Кузнецова Светлана Сергеевна
Квест-игра «Знакомство с профессиями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Знакомство с профессиями»
Старшая группа
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий посредством игровой деятельности
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе, интерес к разным профессиям.
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность;
-способствовать развитию познавательного интереса, памяти и внимания
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие:
- познакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского работника, повара, швеи;
- формировать умения пользоваться мнемотаблицами;
- применять ранее полученные знания в квест-игре
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
Все скорее встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Улыбнулись своим соседям. Ребята, настроение у вас какое?
Прибегает Незнайка:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Незнайка, что-то ты какой-то грустный. Что-то случилось?
Незнайка:
Меня выгнали из Солнечного города.
Воспитатель:
-А за что тебя выгнали?
Незнайка:
- Понимаете, я захотел попробовать себя в разных профессиях. Вот я их даже нарисовал. Вот, посмотрите. А они взяли и обиделись на меня и выгнали. По-моему хорошо нарисовал.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что нарисовал Незнайка.
Кого вы здесь видите?
Дети: Врача.
Воспитатель: - А чем занимается врач?.
Дети: Лечит больных
Воспитатель: - А на рисунке, что он делает?
Дети: Стрижёт
Воспитатель: - А кто нас стрижёт?
Дети: - Парикмахер
Воспитатель: -Конечно, парикмахер. Ах, ты Незнайка. Ребята, посмотрите, кто на этой картинке?
Дети:- Повар.
Воспитатель: -Какого красивого повара Незнайка нарисовал. А чем он занимается?
Дети:- Рисует.
Незнайка: Правильно.
Воспитатель: А разве у нас повара рисуют?
Дети: - Нет. Они готовят.
Воспитатель: - Правильно, они готовят. А кто у нас рисует?
Дети: -Художники
Незнайка: - А я не знал
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этот рисунок Незнайки. Кто нарисован. Правильно, полицейский. А чем он тут занимается?
Дети: - Играет на скрипке.
Воспитатель: -А чем должен заниматься полицейский?
Дети:- Ловить преступников, помогать людям в опасных ситуациях
Воспитатель: А кто на скрипке играет, знаете?
Дети:- Музыкант
Воспитатель: - А какой музыкант играет на скрипке? Знаете? Скрипач. Ну, Незнайка, натворил ты дел, все профессии перепутал.
Незнайка: Да. Вы знаете, мне тут Знайка дал какую бумажку. Я правда не знаю, что это такое. Ребята, он сказал, что эта бумажка поможет мне собрать слова для заклинания, и я смогу вернуться в свой Солнечный город.
Воспитатель: Что же это такое?
Незнайка: - Я не знаю
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети:- Карта. Карта профессий.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что я вам предлагаю. Отправиться в путешествие по этой карте. Отправимся все вместе?
Ребята, но слушайте. У нас по пути будем много испытаний, их надо все пройти, на все вопросы ответить правильно, выполнить все задания и тогда мы сможем помочь Незнайке. Поможете, ребята?
Дети: Да.
Незнайка: Спасибо.
Воспитатель: Если мы выполним правильно все задания, нам дадут слова из заклинания, и тогда Незнайка сможет вернуться в Солнечный город.
(Смотрят карту)
Итак давайте с вами посмотрим, куда отправимся.
Дети: В больницу.
Воспитатель: Тут нарисовано, что? Разные лекарства. Кому они нужны. Медицинским работникам. Значит как будет называться станция?. Правильно, медицинская.
Сейчас с вами отправимся на станцию, медицинская. Ребята, я предлагаю вам отправиться на станцию медицинская. А на чём мы отправимся? Для этого нам надо отгадать мнемозагадку. Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу схему.
Это транспорт. Он похож на овал. Сделан из металла. У него есть крылья. Он летает в небе. А ещё есть пропеллер. Его окна - илюмминаторы. Им управляет пилот.
Готовы?. За мной встаём. Все готовы?
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд
Полетел наш самолёт
Незнайка: Не отставать.
Дети: Не
отстаём
Воспитатель: Крылья опускаем. Приземляемся на станцию медицинская.
