Ульяна Гудалина
Сценарий квеста «Необитаемая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» муниципального района Волжский, Самарской области
КВЕСТ
«Необитаемая планета»
Материал предоставила группа авторов:
Новгородцева Галина Викторовна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Новгородцева Ульяна Александровна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Новгородцева Анна Александровна
музыкальный руководитель
День проведения: 11.04.2023г.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
М. р. Волжский 2023г.
Задачи: - учить детей преодолевать неуверенность, застенчивость, нерешительность;
- обогащать словарь языковыми средствами (формировать словообразованные навыки);
- расширять представления о различных способах коммуникации с окружающими;
- формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам; воспитывать умение сотрудничать, находить общие решения в конфликтных ситуациях;
- развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать способность выражать словами свои чувства и понимать чувства другого;
- учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Зачин. Необыкновенные приключения детей начинаются с появлением в детском садике инопланетян мальчика и девочки с неизвестной планеты «Лаптопляндия». Персонажи (незнакомые детям) поведали о том. Что на их планете есть воздух, вода, почва, растения, но нет живых существ. Им стало известно, что на планете земля есть различные животные, они обитают в лесах, в пустынях, морях и океанах. Инопланетяне обратились к детям с просьбой, населить их планету животными. Для этого детям нужно отправиться в экспедицию, чтобы найти этих животных, на каждой станции дети получают букву и в конце программы собирают слово «Гравюра». Капитану команды вручается карта-схема. На которой обозначены места остановок, начинают движение и заканчивают в группе «Задоринки».
1. Станция «Исследователи» (кухня).
На этой станции дети под руководством ученых показали свои знания в поисковой и научно-исследовательской деятельности, рассказали о видах и питании животных.
Материал: макеты животных, макеты продуктов питания.
Задачи: Социализация дошкольника через вовлечение в сюжетно-ролевую игру, формирование выдержки, активности и дисциплины.
2. Станция «Чистая планета» (прачка).
На этой станции дети столкнулись с проблемой, что для того, чтобы населить планету животными, надо ее очистить от мусора. Дети убрали с планеты всё ненужное, оставили планету чистой.
Материал: макет планеты, на ней различный бытовой мусор.
Задачи: воспитание доброты, отзывчивости, уважении к труду.
3. Станция «Доктор Айболит» (мед. кабинет)
На этой станции детей встречает доктор и ставит задачу как надо вести себя в лесу. Чем помочь себе, если нет медицинских препаратов, как животные помогают себе.
Материал: картинки с изображением лекарственных растений (подорожник, мать-и-мачеха, зверобой, лопух, ромашка, пижма, малина, земляника.
Задачи: формирование целостного восприятия всевозможных явлений, умение делать наблюдение, устанавливать взаимосвязи, закономерности.
4. Станция «Радуга» (гр. Капелька)
На этой станции дети знакомятся с этажами леса, наборы картинок животных, насекомых и т. д.
Материалы: 2листа картона с изображением этажей леса, наборы картинок животных, насекомых и т. д.
Задачи: формирование у детей творческого подхода к решению задач, обогащение чувственного опыта, развитие способностей моделировать в сознание картину мира.
5. Станция «Сказочная» (гр. Фантазёры)
На этой станции воспитанники становятся героями сказок в которых есть животные, выясняют, что у каждого животного есть свой характер и способ передвижения.
Материал: маски, костюмы, ширма.
Задачи: воспитание добрых и отзывчивых детей. Развитие коммуникативных способностей в ходе взаимодействия со сверстниками.
6. Станция «Умники» (кабинет заведующей)
На этой станции дети показывают умение разгадывать загадки, совмещать свою версию с картинкой, обосновывать свой ответ.
Материал: наборы картинок с изображением животных леса, тексты загадок.
Задачи: закрепление знаний о лесных обитателях, оптимизация взаимодействий со сверстниками.
7. Станция «Говорушки» (кабинет логопеда)
На этой станции дети показывают свои знания в образовании множественного числа имен существительных. Называют детенышей животных, проговаривают скороговорки.
Задачи: развивать умение отражать в речи признаки и действия животных и их детенышей, проговаривать скороговорки с движениями.
8. Станция «Скрипичный ключ» (музыкальный зал)
На этой станции дети столкнулись с проблемой, что пропал ёжик, но оставил просьбу, разгадать ритмический рисунок и придумать польку веселых зверят.
Материал: набор магнитных карточек для создания ритмического рисунка, запись мелодии.
Задачи: создание радостного настроения и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
9. Станция «Задоринки» (итог)
Рефексивный круг. Дети встречаются с инопланетянами. Рассказывают где они были, с какими животными встречались, какие проблемы решили, собирают ключевое слово «Гравюра», дарят инопланетянам коллективные работы «Этажи леса» с рисунками животных, а инопланетяне дарят им планшеты для изготовления Гравюр.
На прощание инопланетяне сказали : «На скалах вашей планеты до сих пор находят рисунки животных, мы дарим вам планшеты для рисования. Нарисуйте на них свои изображения».
Задачи: дать детям возможность показать чему они научились, проявить инициативу, поделиться опытом с другими детьми, формировать умение работать командой. Развивать свободное общение детей разного возраста.