Людмила Чернова
Сценарий квеста «Поможем светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Поможем светофору»
Составила воспитатель
Чернова Людмила Викторовна
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формировать у детей умение различать дорожные знаки предназначенные для водителей, но и для пешеходов;
- закреплять представления о сигналах светофора и его сигналах;
- развивать коммуникативные качества;
Публикация «Сценарий квеста „Поможем светофору“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей умение принимать командой решения и действовать слаженно в различных ситуациях;
- создать у воспитанников радостное, веселое настроения.
Материал:
Загадки о ПДД
Круги-цвета светофора (Зелёный, красный, жёлтый)
светофор
Конверт в котором разрезан автомобиль на 5 частей.
Конверт с разрезанными на 4 части дорожные знаки «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!»
2 конверта: 4 ситуации
Конверт с игрой –запрещается- разрешается
2 большие машины 20 кеглей
План-карта
Игра «Дорожные знаки»
2 конверта по 4 знака (2 знака для водителей и 2 знака для пешеходов)
ХОД
1. Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы путешествовать?
Дети. Да!
Воспитатель. На каком транспорте?
Дети. На машине, поезде, пароходе…
Воспитатель. К нам в гости спешит загадочный гость. Хотите узнать кто это?
Дети. Да, хотим
Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а вы скажите мне ответ:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь
Дети. Светофор
Воспитатель. Да, светофор. Где же он?
(появляется грустный светофор без огоньков)
Воспитатель. Ребята, что не так со светофором?
Дети. Нет огоньков.
Воспитатель. Светофор, что же произошло?
Светофор. Ребята, случилась беда: подул сильный ветер и мои огоньки разлетелись в разные стороны. Теперь не могу помочь машинам проезжать без аварии по дороге, а пешеходам переходить дорогу. Ребята, помогите пожалуйста найти мои огоньки.
Воспитатель. Ребята, хотите помочь светофору?
Дети. Да, хотим помочь.
Воспитатель. Давайте вспомним какие цвета светофора вы знаете и о чем они говорят?
Дети. Красный- стой на месте. Желтый- приготовиться. Зеленый –путь свободный.
Светофор. Ребята, именно эти огоньки я потерял.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в Страну Дорожных Правил. Там вам предстоит найти огоньки для нашего Светофора. Но, просто так их вам никто не отдаст- нужно будет выполнить задания! А для этого вы должны быть внимательными и уметь договариваться друг с другом. Сможете?
Дети. Да, сможем!
Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?
Дети. На машине, на пароходе, на поезде…
Воспитатель. Ответ в этих 4 конвертах. Для этого вам нужно отгадать 4 загадки, после того как получите конверты, нужно вынуть содержимое и сложить. И вы узнаете на чем отправитесь в путешествие.
конверты в которых находятся по одной части от разрезанного автомобиля.
Загадки:
1. За рулем сижу, на дорогу смотрю…. (водитель)
2. Это, что за магазин? Продаётся в нём бензин. Вот машина подъезжает, полный бак заливает (заправка)
3. На обочине стоят, дружно с нами говорят (дорожные знаки)
4. Полосатая лошадка,
Её «зеброю зовут»,
Не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (зебра- пешеходный переход)
(Дети на столе складывают автомобиль)
При помощи считалочки выбирают водителя:
Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом,
Инте-инте-интерес
Выходи на букву С.
(водитель берет руль, одевает шапку)
Воспитатель. Прежде чем ехать повторим правила
Игра «Запрещается-разрешается»
-Уступить старушке место в автобусе…. (разрешается)
-Играть на дороге (запрещается)
-Часто шумный перекрёсток, осторожно проходи!
- При зелёном даже детям переходить дорогу (разрешается)
-А при красном …. (запрещается)
- Шалить на проезжей части (запрещается)
Воспитатель. Занимаем места, поехали!
(Дети становятся за водителем и под музыку двигаются по дорогу вокруг ДОУ. На дороге препятствие, в два ряда на расстояние стоят кегли. Под камешком лежит конверт)
Остановка «Мы водители»(эстафета)
Воспитатель. Нужно проехать по очереди между кеглями не задев их, вернуться назад, отдать машину и встать последним. Нужно быть внимательными. Чтобы не задеть кегли.
(как только ребята преодолевают препятствие- один из детей берет конверт с заданием, который ребята находят на веточке березы)
«Собери дорожный знак и назови его».
Воспитатель. Конверт не простой, а волшебный. В нем задание: нужно быть внимательными, собрать два дорожных знака из частей и объяснить, что они обозначают. Если вы справитесь с заданием, то конверт отдаст вам первый огонек светофора.
Дети (собирают знаки)
1 Это «Пешеходный переход». Знак говорит пешеходам: здесь переходить дорогу. А водителям- будь внимателен-пешеходы!
2 Осторожно-дети! Будь внимателен водитель! Рядом детский сад или школа.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Миша, посмотри в конверте ничего больше нет?
(во втором отделении конверта находится красный круг)
Дети. Это огонек светофора!
Воспитатель. Молодцы ребята, один огонек нашли! А теперь держим путь дальше.
Остановка «Музыкальная»
(дети танцуют)
Воспитатель. А теперь в путь! Нам осталось добыть еще 2 огонька светофора.
(дети становятся за водителем и под музыку едут дальше. Перед ними конверт с заданием)
Остановка «Ситуация»
(в конверте картинки с ситуациями)
Воспитатель. Конверт тоже непростой. В нем находятся картинки и вы должны объяснить правильно поступают пешеходы или нет?
1 Мальчик бежит за мячом по проезжей части
2 Девочка идет на красный свет светофора
3 Дети переходят дорог, где нет знака «Пешеходный переход»
4 Дети катаются на роликах в парке
(дети объясняют ситуации)
Воспитатель. Ребята, вы все правильно объяснили, молодцы! А в конверте ещё один огонек светофора нашелся!
(Воспитатель отдает ребёнку желтый круг)
Воспитатель. Снова в путь! Нам осталось добыть последний огонек светофора.
(дети становятся за водителем и под музыку едут дальше. Перед ними стол с картой -планом где указано нахождение зеленого круга)
Воспитатель. Ребята, нужно внимательно рассмотреть план и всем вместе понять, где находится последний огонек светофора.
(Дети находят по карте-плану, где указано нахождение зеленого круга- прикреплен к стене ДОУ. Воспитатель отдает ребёнку)
Воспитатель. Вы нашли все 3 огонька светофора. А где Светофор? Он вас дожидается на спортивном участке. Давайте подойдем к нему и правильно разместим огоньки.
Светофор. Ребята, вы смогли найти все мои огоньки?
Дети. Да, мы нашли все три огонька. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Давайте правильно разместим огоньки.
(дети размещают огоньки)
Светофор. Ребята, спасибо вам большое, что нашли мои огоньки. Теперь я снова могу помогать водителям двигаться по проезжей части и пешеходам.
У меня к вам вопросы. Ответите на них?
Дети. Да
Светофор Что такое светофор?
Для чего он нужен?
Что обозначают цвета у светофора?
Кому вы можете рассказать о светофоре и научить переходить дорогу?
Дети. Светофор- это электрический прибор, который регулирует движение на дороге. Красный-стоп, желтый-приготовился, зеленый-в путь. Расскажем маме, брату, другу.
Дети. Светофор, спасибо
Светофор. Приглашаю всех поиграть!
Музыкальная игра «Светофор»
(Дети становятся в 2 круга. В центре каждого круга становится регулировщик. В соответствии с текстом регулировщик регулирует. А дети двигаются)
Светофор. Ребята, какие вы молодцы! Я дарю вам игру «Дорожные знаки». Изучайте их, будьте внимательными пешеходами. До свидания ребята! Увидимся на дороге, я вам подмигивать буду и показывать дорогу!