Дарья Кобозева
Квест по ПДД «Знатоки ПДД» с применением электрифицированного стенда по изучению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-путешествие для старших дошкольников «Знатоки ПДД»
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Квест по ПДД „Знатоки ПДД“ с применением электрифицированного стенда по изучению правил дорожного движения» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование электрифицированный стенд по изучению ПДД; карта с маршрутом; шкатулка с диском; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом; плакат с изображением автомобиля; круги красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Ход квеста
Во время проведения квеста звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего города.
Раздаётся стук в двери, за дверью - посылка, на которой читают: «Детский сад «Буратино», группа «Колокольчик».
Открывают, осматривают, в ней находится диск.
Воспитатель:-Ребята, давайте посмотрим, что на диске? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Буратино.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Буратино. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придётся постараться, а в поиске заданий поможет вам карта. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Буратино? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую он нам прислал.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать вместе и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Воспитатель:-«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Станция 1. «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.)
Станция 2. «Составные части автомобиля»
Воспитатель: Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.
(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите вторую подсказку. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.
Станция 3. «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку.
«Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…»(Светофор)
В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.
Станция 4. Интерактивный электрифицированный стенд по изучению ПДД.
Воспитатель: - На этой станции нам необходимо ответить на вопросы небольшого теста. (Отвечают)
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку.
Станция 5. «Эстафета – транспорт»
Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю поделиться на две команды. Вам нужно правильно проехать на самокате по нашей дороге, не сбив по пути ни одну кеглю. Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя станция. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Буратино.
( Дети вешают картинки с изображением: колокольчик, спальня, шкаф, светофор, сундук.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, колокольчик – это название нашей группы. Значит он где то здесь, следующая подсказка изображение раздевалки – значит в нашей раздевалке в шкафу на котором есть картинка светофора. Пойдемте, поищем.
Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Знатоки ПДД»).
Воспитатель: Оказывается, Буратино хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города!