Наталья Секинаева
Сценарий квеста ко Дню Победы для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный сценарий квеста ко Дню Победы
«Не забудем их подвиг великий»
В квесте принимают участие группы старшего дошкольного возраста. Все команды собираются в музыкальном зале. Проходят торжественным маршем круг Марш «Прощание славянки»
Публикация «Сценарий квеста ко Дню Победы для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: День Победы – светлый и радостный праздник. 74 года назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память
Минута молчания
Сегодня мы проводим квест-путешествие во времени, посвященное Дню Великой Победы. Узнаем как начиналась ВОВ и какие испытания прошли герои нашей страны в те тяжелые годы.
В нашем квесте принимают участие 2 команды старших групп. Пришло время представить наши команды для участия в игре. (Выходит капитан команды, представляет команду, название, команда дружно произносит речевку, и капитан команды получает маршрутный лист у ведущего).Команды в ходе игры совершают путешествие по маршрутному листу, где команды выполняют соответствующие задания. После правильного выполнения задания команда получает подсказку и следует по своему маршруту для выполнения следующего задания. После прохождения всех заданий все команды собираются в музыкальном зале для подведения итогов.
Итак, мы начинаем…Отправляемся по станциям.
2 этап игры Работа команд на маршруте: прохождение игровых заданий в сопровождении воспитателей.
1 станция "Никто не забыт, ничто не забыто"
Воспитатель2: - Возьмитесь за руки и сделайте большой круг. Внимание!
(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)
Воспитатель2.
– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 79 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война (дети садятся на стулья).
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
– Первый конкурс. Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем (в конце даются дополнительные вопросы).
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
• военный флот? (На море, на воде.)
• авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
- Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (бессмертный полк).
Дополнительные вопросы:
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
2 станция «Песня тоже воевала!»
Примерный план:
Вступительное слово.
1. Рассказ о песне "Катюша" (история создания)
2. Следующее ваше задание - музыкальное. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача - назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: "Журавли", "Три танкиста", «Священная война», «День Победы», «Катюша»,
«На безымянной высоте», «Прощание славянки», «Синий платочек».
Света:
– Много вы знаете хороших военных песен. А сейчас давайте споём!
3. Песня: «Катюща»!
(дети поют песню, затем вместе переходим на 3 станцию)
3 станция "Стихи, рождённые войной"
Детям предлагается рассказывать стихи
4 станция "Победа глазами детей"
Вступительное слово.
Командам дается задание, оформить праздничную стенгазету. Воспитатель предлагает варианты оформления, дети выбирают понравившийся и приступают к выполнению творческого задания. (Заготовки для оформления стенгазеты подготовлены заранее)
5 станция "День Победы"
Все дети возвращаются в музыкальный зал
Ведущая:
Вот вы и собрали все подсказки. И теперь последнее задание! Вам нужно собрать пазл, чтобы получилась одна целая картинка. (Ведущая дает подсказку что можно объединить подсказки). Вы все молодцы, собрали все фрагменты пазла, но только объединившись вы смогли сложить картинку. Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости мы победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку!
– И в заключении нашего путешествия дети 1 старшей группы исполнят танец «Вальс победы».
танец «Вальс победы».
Ребенок: Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в открытые двери
Врывается солнце весны.
Выходят дети и взрослые на песню "День Победы!"
Песня "День Победы"