Папки-передвижки

Сценарий квеста «Лаборатория волшебства» (3 фото)

Светлана Николаевна Титова
Сценарий квеста «Лаборатория волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квеста «Лаборатория волшебства»

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Фото «Лаборатория волшебства»

Выполнила: воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка - Титова Светлана Николаевна

Тема: Квест – игра «лаборатория волшебства»

Интегрируемые образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

Публикация «Сценарий квеста „Лаборатория волшебства“» размещена в разделах

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

Сценарий квеста - фото

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- Совершенствовать навыки работы в коллективе, воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;

- Развивать воображение, мышление, любознательность и познавательную активность.

Оборудование: корочки с номерками – 6 штук, книга опытов, листы бумаги А5, краски акварельные, стаканы с водой, яйцо от киндера сюрприза, кувшин, потеет ученого Т. Эдисона, цветы из бумаги, сложены в технике оригами, пищевой краситель, соль, масло растительное, спирт, таблетка аспирина, 2 емкости с водой _ соленая и не соленая, 2 яйца

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, сегодня нас с ждет очень увлекательное занятие. И не просто занятие, а я хочу вас пригласить в одно место, которое называется лаборатория.

- Может быть кто-то знает, что такое лаборатория и зачем она нужна?

Ответы детей

Вхождение в тему

(целеполагание)

- Вы абсолютно правы. Лаборатория – это место где проводят опыты. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими лаборантами.

- Вы знаете кто это?

- Для этого мы сейчас с вами наденем шапочки на голову, чтобы все было как в настоящей лаборатории.

- Ребята осмотрите, вы видите у меня в руках книгу. Это не простая книга, а исследовательская. Но она закрыта на замок. Сейчас мы ее откроем…

- Ой, я же совсем забыла в какую из этих шкатулок, я положила ключ… Поэтому чтобы открыть первую шкатулку, нам нужно провести опыт.

Одевают шапочки

Слушаю воспитателя

Основная часть

Опыт №1

- Прошу вас пройти к столам.

- Что мы видим перед собой?

- Перед вами лежат обычные листы белой бумаги.

- Листы точно чистые? На них нечего не написано?

- Я предлагаю вам, взять кисточку и краской закрасить весь лист. Готовы?

- Тогда приступаем

- Не забываем, что краски много на кисть не берем, цвета не смешиваем.

- Что мы с вами видим?

- Правильно. А как вы думаете, почему на циферку не легла краска?

- Значит, вывод такой, у нас закрасился весь лит бумаги кроме цифры 3. А это произошло потому, что цифра 3, была заранее написана на чистом листке бумаги воском. А краска не закрашивает воск, а просто стекает с него.

- И так, мы видим цифры 3 на листочках, значит, какую коробочку мы открываем?

- Смотрите, а в этой коробке нет ключа, но есть какое-то задание. Давайте посмотрим, что же это за задание…

- Здесь нас просят провести еще один опыт.

Опыт №2

- И так для этого опыта, нам нужно достать яйцо из стакана, не намочив руки.

-Как это можно сделать?

- Смотрите у нас на столе еще стоит кувшин с водой, может он сможет нам чем-то помочь?

- Мы с вами долили воды в стакан, воды стало больше, и она подняла яйцо.

- Вот мы без туда смогли достать яйцо из воды. Давайте посмотрим, что же находится внутри этого яйца.

- Тут мы видим цифру один. Значит, коробочку с каким номером мы будем открывать следующей?

- Вот не задача, тут снова нет ключа, но есть еще одно задание.

- Ребята, хоть мы с вами еще и не наши ключ, не стоит огорчаться, вед невезенья и неудачи, это совершенно не страшно, и они бываю у всех, даже у настоящих ученых. Но они не когда не сдаются и всегда идут к своей цели до конца и ищут правильное решение.

- Вот и мы с вами не будем сдаваться. Согласны со мной?

- Сейчас, я прошу вас посмотреть на портрет одного знаменитого ученого. Его зовут Томас Эдисон. Он проводил свой опыт 99 раз, и лишь на сотый раз у него все получилось.

- А знаете, что он изобрел?

- Сейчас я вас расскажу он изобрел лампочку, ту самую, которая светит нам и сейчас

- Вот и мы с вами не будем сдаваться, а будем выполнять следующий опыт. Согласны со мной?

- Я смотрю, мои юные ученые полны сил, но все же предлагаю вам немного отдохнуть и набраться новых сил.

Закрашивают листы бумаги краской

- Цифр 3

Ответы детей

- Под номером три

- Ответы детей.

- С номером 1.

Соглашаются

Сморят порет ученого

Слушают воспитателя

Физмнутка

- Ребята, вы все знаете, кто такие фиксики? Они все изучаю так же как и мы, я предлагаю выполнить физминутку которую очень любят фиксики.

- Молоды. Мы выполнили зарядку, набрались новых сил, получили массу положительных эмоций.

- А теперь я проверю, а сколько вы внимательные.

- Давайте вспомним, сколько опытов мы провели?

- А какая цифра, идет после цифры два?

- Ваши ответы верные, и сейчас мы проведем с вами опыт номер 3

Опыт №3

- Наш опыт называется «Расцветающая лилия»

- Что мы видим перед собой?

- Перед нами обычные цветы из обычной бумаги и емкость с водой.

- Я предлагаю вам всем взять в руки по одному цветочку которые лежат пред вами, и опустить их в воду.

- Давайте посмотрим, что же начинает происходить цветами?

- Правильно, они раскрываются. А как вы думаете, почему так происходит?

- Бумага намокает и становится тяжелее и от этой тяжести, цветы раскрываются.

- Давайте посмотрим, что же мы видим в распустившихся цветах?

-

Опыт №4

- Ребята, посмотрите перед вами две ёмкости воды, на них написаны цифры. Какие это цифры?

- Одна вода соленая, а другая нет. Как узнать где какая? Пробовать воду нельзя.

- Давайте вспомни свойства воды. Соленая вода всегда тяжелее и плотнее, поэтому плавать в соленом море легче, чем в пресной воде.

Соленая вода выталкивает предметы, а поверхность.

- У нас с вами на тарелочки лежат два яйца, давайте в каждую ёмкость погрузи по одному яйцу и посмотрим, что получилось.

- Где яйцо не утонуло? Какая цифр на этой емкости? Значит там вода, какая?

- Ну вот давайте открывать последнюю коробочку под цифрой?

-Ответы детей

- Ответы детей

- Цифру 5

- 1 и 2

Ответы детей

Выполняют

Ответы детей

-2

Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности

- Ну вот мы и открыли все коробочки и нашли ключ от нашей книги. Давайте откроем и посмотрим, сколько много в ней опытов.

- Сегодня мы с вами как настоящие ученые узнали много нового, раскрыли тайны, сделали неизвестное известным.

- Ребята, вам понравился наш квест?

- А что вам понравилось больше всего?

- На этом наше исследование закончилось, и я хочу каждому из вас вручить значок юного исследователя, со сладким сюрпризом.

- Спасибо вам за занятие.

Рассматривают книгу.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Сценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 летСценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Физкультурный квест "Цветик - семицветик" проведен для ребят подготовительной группы в Международный день дружбы, поэтому основной задачей.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Сценарий квеста на День Знаний в подготовительной группеСценарий квеста на День Знаний в подготовительной группе Данный сценарий написан для детской площадки на День Знаний. Предварительной подготовки детей не требуется. Цель: создать комфортный эмоциональный.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возрастаСценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возраста Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест, совмещённый с ППД Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Лаборатория волшебства»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 11:46
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Лаборатория волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД