Папки-передвижки

Квест-игра «Золушка» для детей 6–8 лет

Меткина Лилия
Квест-игра «Золушка» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра

«ЗОЛУШКА»

для детей 6 - 8лет

Цель: развитие экспрессивных способностей и понимания как собственных, так и чужих чувств, коррекция эмоциональной сферы, воспроизведение чувств имитация детьми различных эмоциональных состояний занятие имеет психопрофилактический характер, формирование опыта игрового взаимодействия в коллективе сверстников, расширение знаний об окружающем мире, развитие сенсорного восприятия.

Задачи: мотивировать детей к осознанию на вербальном и эмоциональном уровне различных эмоциональных состояний. Повышение позитивного настроя и сплочения детей, закрепление знания сказоки.

Темочки:

1) Развитие экспрессивных способностей и понимания как собственных, так и чужих чувств

2) Развитие эмоциональной сферы, воспроизведение чувств.

3) Развитие навыков мелкой и крупной моторики; развитие музыкально-ритмических навыков; развитие творческих способностей;

4) Способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

Число участников:

До 10 детей.

Необходимое оборудование:

-Коврик,

-музыкальный центр,

-музыкальные диски,

-кукла-фея,

-украшения-бусы, блестки, шнурки

-цветные карандаши,

-цветная бумага, картон

-бумага А-4, ножницы, клей

-фасоль, баночки

-колокольчик, или бубен и др.

-трафарет-раскраска «Золушка»

-интерактивная доска для мультимедийной презентации.

Требования к помещению:

игровое занятие проводится в большом помещении, предварительно стилизованном под сказочный мир.

Структура занятия

Вводная часть (5-10 минут)

Ведущий знакомится с детьми, рассказывает о сказке Ш. Перро «Золушка».

Основная часть (35-40 минут)

Проводятся основные задания, содействующие развитию внимания, расширению сенсорного и тактильного опыта. Расширение границ творческого восприятия мира. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие чувственного восприятия. Участники выполняют последовательно все упражнения.

Завершение (5-10 минут)

Ребята участвуют в процедуре прощания, которая создает атмосферу теплого эмоционального контакта между участниками и поддерживает позитивный эмоциональный настрой.

Ход занятия

Вводная часть

Детей встречает ведущий. Обращается к ребятам, представляется сам и знакомится с ними.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Представьте себе, что у Вас появилась знакомая фея (ведущий берет соответствующую куклу). Прикоснувшись к человеку, она может перенести в любое место и на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть? (Ребенок обращается к фее и выражает желание. После высказываний пожеланий ведущий отвечает, что если их желания будут очень сильными, то когда-нибудь они непременно исполнятся. Но для этого, конечно, придется немало потрудиться)

А сейчас вам предстоит отгадать загадки!

ЗАГАДКИ:

1) Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу.

2) У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной?

3) Мой вопрос, ответ здесь ваш -

Из тыквы этот экипаж.

Сейчас наша волшебная Фея отправит нас в сказочную страну, где живет прекрасная ЗОЛУШКА. (Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот садится на стул). Музыкальное сопровождение.

Основная часть.

Ведущий:

Жил – был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена у него умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку.

Когда нова хозяйка вошла в дом, она больше всего невзлюбила свою падчерицу (дочь мужа).

Девушка была так хороша, что мачехины дочери рядом с ней казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме, она чистила котлы, кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты, перебирала крупы.

Упражнение 1 «Чистка кастрюли», «перебирание круп»

Ведущий: Дети посмотрите на доску, там нашла золушка убирается. Давайте ей поможем и вообразим, что у нас в руках кастрюльки.

Одной рукой дети «держат» (воображают) большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, «чистят» стенки и дно кастрюли. Ведущий обращает внимание на напряженность мышц рук (руки - сильные, твердые, крепкие).

Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

Параллельно другие дети перебирают крупы, из одной большой емкости в две поменьше.

Потом дети меняются ролями.

Упражнение 2. «Уборка пола»

Ведущий: а теперь мы поможем золушке помыть полы. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение. Ведущий обращает внимание на то, что руки расслабляются, становятся мягкими, спокойными, и спрашивает у детей, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление.

Дети «смачивают в ведре тряпку» и с силой «отжимают» ее. Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. Затем дети «моют пол».

Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее Золушкой. А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк. И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения.

Упражнение 3. "Украшение".

Ведущий: Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Какое украшение вы

бы выбрали для себя?