Медсестра: Здравствуйте!
(Дети рассказывают зачем пришли)
- Ребята, какие вы молодцы, что решили помочь Незнайке. Вы прилетели на станцию «Медицинская», а это значит я буду давать задания на медицинскую тему, а вы должны правильно ответить. Послушайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться нам говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Кто это? (Врач)
Воспитатель: Ребята, что это за профессия врач? Для чего нужны врачи?
Какими качествами он должен обладать?
Игра «Назови правильно»
Медсестра: Какие органы нам помогают видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
(глаза)
Воспитатель: Глаза орган чего?
Дети: Органы зрения
А какой врач лечит глаза?
Глазки наши сбережь,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист,
Добрый доктор (Окулист)
Медсестра:А какой орган помогает почувствовать
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет (нос)
Воспитатель: Нос орган чего?
Дети: Орган обоняния
Медсестра: Что нам помогает слышать
Что же это? Наши (уши).
Воспитатель: Уши орган чего?
Дети: орган слуха
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека. (рот).
Воспитатель: Рот орган чего?
Дети: Орган вкуса
Воспитатель: Во рту, что у нас есть? С помощью чего мы чувствуем вкус. Языка.
Медсестра:
- Ребята, а какой врач лечит уши, горло, нос?
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж придется выписать укол»,
Сказал грустно доктор (Лор) Отоларинголог
Вы видите на столах предметы, нужно собрать чемодан врача. Врач (стетоскоп, градусник, шприц, бинт, лекарства, маска, вата, перчатки)
- Что нужно делать, чтобы не заболеть? А чтобы зубки были здоровые? Акто зубки лечит какой врач? (Стоматолог)
Вы молодцы!
(Дает первое слово заклинания)
По карте смотрят куда отправляться дальше. Повар. Станция кулинарная.
Готовы?. За мной встаём. Все готовы?
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд
Полетел наш самолёт
Воспитатель: Мы приземлились на станции кулинарная.
Повар: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы хотите помочь Незнайке.
Задания от повара. Незнайка, что у тебя случилось? Я постараюсь вам помочь, но нужно выполнить все задания правильно.
-Ребята, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды
(Повар, кулинар)
Воспитатель:
- Где работает повар? (На кухне, в ресторане, в детском саду и т. д.)
- А какими качествами должен обладать повар (Быть умным, внимательным, трудолюбивым)
_Повар должен знать, очень много кулинарных рецептов.
Повар: _Ребята, а вы знаете, какая посуда и инстументы нужны повару для работы?
(Загадывает загадки)
- Чтобы сварить компот, что туда нужно добавить? Огурец?
- А что нужно добавить в суп? (Картофель, капуста, свёкла)
Если мы в суп добавим свёклу, как будет называться суп? (Борщ)
Я предлагаю, вам быть моими помощниками, сварить суп и компот. Правда у меня случилась беда. Я поторопилась и рассыпала корзины с фруктами и овощами. Быстро всё собрала, но теперь всё перепуталось. Девочки отбирают в корзину фрукты для компота, а мальчики овощи.
Повар отдает ребятам 2 слово заклинание
Воспитатель: Готовы?. За мной встаём. Все готовы?
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд
Поолетел наш самолёт
Станция «Швейная»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы оказались на станции «Швейная»
Шьет, кроит, снимает мерки,
Приглашает на примерки.
Ей в работе помогает
Не поверите - игла!
Без нее не будет толку,
Бережет она свою иголку. (швея)
Воспитатель: А кто хочет рассказать о профессии «швея», используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?
Образец рассказа:
Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.
Правильно давайте с вами поиграем.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького модельера превратись».
Воспитатель: Предлагаю вам пришить пуговицы разным способом, схемы пришивания у вас есть. (Картинки с пуговицами, схема, маркер)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили все задания.
Собрали заклинания «Все профессии важны»
Попрощались с Незнайкой
Ведущий: Ребята, а вы как думаете, скажите мне, какая профессия самая важная? (Ответы детей) Все профессии важны – все профессии нужны.
- А какое задание было самое сложное?
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть).