галина кривоножкина
Сценарий квеста по литературному творчеству детских поэтов и писателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о литературном творчестве детских поэтов и писателей.
Задачи:
-Развивать интерес работы в команде
-Развивать связную, грамматически правильную речь.
-Развивать творческое мышление.
-Воспитывать любовь к творчеству детских поэтов
-Воспитывать дружбу, взаимовыручку.
Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, чтение рассказа, дидактические игры (Триз-технологии)
Публикация «Сценарий квеста по литературному творчеству детских поэтов и писателей» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Предварительная работа: Рассматривание книг и портреты детских писателей, чтение произведений и стихов.
Материалы и оборудование: Линейная игра «Да-Нет»; Круги «Лулия»; Волшебный ящик; мочалка, монетка, телефон, коробка спичек, чашка, градусник, зубная щетка; 3 конверта сюжетными картинками; 2 маршрутных листа; ключи; буквы, эмблемы команд.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель Г. В. : Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашем игровом квесте который посвящен литературному творчеству детских поэтов и писателей. Ребята, а каких детских поэтов и писателей вы знаете.
II. Основная часть
Воспитатель Г. В. : Ребята Квест это игра, а в каждой игре есть правила. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором есть 6 игровых станций. Маршрутный лист команда получают на старте и Квест проходит команда по своему маршруту. На каждой станции команда за ответы вы получаете балы. В конце Квеста баллы меняем на ключи. Сколько баллов столько и ключе. Из ключей вы составляете слова. И так правила игры понятны?
Воспитатель Г. В. : И так давайте начинать вот вам маршрут.
(Воспитатель отдает команде маршрут.)
1станция «Круги Лулия».
Задание: Нужно сюжеты сказок соотнести с названием сказок.
На большом круге по секторам расположены сюжеты сказок.
«Айболит», «12 месяцев», «Карлсон»,
«Кошкин дом», «Цветик-семицветик»
«Мойдодыр», «Простоквашино», «Живая шляпа».
А на маленький круг нужно соответственно по секторам поставить название сказки.
После выполнения заданий дети получают ключ.
2 станция. «Доскажи словечко»
Воспитатель: Нужно досказать фразу и назвать название сказку.
А зубатый крокодил
чуть меня …. (не проглотил)
Вдруг из маминой из спальне,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает ….(головой)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
Пошла муха на базар
И купила (Самовар)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош,
Слишком громко (ты поешь)
В место шапки на ходу
Он одел (сковороду)
После выполнения заданий дети получают ключ.
3. Станция. «Игра «Да-Нет»
Задание: Линейная игра «Да-Нет» (Метод контрольных вопросов) по сказкам детских авторов.
Воспитатель: Правила игры: среди 6 сюжетных картинок (Мешок яблок, Дудочка и кувшинчик, Умный мышонок, глупый мышонок, Фантазеры, Чебурашка) нужно угадать объект, который загадал. Вопросы задаются такие, на которые можно ответить либо «нет», либо «да».
Воспитатель: Задавайте умные, интересные вопросы.
— Эта сказка находится левее сказки «Глупый мышонок»? – Да.
—В этой сказки есть крокодил? – Нет.
и т. д. пока не отгадают сказку. Кто отгадает сказку должен ее рассказать, а ребята помогают. Воспитатель отдает детям ключ за выполненное задание.
4. Станция. «Физ-минутка»
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин
По ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.
(повторяем физминутку 2-3р)
5. Станция. «Собери сказку?»
«Собери сказку» На столе лежат 3 конверта (1конверт- Дудочка и кувшинчик, 2 конверт-Мешок яблок, 3 конверт- Хвосты) с сюжетными картинками.
Воспитатель: Нужно разложить картинки по порядку, а затем рассказать сказку.
После выполненного задания дети получают ключ.
6. Станция. «К. И. Чуковский»
Воспитатель: Игра «Волшебный ящик»
В ящике предметы из произведений К. И. Чуковского. Детям предлагает воспитатель достать один предмет из ящика и сказать в каком произведении есть этот предмет.
1. Мочалка (Мойдодыр)
2. Монетка («Муха-цокотуха»)
3. телефон («Телефон»)
4. Коробка спичек («Путаница»)
5. Чашка («Федорино-горе»)
6. Градусник («Доктор Айболит»)
7. Зубная щетка («Мойдодыр»)
После выполнения задания воспитатель дает ключ детям.
Воспитатель Г. В. : Ребята молодцы справились со всеми заданиями. Буратино тебе понравилось с нами играть?
Буратино: Мне так было интересно и увлекатель.
Воспитатель А. В. : Ребята, а вам понравилось?
Воспитатель Г. В. : Ребята, давайте подсчитаем сколько ключей собрала каждая команда.
Воспитатели забирают ключи и по количеству ключей дают буквы командам. (ДРУЖБА)
Воспитатель Г. В. : Уважаемые команды предлагаю составить из букв слово.
Воспитатель: Ребята ведь именно дружба вам сегодня помогла справиться и пройти наш Квест.
III. Итог: Рефлексия
Воспитатель Г. В. : Ребята, что вам сегодня в нашем Квесте больше всего запомнилось.
Воспитатель Г. В. : Какое задание для вас было самым трудным?
Воспитатель Г. В. : Ребята за то, что вы та дружно сегодня проходили наш Квест. У меня для вас есть подарок.
Воспитатель раздает детям раскраски.