Детям предлагается сделать своими руками одно из предложенных украшений.

Представьте себе, что вы остаетесь дома, а ваши друзья, знакомые, мамы, папы, вое питатели едут на бал. Кому бы вы подарили свое украшение?

Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:

- Что с тобой, дитя мое?

Но Золушка так горько плакала, что даже не смогла ответить.

- Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?

- Правда. - всхлипывая, произнесла Золушка.

Упражнение 4. «Горе Золушки»

Ведущий: Детям предлагается почувствовать состояние «Золушки» и горько

поплакать.

Ведущий берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого ребенка:

-«Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?». Ребенок должен

сквозь рыдания прерывающимся, всхлипывающим голосом ответить:

«Ппрааавдааа.»

Все расслабляются. Можно легонько погладить свой лобик. брови. щеки.

шею. руки от локтя до кончиков пальцев.

- Что ж, - сказала фея, - я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси-ка мне большую тыкву. Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету. Затем Золушка принесла мышеловку с мышами. Мыши беспокойно бегали по клетке и пищали. Как только фея прикасалась к мышке своей волшебной палочкой, она тут же превращалась в красивого серого коня.

Упражнение 5. «Мыши и кони»

Ведущий:

объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони. Потом дети приступают к выполнению упражнения: «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево». Как только ведущий касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые. Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.

Наконец фея слегка прикоснулась и к платью Золушки, и оно превратилось в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, усыпанной драгоценными камнями. Последним подарком феи были башмачки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке. Когда Золушка была совсем готова, фея посадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончится, и кони снова станут мышами, карета - тыквой, а прекрасный наряд – старым платьицем. И вот Золушка на балу. Все в изумлении затихли: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил ее на танец.

«Танец»

Упражнение 6. "«Танец»"

Ведущий:

Дети танцуют под музыку. Ведущий обращает внимание на красоту, яркость, плавность, ритмичность движений. Услышав сквозь музыку бой часов (звук колокольчика, барабана и т. п., дети разбегаются и прячутся. Замирают в выбранном положении, слушают ощущения в теле, стук сердца и ждут сигнала ведущего, что можно продолжить танец.

Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Золушка вновь танцевала с принцем. Дети танцуют, пока не услышат «бой часов». Спрятавшись и замерев, дети слушают, как бьется их сердце, слушают ощущения в теле. (Ситуация повторяется в третий раз, так как бал продолжался три вечера подряд.)

Расслабление сидя.

На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков.

Принц бережно поднял башмачок, а через несколько дней объявил, что девушка, которой он придется впору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок.

Упражнение 7 «Примерка»

Ведущий:

Просит детей сесть на пол с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок.

Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются.

Поскольку «башмачок не надевается», то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Расслабляют ногу, «снимая башмачок». Все повторяется с левой ногой.

Все примерки были напрасными: башмачок был слишком мал и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка - по башмачку.

Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу.

Упражнение 8. «Венчание»

Ведущий: просит детей расслабиться в свободной позе (по выбору) и слушать звон колоколов.

- Понравились колокола? Что вы чувствовали?

Заключение.

Ведущий берет куклу-фею и говорит:

- Фея прощается с вами и своим прикосновением возвращает вас в наш мир. Закройте глаза и ждите прикосновения. Не забудьте мысленно поблагодарить фею за помощь.

Выводы

Ведущий подводит итоги занятия.

Ведущий: На занятии мы с вами побывали в замечательной сказке в разных ролях и сделали с вами такую красивую поделку. Вы молодцы! До свидания, приходите к нам снова!

Публикации по теме:

«Золушка». Дидактическая игра«Золушка». Дидактическая игра Еще Сухомлинский говорил, что "ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". И мы в своей работе уделяем огромное внимание развитию моторики.

Дидактическая игра-бродилка для изучения счета на немецком языке «Золушка» для детей 6–7 летДидактическая игра-бродилка для изучения счета на немецком языке «Золушка» для детей 6–7 лет Всем давно известна сказка "Золушка". Эта сказка служит путеводителем для наших детей на протяжении всего изучения иностранного языка (немецкого).

Фотоотчет «Золушка глазами современных детей»Фотоотчет «Золушка глазами современных детей» Фото отчет «Золушка» глазами современных детей. Лариса Гацко. Блог. Наша жизнь – это сказка, просто мы перестали удивляться чудесам, радоваться.

Автор публикации:
Квест-игра «Золушка» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 28 января 2025 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Золушка» для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Меткина Лилия (УИ 1682312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД