Ольга Овсянникова
Квест-как форма проведения Дня здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Для дошкольников День здоровья следует проводить по программе, которая дала бы им возможность максимально реализовать свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности.
В День здоровья нужно включать творческие задания, а также различные формы двигательной активности и трудовую деятельность.
Публикация «Квест-как форма проведения Дня здоровья в детском саду» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную задачу. Малоподвижный образ жизни, увлечение компьютером и телевизором становятся, к сожалению, нормой жизни современной семьи.
Основная часть родителей ориентирована исключительно на развитие интеллектуальных способностей детей, а не на воспитание культуры здорового образа жизни. В связи с этим мы решили подобрать мероприятие, одновременно способствующее интеллектуальному и физическому развитию детей, а также интересное родителям воспитанников. Таким мероприятием стал квест.
Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такие игры удобно проводить как в помещении, так и на улице.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но особенностью такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно из заданий, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Активное включение родителей в квест игры помогают нам активизировать и родителей, и детей, и педагогов. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать совместно, помогать друг другу и сопереживать. Родитель, наблюдая своего ребенка в коллективе сверстников, гораздо лучше оценивает его физическую подготовку, а когда совместно с детьми родители демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, то это полезно всем участникам квеста, так как создается положительный эмоциональный настрой. Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительное взаимодействие детского сада и семьи.
Рассмотрим плановую подготовительную работу перед квест-викториной с элементами спортивного ориентирования для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
1. Изучение предметно-методических особенностей организации и проведения квест-викторины с элементами спортивного ориентирования.
2. Поиск вопросов для квест-викторины, рассчитанных на детей разного возраста и их родителей, и вариантов ответов к ним.
3. Придумывание различных пунктов (в том числе ложных, которые должны пройти участники.
4. Изучение и подбор мест на территории детского сада, наиболее подходящих для обозначения пунктов прохождения пути.
5. Составление плана-схемы территории детского сада и обозначение на ней пунктов прохождения пути.
6. Составление и оформление текста-приглашения от главного героя каждой команде-участнику.
7. Информирование родителей о предстоящем мероприятии, отбор желающих из них принять участие в нем.
8. Подготовка сувениров, подарков.
9. Вручение в «секретной» обстановке каждому ребенку-участнику мероприятия таинственного письма, которое необходимо будет прочитать дома в кругу семьи.
10. Подготовка атрибутов и деталей костюмов героев квеста, придумывание названий команд.
11. Участие в играх, связанных с использованием планов-схем группы или участка; рассматривание различных карт; ознакомление с условными обозначениями на них; чтение художественной литературы о путешественниках и т. п.
12. Подготовка грамот для участников.