Папки-передвижки

Квест по ФЭМП «Поможем матрешке найти своих подружек»

Тамбовцева Алла
Квест по ФЭМП «Поможем матрешке найти своих подружек»
▼ Скачать +Заказ

«Поможем матрешке найти своих подружек»

Цель: закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Закреплять названия геометрических фигур.

Продолжать учить работать с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Продолжать учить работать с математическим планшетом.

Публикация «Квест по ФЭМП „Поможем матрешке найти своих подружек“» размещена в разделах

Учить называть геометрические фигуры, цвет, величину, толщину.

Закрепить счет в пределах пяти.

Закрепить знание основных цветов.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Наборы блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, математические планшеты по количеству детей, матрешка, карточки с заданиями, синий и красный обручи.

Ход квест-игры.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, смотрите, к нам в группу пришла матрешка. (Самая большая из матрешек). Она очень расстроена. Она играла со своими подружками- матрешками и подружки спрятались от нее. Матрешка говорит, что не сможет сама найти их.

А вы хотите помочь ей в поисках? (ответы детей). Но матрешка предупреждает нас, чтобы отыскать ее подружек, нужно будет выполнить сложные задания, которые они оставили для вас. И только после выполнения этих заданий, вы получите подсказку, где их искать.

Справитесь вы с таким заданием? (Ответы детей).

Присаживайтесь на свои стульчики.

Смотрите, нашей матрешке оставили карточки с заданиями. Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать? (Беру первую карточку и читаю).

Наше первое задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть два обруча разного цвета: красный и синий. Геометрические фигуры разбросаны около обручей.

Синие квадраты нужно поместить в синий обруч, а красные круги в красный обруч.

А куда же вы должны поместить остальные геометрические фигуры? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не синие, не квадраты и не круги).

А какие это фигуры? (желтые прямоугольники и треугольники).

Встаньте со стульчиков и подойдите все ко мне.

Приступайте к заданию. (Дети выполняют работу).

Ой, ребята, я нашла еще один блок, он с какой то картинкой. Что же здесь изображено? (Музыкальные инструменты).

А где у нас находятся музыкальные инструменты? (В музыкальном уголке).

Давайте посмотрим! (Дети идут в музыкальный уголок). Смотрите, а вот и первая подружка нашей матрешки. Давайте ее возьмем и поставим с нашей матрешкой. Сколько стало матрешек? Что нужно сделать, чтобы узнать? (Посчитать). Одна, две. Правильно, у нас две матрешки.

Какое же второе задание от матрешек, давайте прочтем. (Беру следующую карточку с заданием).

«Выложи по образцу»

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей.) правильно, это Солнце. Солнце – это планета. Какого оно цвета? На какую геометрическую фигуру похоже Солнце? (Круг). Что ещё есть у солнышка (лучи).

Воспитатель: Давайте попробуем выложить наше Солнце, а помогут нам в этом наши волшебные палочки. (Палочки Кюизенера.) Сначала выкладываем круг, а из оставшихся палочек сделаем лучики. Нам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Перед вами два стола с нашими волшебными палочками. Мальчики подходят к первому столу, а девочки ко второму. Приступайте к заданию!

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Какие вы быстрые и смышленые! Теперь нам нужно найти вторую подружку матрешек. А где же нам искать вторую подсказку? Может, она спрятана внутри нашей первой подружки? Давайте, посмотрим. (Открываем найденную матрешку и находим карточку).

А вот и подсказка! Что же здесь изображено? (Кегли, мячи, обручи)

А где мы все это храним? (В физкультурном уголке).

Правильно, ребята. Вперед, искать вторую подружку! (Дети отправляются в физкультурный уголок и находят вторую подружку). Давайте отнесем ее к нашим матрешкам. Ребята, а сколько теперь у нас матрешек? Посчитаем? (Одна, две, три). У нас уже три матрешки!

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки)

На ногах сапожки

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись (повороты)

Всем знакомым поклонись (поклон)

Девчонки озорные

Матрешки расписные! (кружение)

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Переходим к нашему третьему заданию от матрешек. (Беру карточку и читаю задание).

Перед вами на столе выложено несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезнет или заменится на другую. Я могу две фигуры поменять местами. Вы должны заметить эти изменения. Нужно быть очень внимательными. (Выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Теперь мы можем посмотреть, что же за подсказка спряталась внутри матрешки, которую мы с вами нашли. (Открываю матрешку, нахожу карточку).

А что же здесь мы видим? (шприц, вата, термометр, фонендоскоп, пинцет).

А где у нас в группе все эти предметы? (В уголке «Больница»). Вперед, искать нашу следующую подружку! (Дети идут в уголок «Больница и находят матрешку).

Воспитатель: Вот она спряталась!

Матрешка, тебя заждались твои подружки. (Ставим к остальным матрешкам).

Давайте вместе посчитаем, сколько стало матрешек? (Одна, две, три, четыре). Четыре матрешки! Правильно. Садитесь на свои места.

Смотрите, ребята, осталась карточка с последним заданием. (Читаю).

Перед вами на столах лежат математические планшеты. Откройте их. На математическом планшете уже сделан большой квадрат. Вы должны подумать и сделать внутри этого квадрата еще один маленький квадратик. Ребята, А сколько углов у квадрата? (ответы). А сколько у квадрата сторон? (ответы). А кто мне скажет, какие это стороны? (ответы детей). Правильно. Равные, одинаковые. Давайте, каждый из вас попробует на своем планшете сделать маленький квадрат. Приступайте к работе.

Воспитатель: Вот вы и выполнили задание. Можно открыть нашу последнюю матрешку и взять подсказку, где искать последнюю подружку. (Открываю матрешку и беру карточку). Что это за картинка? (Новогодняя елочка). А у нас в группе есть Новогодняя елочка? (да).

Значит, где мы будем искать нашу последнюю подружку- матрешку? (Под нашей елочкой). Пойдемте, посмотрим! (Находим матрешку и ставим со всеми рядом). Сколько же матрешек у нас стало? Давайте, посчитаем. (Одна, две, три, четыре, пять). Правильно, пять матрешек.

Ну что же, ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли всех подружек для нашей матрешки. Молодцы! Матрешка говорит вам большое спасибо за помощь. Давайте соберем всех матрешек в одну большую и еще раз посчитаем их. (Выполняют задание).

Матрешка прощается с вами, и мы тоже скажем ей до свидания. До свидания, матрешка, мы рады были тебе помочь!

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ФЭМП «Поможем матрешке найти своих подружек»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по ФЭМП «Поможем матрешке найти своих подружек»» (включая файлы) размещена пользователем Тамбовцева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД