Ирина Писарева
Сценарий утренника для старших дошкольников «День Победы, как он был от нас далёк…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с великим праздником Днём Победы; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за защитников Родины; учить детей
слушать музыку, которая помогает нам изучать историю нашей Родины, Великой Отечественной войны.
Под торжественную музыку марша входят дети старшей и подготовительной групп, садятся на свои места.
Вед. : Дорогие дети, уважаемые взрослые!
Сегодня в цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны –
Пришёл к нам праздник – День Победы, счастливый,
Светлый день весны!
Публикация «Сценарий утренника для старших дошкольников „День Победы, как он был от нас далёк…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
В этот день, 74 года назад, закончилась Великая Отечественная война,
наши войска одержали победу над фашистской Германией.
Каждый год люди встречают этот день, как радостный праздник.
Вся страна в этот день ликует и радуется.
Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и
торжественно её отмечают.
Слайд № 1.
1 реб. : Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал врагам приказ и послал солдат немецких
Против русских, против нас.
2 реб. : Вставай народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой,
За каждый город и за нас с тобой.
Звучит 1 куплет песни «Вставай, страна огромная!»
Слайд № 2.
Вед. : Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.
Люди разных национальностей – взрослые и даже дети воевали
с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз,
разруху и голод. Погибло более 20 миллионов человек. Но люди
выстояли, победили. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит
салют.
Слайд № 3, 4, 5.
1 реб. : Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат!
2 реб. : Салюты! В них слышится музыка маршей,
Раскаты «Катюш», поступь армии нашей.
В них яркие отблески вечных огней,
В них мир и величие завтрашних дней.
3 реб. : День Победы – это праздник, это вечером салют.
Много флагов на параде, люди радостно поют.
Ветераны с орденами вспоминают о войне,
Разговаривают с нами о победной той весне.
Слайд № 6.
Дети старшей группы расходятся по залу, исполнят песню «9 мая» З. Роот, садятся.
Вед. : Наши мальчики любят играть в военные игры.
1 реб. : Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы люди улыбались,
Чтобы не было войны.
2 реб. : Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чём мы, ребята, мечтаем с друзьями?
О том, чтобы стать моряками!
Трио мальчиков подготовительной группы исполняет песню «Я буду моряком», садятся.
3 реб. : Среди новых кораблей старый крейсер на причале –
В нём находится музей.
Когда – то с моряками плыл далёко от земли,
И приветствия гудками ему пели корабли!
Его пушки защищали нашу землю на войне.
И теперь под крики чаек стоит наш крейсер на волне.
Танец мальчиков подготовительной группы «Матросы», садятся.
Слайд № 7.
1 реб. : Все мальчишки нашей страны быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись, чтобы люди улыбались,
Чтобы не было войны.
2 реб. : Лётчиком я стать мечтаю, но сначала подрасту!
А пока во сне взмываю прямо в небо – в высоту.
Мальчики старшей группы инсценируют песню «Самолёт», садятся.
Слайд №8.
Вед. : Хоть и трудно было, но солдаты не унывали. В минуты отдыха они
любили повеселиться и пошутить, испытать свою ловкость и силу.
Давайте и мы проверим вашу силу и ловкость.
Игры:
1 конкурс «Маскировка» - вам нужно незаметно пройти через деревню, в которой остались только женщины и девушки, а для этого нужно замаскироваться – переодеться в женщин и девушек. В одном из домов нам удалось раздобыть камуфляж – женскую одежду. Кто удачнее всех оденется и будет более похож на женщин, тот и победил.
2 конкурс: «Гранаты» - наши будущие солдаты будут поражать вражеские цели. Представим, что вот этот обруч – вражеский дзот, его нужно
уничтожить. Побеждает команда, которая лучше всего попадёт в цель.
Вед. : Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдатской дружбе, о
Родине.
Дети старшей группы :
- умелый боец – везде молодец;
- хорош в строю – силён в бою;
- солдатское дело – воевать храбро и умело;
- русский солдат не знает преград;
- красна девушка косами, а солдат орденами;
- набирайся ума в учении, храбрости – в сражении;
- друг за друга стой – и выиграешь бой.
Вед. : После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные
войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Работники
каких профессий стали залечивать раны войны:
- У станка он дни и ночи. Всё умеет – он - (рабочий).
- Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит – (сталевар).
