Тихонова Екатерина
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечерний досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Квест–игра
«Незнайка один дома»
для детей старшей группы
Подготовила: Тихонова Екатерина Сергеевна
Организация: МОУ Волошовская СОШ
Населенный пункт: Лужский район, п. Волошово
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об опасных предметах в быту;
• расширить знания детей о мерах безопасности дома;
• учить ориентироваться на спортивной площадке детского сада, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
Развивающие:
• развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении задания;
Воспитательные:
• воспитывать волевые качества;
• воспитывать у детей уважение друг к другу;
Оборудование: Герой – Незнайка. Шарики – красный и зеленый. Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Кегли, 5 шарфов (чтобы завязывать глаза). Длинная веревка. Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части.
Ход игры:
Воспитатель. Добрый день, ребята. Вы уже такие большие.
Скажите пожалуйста, а кому-нибудь из вас приходилось оставаться дома одному? (ответы детей)
А есть какие-то правила, которые нужно соблюдать, когда остаешься дома? (ответы детей)
(появляется герой – Незнайка)
Незнайка. Ребята, друзья! Надеюсь, вы узнали меня? Мне нужна ваша помощь. Мои друзья куда-то пропали, пока я спал. И остался я дома совсем один. Мне оставили только странную записку (задание №1).
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке найти друзей? (ответы детей)
Выбирается команда 6 человек, для выполнения задания. Перед каждым заданием, члены команды меняются, для того что бы все ребята группы приняли участие в выполнении заданий.
Задание №1. Шифровальщик.
Если закрасить правильно ячейки, можно узнать дальнейший путь. (Скамейка)
Пока первая команда справляется с первым заданием. После того как команда правильно закрасит ячейки, по получившемуся изображению догадываемся, куда двигаться дальше. На скамейке ребят ждет коробка с картинками и конверт, с другим заданием.
Воспитатель зачитывает следующее задание.
Задание №2. Опасно или безопасно?
Картинки с различными предметами, встречающимися дома, надо разобрать, на две части «опасные» и «безопасные». И объяснить, почему так решили.
Когда коробка будет пуста, на дне дети находят следующее задание.
Воспитатель зачитывает задание.
Задание №3. Отключили электричество.
Вот, как у нас порой бывает, отключили свет в домах. Есть всего один фонарик на всех вас. Вам нужно «паровозиком» обойти все кегли «змейкой» с закрытыми глазами, не задев кегли.
Для этого конкурса потребуются кегли и шарфы для участников команды, кроме капитана. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком. «Змейка» приводит детей к следующему заданию.
Задание №4. Паутинка.
Ваша цель – развязать все узелки, чтоб узнать, что дальше ждет.
Необходимо взять длинную верёвку, на которой очень много узелков. Время на выполнение задания 2 минуты. Если игроки не успевают, то болельщики им помогают – отгадывают загадки, которые им загадывает Незнайка. За каждый правильный ответ прибавляется 10 секунд. Как только все узелки развязаны, то дети получают новое задание.
Задание №5. Собери пазл.
Собери картинку из разрезанных частей. И ответьте на вопрос «Можно ли так поступать или нет?» Если «да», то следующая записка в зеленом воздушном шаре, если «нет», то – в красном.
В зеленом шаре записка следующего содержания «Вы сбились с правильного пути. Придется заново его пройти». Получают новую картинку, которую нужно собрать по частям и объяснить, почему так делать нельзя.
В красном шаре записка следующего содержания «Вы справились и Незнайке помогли».
Незнайка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю, где я смогу найти своих друзей. А вам, за помощь, хочу оставить маленький подарок.