Павлинская Наталья
Квест «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Путешествие по родному городу»
Задачи:
- Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;
- Воспитывать чувство привязанности, любви к родному городу;
-Формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода. (Кремль, площади. Памятник Минину и Пожарскому; названия главных рек Н. Новгорода. -
-Закрепить знания о главных достопримечательностей города –- Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и картин, Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, виртуальные экскурсии, беседы.
Материал:письмо, карта с символическими обозначениями станций, звёздочки( 6 синих и 6 красных) для разделения команд, 2 комплекта разрезных картинок с изображением герба Нижнего Новгорода и России, 12 голубых лент, дид. игра «Собери башню кремля», Презентация с изображением достопримечательностей города. Словарная работа: Притоки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Внести конверт.
Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (да)
Здравствуйте ребята! пишет вам исследователь, интересуюсь я различными городами и в скором времени собираюсь посетить ваш город. Мне очень интересно узнать, знаете ли вы, что- то интересного о вашем городе Нижнем Новгороде. Жду от вас ответного письма.
Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе. А для того чтобы вспомнить, я вам предлагаю поиграть в игру «Путешествие по родному городу».
Вопросы к детям: хотите отправиться в путешествие (да)
Ребята,а что нам может понадобиться для путешествия? (карта). Нужно нам найти её,где у нас она находится? (дети находят карту в патриотическом уголке).
-А как называется наш город? (Нижний Новгород).
-Кто основал наш город?
Давайте разделимся на две команды и отправимся в путешествие.
Вопрос: Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествии? (ответы детей).
А хотели бы вы отправиться на ковре самолёте? (да) Встаем в круг беремся за ручки.
Художественное слово:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключиться?
Попадём на нём на станцию!
А в какую? ….
Смотрим в карту, начиная с цифры 1 и символического обозначения дети находят первую станцию.
Первая станция. Символика Нижнего Новгорода
Ребята, посмотрите здесь игра, составь из разрезных картинок. Кто быстрее соберет картинку, тот и увидит первым, что там изображено.
Дети двух команд выполняют задание
Вопросы: Что у вас получилось (герб) Что изображено на вашем гербе?
Дети отвечают какой герб они собрали (России и города Н. Новгорода)
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию. (Смотрим в карту, стрелочка ведет на станцию угадайка)
Вторая станция «Угадай- ка». (С использованием ИКТ)
На столе лежат два конверта. Посмотрим, какое задание тут. (читаю)
Каждая команда выбирает картинки с изображением достопримечательностями нашего города Давайте проверим на большом экране. Дети рассказывают, что это за место.
Летим на следующую станцию. Смотрим карту и находим по символу следующую станцию.
Молодцы, справились с заданием.
Отправляемся в путь дальше. Смотрим в карту.
Отправляемся на станцию речная.
Третья станция «Речная»
Находим карту города.
Ребята посмотрите в карту. Что означают эти голубые полосы? (реки).
Загадка: Течёт, течёт не вытечет
Бежит, бежит не выбежит (Река)
Вопросы:
-Как называются реки, на которых стоит наш город? (Волга и ока)
В нашу большую, широкую Волгу впадают маленькие реки- притоки.
Повторим это слово. Поиграем в игру «Волга и притоки» (с голубыми лентами). Представим, что я буду река Волга, а вы будете маленькие притоки. (дети держат ленту за один конец, за второй воспитатель)
Художественное слово: Издалека долго, течет река Волга
Течёт река Волга, конца и края нет.
Наш путь скоро закончится, отправляемся на последнюю станцию.
Смотрим в карту, находим станцию.
Четвертая Станция «Крепость нашего города»
Какая наша главная достопримечательность в нашем городе? (Кремль)
Конечно же кремль. Его ещё называют «Каменное ожерелье»
На магнитной доске образец кремля картинка. В конверте разборные детали кремля стены и башни. Дидактическая игра «Собери кремль»
Вопросы: Сколько башен в Нижегородском кремле? (13)
Какие названия башен вы знаете?
Какого цвета кремль?
Из какого материала он построен?
Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили. Так что же мы с вами отправим в письме исследователю? Дети предлагают разные варианты.
Ребята, мы с вами недавно рисовали наш кремль, башни кремля. Хотите ли вы отправить свои рисунки исследователю? (Да)
Дети закладывают в большой конверт свои рисунки.
Рефлексия. Вопросы к детям:
-Что же мы сами вспомнили сегодня в нашем путешествии?
-Какое задание вам показалось самое сложное?
- А самое лёгкое?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это я вас хочу наградить и подарить медальки «Я Нижегородец»