерактивный комплекс и слушают Аркадия Паравозова, теперь я уверен, что вы смогли научить Машу и Сашу Правилам дорожного движения. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!
Воспитатель: За вашу помощь и знания вы получаете вот такие медали.