Галина Отт
Квест для младших дошкольников «Королевства фонариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством совместной игровой деятельности
Задачи
развивать отзывчивость, коммуникативные навыки.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества; тактильные ощущения, развитие речи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом во время игровой деятельности
Оборудование:
книга, колонка, игрушка феи с колокольчиком, карта, картинки, карта, искорки, солнечный цветок с огоньками.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Большая книга открывается и начинает говорить:
Сегодня я хочу поделиться с вами одной сказочной историей. Когда то давно на землю упала капелька света. Она превратилась в волшебный цветок. Да, не простой. Он горел как яркая звезда, и своим светом цветочек лечил больных и раненых. И, конечно, многие сказочные существа хотели жить рядом с таким волшебным цветочком. Так и появилось рядом сказочное королевство. В нем правили добрые и честные король и королева. Но однажды, вот беда, королева заболела. Да, так сильно, что доктора не знали чем помочь. Что же делать? Конечно, рядом же рос наш необыкновенный цветочек. Его свет помог королеве выздороветь. Прошло время и у короля и королевы родилась дочка. И, о чудо! У принцессы были золотые волосы. А звали ее - Рапунцель
В честь рождения дочери
король и королева запустили в небо летающий фонарик.
С тех пор они запускали их на каждый ее день рождения, но это не все…. В этой стране остался росток который вырос и стал красивым цветком который охраняют самые сильные стражи королевства. Я предлагаю вам отправиться в него, сегодня как раз праздник фонариков. Для этого надо взяться за ручки и закрыть глазки.
Включается музыка и дети «перемещаются»
На сцене появляется Рапунцель которая бегает и говорит
Рапунцель : как же он мог погаснуть? что случилось? Как же быть? Как его свет вернуть?
Появляется фея Динь-динь
Фея: рапунцель, рапунцель, все хорошо я знаю как спасти твой цветок, но…. (фея оглядывается как будто что-то ищет) нам нужны отважные помощники, сами мы не справимся. Ты знаешь таких? А нет уже не надо я кажется нашла. Смотри какие (показывает на ребят)
Рапунцель подбегает к ребятам и просит их помочь
Дети с радостью соглашаются
Рапунцель : Динь-динь мы нашли помощников. Что дальше?
Фея: дальше нам надо отправится к нашим старым друзьям у которых хранятся искорки, они смогут снова зажечь твой цветочек. С начало мы отправимся… даже не знаю куда нам ближе … ребята! Давайте посмотрим карту. (открывают карту) ребята, куда нам ближе?
Дети: ближе всего к светлячкам
Рапунцель: все решено! Отправляемся к светлячкам. Динь- динь веди нас!
Фея: Все за мной! строимся в паровоз и поехали!
1 станция «Светлячки»
Светлячки танцуют под музыку когда их прерывает Динь-динь
Светлячки: ОООО! Динь- динь мы рады тебя видеть, а ты еще и не одна! Мы так рады гостям! Здравствуйте ребята! проходите к нам в гости, будем вместе петь песни и танцевать …
Фея: подожди светлячек, мы пришли по делу. Ребята, вы не помните, что там нам надо.
Дети: нам нужна искра.
Фея: точно! светлячек у вас есть искорка?
Светлячки: есть! но мы так просто ее не дадим. Чтобы мы ее отдали вам надо с нами потанцевать. вы согласны?
Светлячки: ура! вы согласны?
Дети: конечно!
Светлячки: ура! Тогда вставайте в круг и повторяйте за нами.
Светлячки включают физминутку «пятна пятнышки везде»
Светлячки: ух ты как здорова вы танцуете! Возьмите искру, но будьте аккуратны она нам очень дорога. Светлячки отдают искорку
Фея: ну что, ребята, куда нам дальше? открывают карту и смотрят куда идти
Дети: к феям
Фея: как здорова! Пошли к моим сестрам! Строимся паровозиком и поехали в долину фей
2 станция «Долина фей»
Феи: Ребята, мы рады вас видеть! Вы какими судьбами к нам?
Фея: нам нужна искарка!
