Татьяна Волокитина
Квест-игра «Знатоки родного Воронежского края» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема разработки:«Знатоки родного края»
Форма проведения: квест-игра
Возрастная категория: воспитанники ДОО подготовительной группы (6-7 лет)
Планируемые результаты освоения материала: актуализировать и систематизировать знания детей о родном крае (животном и растительном мире, традициях, «неофициальных символах»); развивать стремление детей как можно лучше знать свой край; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу;
Публикация «Квест-игра „Знатоки родного Воронежского края“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Ход проведения мероприятия
1. Организационный момент. Пролог
Во время проведения утреннего круга дети обращают внимание на коробку. Воспитатель предлагает её открыть и узнать, что же там. В коробке карта для прохождения квеста и записка «Я, Домовой, живущий в вашем детском саду. В преддверии новогоднего праздника, я приготовил вам сюрприз, а его местонахождение зашифровал подсказками. Чтобы найти подсказки, отправляю вам карту.»
• Ситуативный разговор:
- Кто такой Домовой?
- Где он живёт?
- Где мы можем с ним встретиться?
Дети вместе с воспитателем отправляются искать подсказки по помещению детского сада.
2. Ход квеста. Экспозиция.
1 задание «Кабинет ИЗО». Детям предлагается выбрать из множества промыслов те, которые характерны для Воронежского края (художественное ткачество, ручная вышивка и ковроделие, керамическое и гончарное производство (игрушки и посуда) и роспись по ним, художественная резьба по дереву, пуховые платки) и те, которые характерны в общем для России (матрешки и т. д).
2 задание «Центр Экологии».
Дети делятся на три группы : 1 группа выбирает карточки с изображением диких животных, которых можно встретить на территории Богучарского района; 2 группа - птиц, обитающих на территории Богучарского района; 3 группа- рыб, обитающих в реке Дон, который протекает по территории нашего района
3 задание «Центр Сенсорики»
Детям предлагается собрать пазл из предложенных деталей, а чтобы узнать в какой последовательности нужно брать детали, отгадываем ребус (Воронеж, Богучар, Россия).
• Пазл-очертания нашей страны – Российской Федерации
4 задание «Физкультурный зал»
В физкультурном зале детям предлагается поиграть в р. н. игры «Гори-гори, ясно!».
«Гори-гори, ясно!»
Дети стоят в кругу, держась за руку. В середине ребенок с платочком в руке. Дети идут по кругу под музыку, водящий танцует в кругу с платочком. Когда музыка заканчивается, водящий останавливается перед двумя стоящими в кругу детьми. Все дети хором говорят слова. Водящий поднимает высоко платочек вверх
Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо, птички летят-
Колокольчики звенят!
После этих слов дети бегут в разные стороны, обегая круг. Каждый стремиться прибежать первым и взять у водящего платочек и высоко его поднять.
5 задание «Логопедический кабинет»
Для получения подсказки детям необходимо вспомнить названия р. н. сказок, вспомнить несколько малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пословицы или поговорки.
6 задание «Познавательный центр» в группе
Детям предлагается выбрать достопримечательности нашего города, знаменитых людей и рассказать о них (с фотографиями)
7 задание «Музыкальный зал» (последняя подсказка)
Для получения последней подсказки детям предлагается на слух определить звучание русских народных музыкальных инструментов и назвать их.
После этого проводится флешмоб (р. н. танец или хоровод) под р. н. песню и получают последнюю подсказку.
• Собирают пазл из частей-подсказок (из пазла получается музыкальный зал с ёлкой) и находят сюрприз от Домового.
3. Эпилог. Рефлексия