- Пламя пышет жаром, льётся пыль с лица.
Звонко бьёт по стали молот (кузнеца).
- До работы он охотник, день – деньской с рубанком (плотник).
- Под весенний птичий свист пашет землю (тракторист).
Вед. : Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть
связистами.
Слайд № 9.
Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей.
Слайд № 10.
Война шла на земле…
Слайд № 11.
И в воздухе.
Слайд № 12.
Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.
Слайд № 13.
Помогали отбиться от вражеских самолётов с бомбами артиллеристы.
Слайд № 14.
Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки
фашистских самолётов, когда бомбы летели с неба и негде было
укрыться от них.
Слайд № 15.
Идёт война, до песен ли! Зачем они в страшное военное время?
Выжить бы… Но надо было выстоять и победить! И народ поёт
военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о встрече и
разлуке, об утрате и надежде. Песни Победы!
Слайд № 16.
Мальчики подготовительной группы исполняют песню «Три танкиста», садятся.
Слайд № 17.
Вед. : И не было на фронте человека, который бы не скучал по родному
дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом
письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней,
нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались
с обращения к родными близким.
(Воспитатель достаёт фронтовой треугольник, разворачивает его и читает).
Слайд № 18.
Воспитатель: Письмо гвардии майора Д. А. Петракова дочери. 18 сентября
1942 года.
«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк… Представь себе: идёт бой,
кругом рвутся снаряды, кругом воронки и здесь же растёт цветок…И вдруг
очередной взрыв…василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной,
и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населённых пунктов, где они убивают и топчут ребят… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит».
Вед. : Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролит-
ная война. Но наша армия разгромила фашизм и спасла от него не
только русский народ, но и народы других стран.
Слайд № 19.
Мальчики старшей группы исполняет песню «Шли солдаты на войну», садятся.
Вед. : 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад
Победы. И с этого дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник
Победы. В этот день вспоминают о тех, кто остался на полях сражений,
тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех
воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Когда ветераны идут на парад», садятся.
Слайд № 20.
Вед. : В этот великий день принято бывать на могилах погибших воинов,
возлагать живые цветы, венки тем, кто не вернулся с войны.
Слайд № 21.
Вечный огонь горит в память о погибших в годы Великой Отечествен-
ной войны. Прошу всех встать. Почтим память погибших минутой
молчания.
Минута молчания, метроном.
Вед. : А ещё в этот день проходит международная акция «Бессмертный полк»,
в прошлом году к ней присоединилось 12 миллионов россиян. Мы всем
сердцем и душой поддерживаем эту традицию и призываем каждого
пронести портрет своего ветерана в победном марше.
Воспитатель: Стихотворение «Бессмертный полк» Е. Мелентьевой.
Идёт уверенно вперёд, идёт который год.
Идёт волной Бессмертный полк и нас зовёт с тобой!
Вставай за деда, за отца, ровней держи плечо.
Вставай, с собой возьми мальца и научи его:
«Не смей остаться в стороне, активен будь и смел.
За прадеда, что в той войне за сутки поседел!
За тех, кто выжил и за тех, кто память сохранил!»
Вставай, вставай, чтоб помнил люд:
Страшнее нет войны! Вставай,
И в памяти гремят пусть выстрелы войны!
Чтобы горел святой огонь за Родину всегда!
Чтоб знали, слишком дорога порой за мир цена!
Вед. : Поротно, побатальонно, погруппно на парад Победы становись!
Три почётных круга по залу – шагом марш!
Под музыку песни «День Победы» дети обходят зал три раза.
Вед. : На месте стой, раз – два!
Несут портреты правнуки и внуки,
Горда Полком великая страна!
Стихают речи, марши, песни, звуки…
Прошу назвать героев имена!
Дети называют фамилию, имя отчество ветерана.
Каждая группа хором произносит слоган:
- Ветеранов помнить будем, никогда их не забудем!
- Наша армия сильна, охраняет мир она!
Слайд № 22.
Вед. : Мы всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы
Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах
имена героев, отдавших жизнь за наше будущее. Никогда не забудем
мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для
грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того
поколения!
Мирного всем неба над головой!
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Ведущая:
К играм:
- женские вещи – к игре;
- три обруча, мешочки с песком – к игре.
Каждой группе – портреты ветеранов родственников детей, или погибших усольчан.