Феи: да! У нас есть такая, но она храниться у феи света, эта фея очень любит играть в прядки. Если вы сможете ее найти то искорка ваша. Чтобы ее найти надо прислушаться как услышите звон колокольчиков вот такой (звенят) значит это она летает. Вам надо сказать где вы слышите звук. Но есть еще условие: глаза должны быть закрыты. Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
С детьми играют в игру угадай где звенит
Феи: Ого, вам удалось найти ее! А вот и ваша искра.
Дети: спасибо
Фея: спасибо. Ребята давайте посмотрим куда нам дальше
открывают карту и смотрят куда идти
Дети: к гномам
Фея: К гномам? ой ей ей, гномы еще те хулиганы, они нам так просто не дадут искорку. Ну ладно, делать нечего, все рано придется идти к ним. Ну что поехали?
3 станция «гномы»
Гномы: ухты пухты! Вы только посмотрите, к нам гости пришли! как мы рады вам!
Фея: Зравствуйте гномы, мы к вам поделу, а если быть точнее за искоркой. Дайте нам ее пожалуйста, она нам очень нужна
Гномы: вот эта искорка? (показывают искру)
Фея: да- да -да, именно она
Гномы: мы бы вам ее с радостью отдали, но кто знает вдруг вы ее потеряете или еще что
Фея: нет, гномики милые мы ее не потерям, у нас вот несколько уже есть и мы их не потеряли
Гномы: ну это покачто, мы тут подумали и решили проверить вас на клейкость. Если вы сможете приклеятся к друг другу так что мы вас не отлепим то так уж и быть искра ваша.
Фея: ребята! что нам делать? Соглашаться?
Дети: да!
Фея: ну раз дети согласны, то и я согласна.
Гномы: отлично! Тогда слушайте правила : сейчас заиграет музыка и как только она остановиться вам надо будет приклеиться друг ко другу той частью тела которую я назову.
Играют в игру липучка
Гномы: эх… придётся вам отдавать искру.
Фея: ура – ура! ну что ребята кажется осталось последняя открывают карту и смотрят куда идти. готовы отправляться к тролям?
4 станция «троли»
Троли спят
Фея: троли, милые вы где? Ребята, вы видите их?
Дети видят спящих гномов
Дети: они спят.
Фея: о нет, что же делать? Может их аккуратно разбудить?
Дети говорят свои предположения, пока они обсуждают что делать один троль просыпается и сонным голосом спрашивает
Троль: вы кто?
Дети: мы (называют группу)
Троль: не знаю таких, но ладно. Вы зачем пришли?
Дети: мы пришли за искрой
Троль: аааа… за той что ли? (указывает на искру)
Дети: да!
Троль: хм… хорошо, вы можете ее взять, но до нее не так просто добраться. Смотрите на земле выложина дорожка необычная, чтобы ее пройти надо издать тот звук который изображен. ( выкладываются изображения : ежика, змеи, паровоза, самолета, тигра)
Троль: вы большие молодцы! До свидания ребята!
Дети: до свидания.
Фея: и сладких вам снов. Ну, а мы все искорки собрали, так что можем отправляться к Рапунцель чтобы зажечь цветок. Ребята, вы готовы готовы?
Дети: да!
Фея: тогда поехали.
дети и фея отправляются в замок.
Рапунцель : мои милые друзья! как я рада вам! вы смогли отыскать искорки?
Дети: да! Вот они дети протягивают искры принцессе
Рапунцель : спасибо вам большое! Теперь мы можем зажечь цветочек. Рапунцель идет к цветку и напивает песню «солнце яркий луч». Цветочек зажигается
Рапунцель : все теперь смела можем начинать праздник фонариков. Зажигаем фонарики и обязательно не забудьте загадать желание. Дети зажигают фонарики (один большой от группы фонарь) и загадывают желание.
Воспитатель: ребята, мы с вами побывали на праздники фанариков, но нам пора возвращаться к себе. Попрощайтесь со всем и полетели к нам группу. Книга возвращай нас. До свидания мои хорошие друзья.
написано в соавторстве с : Ереминой А. А., Гераськовой А. М