Меткина Лилия
Квест-игра «Золушка» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра
«ЗОЛУШКА»
для детей 6 - 8лет
Цель: развитие экспрессивных способностей и понимания как собственных, так и чужих чувств, коррекция эмоциональной сферы, воспроизведение чувств имитация детьми различных эмоциональных состояний занятие имеет психопрофилактический характер, формирование опыта игрового взаимодействия в коллективе сверстников, расширение знаний об окружающем мире, развитие сенсорного восприятия.
Задачи: мотивировать детей к осознанию на вербальном и эмоциональном уровне различных эмоциональных состояний. Повышение позитивного настроя и сплочения детей, закрепление знания сказоки.
Темочки:
1) Развитие экспрессивных способностей и понимания как собственных, так и чужих чувств
2) Развитие эмоциональной сферы, воспроизведение чувств.
3) Развитие навыков мелкой и крупной моторики; развитие музыкально-ритмических навыков; развитие творческих способностей;
4) Способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.
Число участников:
До 10 детей.
Необходимое оборудование:
-Коврик,
-музыкальный центр,
-музыкальные диски,
-кукла-фея,
-украшения-бусы, блестки, шнурки
-цветные карандаши,
-цветная бумага, картон
-бумага А-4, ножницы, клей
-фасоль, баночки
-колокольчик, или бубен и др.
-трафарет-раскраска «Золушка»
-интерактивная доска для мультимедийной презентации.
Требования к помещению:
игровое занятие проводится в большом помещении, предварительно стилизованном под сказочный мир.
Структура занятия
Вводная часть (5-10 минут)
Ведущий знакомится с детьми, рассказывает о сказке Ш. Перро «Золушка».
Основная часть (35-40 минут)
Проводятся основные задания, содействующие развитию внимания, расширению сенсорного и тактильного опыта. Расширение границ творческого восприятия мира. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие чувственного восприятия. Участники выполняют последовательно все упражнения.
Завершение (5-10 минут)
Ребята участвуют в процедуре прощания, которая создает атмосферу теплого эмоционального контакта между участниками и поддерживает позитивный эмоциональный настрой.
Ход занятия
Вводная часть
Детей встречает ведущий. Обращается к ребятам, представляется сам и знакомится с ними.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Представьте себе, что у Вас появилась знакомая фея (ведущий берет соответствующую куклу). Прикоснувшись к человеку, она может перенести в любое место и на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть? (Ребенок обращается к фее и выражает желание. После высказываний пожеланий ведущий отвечает, что если их желания будут очень сильными, то когда-нибудь они непременно исполнятся. Но для этого, конечно, придется немало потрудиться)
А сейчас вам предстоит отгадать загадки!
ЗАГАДКИ:
1) Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу.
2) У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной?
3) Мой вопрос, ответ здесь ваш -
Из тыквы этот экипаж.
Сейчас наша волшебная Фея отправит нас в сказочную страну, где живет прекрасная ЗОЛУШКА. (Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот садится на стул). Музыкальное сопровождение.
Основная часть.
Ведущий:
Жил – был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена у него умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку.
Когда нова хозяйка вошла в дом, она больше всего невзлюбила свою падчерицу (дочь мужа).
Девушка была так хороша, что мачехины дочери рядом с ней казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме, она чистила котлы, кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты, перебирала крупы.
Упражнение 1 «Чистка кастрюли», «перебирание круп»
Ведущий: Дети посмотрите на доску, там нашла золушка убирается. Давайте ей поможем и вообразим, что у нас в руках кастрюльки.
Одной рукой дети «держат» (воображают) большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, «чистят» стенки и дно кастрюли. Ведущий обращает внимание на напряженность мышц рук (руки - сильные, твердые, крепкие).
Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.
Параллельно другие дети перебирают крупы, из одной большой емкости в две поменьше.
Потом дети меняются ролями.
Упражнение 2. «Уборка пола»
Ведущий: а теперь мы поможем золушке помыть полы. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение. Ведущий обращает внимание на то, что руки расслабляются, становятся мягкими, спокойными, и спрашивает у детей, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление.
Дети «смачивают в ведре тряпку» и с силой «отжимают» ее. Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. Затем дети «моют пол».
Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее Золушкой. А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк. И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения.
Упражнение 3. "Украшение".
Ведущий: Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Какое украшение вы
бы выбрали для себя?
Детям предлагается сделать своими руками одно из предложенных украшений.
Представьте себе, что вы остаетесь дома, а ваши друзья, знакомые, мамы, папы, вое питатели едут на бал. Кому бы вы подарили свое украшение?
Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:
- Что с тобой, дитя мое?
Но Золушка так горько плакала, что даже не смогла ответить.
- Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?
- Правда. - всхлипывая, произнесла Золушка.
Упражнение 4. «Горе Золушки»
Ведущий: Детям предлагается почувствовать состояние «Золушки» и горько
поплакать.
Ведущий берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого ребенка:
-«Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?». Ребенок должен
сквозь рыдания прерывающимся, всхлипывающим голосом ответить:
«Ппрааавдааа.»
Все расслабляются. Можно легонько погладить свой лобик. брови. щеки.
шею. руки от локтя до кончиков пальцев.
- Что ж, - сказала фея, - я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси-ка мне большую тыкву. Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету. Затем Золушка принесла мышеловку с мышами. Мыши беспокойно бегали по клетке и пищали. Как только фея прикасалась к мышке своей волшебной палочкой, она тут же превращалась в красивого серого коня.
Упражнение 5. «Мыши и кони»
Ведущий:
объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони. Потом дети приступают к выполнению упражнения: «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево». Как только ведущий касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые. Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.
Наконец фея слегка прикоснулась и к платью Золушки, и оно превратилось в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, усыпанной драгоценными камнями. Последним подарком феи были башмачки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке. Когда Золушка была совсем готова, фея посадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончится, и кони снова станут мышами, карета - тыквой, а прекрасный наряд – старым платьицем. И вот Золушка на балу. Все в изумлении затихли: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил ее на танец.
«Танец»
Упражнение 6. "«Танец»"
Ведущий:
Дети танцуют под музыку. Ведущий обращает внимание на красоту, яркость, плавность, ритмичность движений. Услышав сквозь музыку бой часов (звук колокольчика, барабана и т. п., дети разбегаются и прячутся. Замирают в выбранном положении, слушают ощущения в теле, стук сердца и ждут сигнала ведущего, что можно продолжить танец.
Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Золушка вновь танцевала с принцем. Дети танцуют, пока не услышат «бой часов». Спрятавшись и замерев, дети слушают, как бьется их сердце, слушают ощущения в теле. (Ситуация повторяется в третий раз, так как бал продолжался три вечера подряд.)
Расслабление сидя.
На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков.
Принц бережно поднял башмачок, а через несколько дней объявил, что девушка, которой он придется впору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок.
Упражнение 7 «Примерка»
Ведущий:
Просит детей сесть на пол с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок.
Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются.
Поскольку «башмачок не надевается», то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Расслабляют ногу, «снимая башмачок». Все повторяется с левой ногой.
Все примерки были напрасными: башмачок был слишком мал и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка - по башмачку.
Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу.
Упражнение 8. «Венчание»
Ведущий: просит детей расслабиться в свободной позе (по выбору) и слушать звон колоколов.
- Понравились колокола? Что вы чувствовали?
Заключение.
Ведущий берет куклу-фею и говорит:
- Фея прощается с вами и своим прикосновением возвращает вас в наш мир. Закройте глаза и ждите прикосновения. Не забудьте мысленно поблагодарить фею за помощь.
Выводы
Ведущий подводит итоги занятия.
Ведущий: На занятии мы с вами побывали в замечательной сказке в разных ролях и сделали с вами такую красивую поделку. Вы молодцы! До свидания, приходите к нам снова!