Светлана Николаевна Титова
Сценарий квеста «Лаборатория волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка - Титова Светлана Николаевна
Тема: Квест – игра «лаборатория волшебства»
Интегрируемые образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Сценарий квеста „Лаборатория волшебства“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать навыки работы в коллективе, воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
- Развивать воображение, мышление, любознательность и познавательную активность.
Оборудование: корочки с номерками – 6 штук, книга опытов, листы бумаги А5, краски акварельные, стаканы с водой, яйцо от киндера сюрприза, кувшин, потеет ученого Т. Эдисона, цветы из бумаги, сложены в технике оригами, пищевой краситель, соль, масло растительное, спирт, таблетка аспирина, 2 емкости с водой _ соленая и не соленая, 2 яйца
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Организационный момент
Деятельность педагога
Деятельность детей
- Ребята, сегодня нас с ждет очень увлекательное занятие. И не просто занятие, а я хочу вас пригласить в одно место, которое называется лаборатория.
- Может быть кто-то знает, что такое лаборатория и зачем она нужна?
Ответы детей
Вхождение в тему
(целеполагание)
- Вы абсолютно правы. Лаборатория – это место где проводят опыты. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими лаборантами.
- Вы знаете кто это?
- Для этого мы сейчас с вами наденем шапочки на голову, чтобы все было как в настоящей лаборатории.
- Ребята осмотрите, вы видите у меня в руках книгу. Это не простая книга, а исследовательская. Но она закрыта на замок. Сейчас мы ее откроем…
- Ой, я же совсем забыла в какую из этих шкатулок, я положила ключ… Поэтому чтобы открыть первую шкатулку, нам нужно провести опыт.
Одевают шапочки
Слушаю воспитателя
Основная часть
Опыт №1
- Прошу вас пройти к столам.
- Что мы видим перед собой?
- Перед вами лежат обычные листы белой бумаги.
- Листы точно чистые? На них нечего не написано?
- Я предлагаю вам, взять кисточку и краской закрасить весь лист. Готовы?
- Тогда приступаем
- Не забываем, что краски много на кисть не берем, цвета не смешиваем.
- Что мы с вами видим?
- Правильно. А как вы думаете, почему на циферку не легла краска?
- Значит, вывод такой, у нас закрасился весь лит бумаги кроме цифры 3. А это произошло потому, что цифра 3, была заранее написана на чистом листке бумаги воском. А краска не закрашивает воск, а просто стекает с него.
- И так, мы видим цифры 3 на листочках, значит, какую коробочку мы открываем?
- Смотрите, а в этой коробке нет ключа, но есть какое-то задание. Давайте посмотрим, что же это за задание…
- Здесь нас просят провести еще один опыт.
Опыт №2
- И так для этого опыта, нам нужно достать яйцо из стакана, не намочив руки.
-Как это можно сделать?
- Смотрите у нас на столе еще стоит кувшин с водой, может он сможет нам чем-то помочь?
- Мы с вами долили воды в стакан, воды стало больше, и она подняла яйцо.
- Вот мы без туда смогли достать яйцо из воды. Давайте посмотрим, что же находится внутри этого яйца.
- Тут мы видим цифру один. Значит, коробочку с каким номером мы будем открывать следующей?
- Вот не задача, тут снова нет ключа, но есть еще одно задание.
- Ребята, хоть мы с вами еще и не наши ключ, не стоит огорчаться, вед невезенья и неудачи, это совершенно не страшно, и они бываю у всех, даже у настоящих ученых. Но они не когда не сдаются и всегда идут к своей цели до конца и ищут правильное решение.
- Вот и мы с вами не будем сдаваться. Согласны со мной?
- Сейчас, я прошу вас посмотреть на портрет одного знаменитого ученого. Его зовут Томас Эдисон. Он проводил свой опыт 99 раз, и лишь на сотый раз у него все получилось.
- А знаете, что он изобрел?
- Сейчас я вас расскажу он изобрел лампочку, ту самую, которая светит нам и сейчас
- Вот и мы с вами не будем сдаваться, а будем выполнять следующий опыт. Согласны со мной?
- Я смотрю, мои юные ученые полны сил, но все же предлагаю вам немного отдохнуть и набраться новых сил.
Закрашивают листы бумаги краской
- Цифр 3
Ответы детей
- Под номером три
- Ответы детей.
- С номером 1.
Соглашаются
Сморят порет ученого
Слушают воспитателя
Физмнутка
- Ребята, вы все знаете, кто такие фиксики? Они все изучаю так же как и мы, я предлагаю выполнить физминутку которую очень любят фиксики.
- Молоды. Мы выполнили зарядку, набрались новых сил, получили массу положительных эмоций.
- А теперь я проверю, а сколько вы внимательные.
- Давайте вспомним, сколько опытов мы провели?
- А какая цифра, идет после цифры два?
- Ваши ответы верные, и сейчас мы проведем с вами опыт номер 3
Опыт №3
- Наш опыт называется «Расцветающая лилия»
- Что мы видим перед собой?
- Перед нами обычные цветы из обычной бумаги и емкость с водой.
- Я предлагаю вам всем взять в руки по одному цветочку которые лежат пред вами, и опустить их в воду.
- Давайте посмотрим, что же начинает происходить цветами?
- Правильно, они раскрываются. А как вы думаете, почему так происходит?
- Бумага намокает и становится тяжелее и от этой тяжести, цветы раскрываются.
- Давайте посмотрим, что же мы видим в распустившихся цветах?
-
Опыт №4
- Ребята, посмотрите перед вами две ёмкости воды, на них написаны цифры. Какие это цифры?
- Одна вода соленая, а другая нет. Как узнать где какая? Пробовать воду нельзя.
- Давайте вспомни свойства воды. Соленая вода всегда тяжелее и плотнее, поэтому плавать в соленом море легче, чем в пресной воде.
Соленая вода выталкивает предметы, а поверхность.
- У нас с вами на тарелочки лежат два яйца, давайте в каждую ёмкость погрузи по одному яйцу и посмотрим, что получилось.
- Где яйцо не утонуло? Какая цифр на этой емкости? Значит там вода, какая?
- Ну вот давайте открывать последнюю коробочку под цифрой?
-Ответы детей
- Ответы детей
- Цифру 5
- 1 и 2
Ответы детей
Выполняют
Ответы детей
-2
Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности
- Ну вот мы и открыли все коробочки и нашли ключ от нашей книги. Давайте откроем и посмотрим, сколько много в ней опытов.
- Сегодня мы с вами как настоящие ученые узнали много нового, раскрыли тайны, сделали неизвестное известным.
- Ребята, вам понравился наш квест?
- А что вам понравилось больше всего?
- На этом наше исследование закончилось, и я хочу каждому из вас вручить значок юного исследователя, со сладким сюрпризом.
- Спасибо вам за занятие.
Рассматривают книгу.
Ответы детей.