Варвара Красильникова
Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию в форме квест-игры «Заколдованные ноты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию
Квест – игра
«Заколдованные ноты»
Приветствие «Утром солнышко встает»
Муз. рук: Здравствуйте ребята, сегодня утром в музыкальном зале я нашла письмо! (показывает) Ее мне отправил музыкальный «Скрипичный Ключ». Он в ужасе написал, что вчера к ним наведалась Снежная королева и заморозила все ноты на музыкальном стане. Перед тем как испарится в воздухе Снежная королева раскидала замороженные ноты по разным углам нашего музыкального зала. Скрипичный ключ просит помощи у вас, чтобы вы нашли ноты, разморозили их и вернули обратно на нотный стан.
Публикация «Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию в форме квест-игры „Заколдованные ноты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Ноты. Сценарии развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муз. рук: Ребята, поможем Скрипичному ключу?
Дети: Да!
Муз. рук: Вот молодцы! Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним имена наших нот. Первый До, второй Ре, третий Ми, четвертый Фа, пятый Соль, шестой Ля и седьмой Си. Тоесть чтобы найти ту или иную ноту мы сначала должны найти цифры этих нот на нашем музыкальном зале. И так друзья мы ищем с вами нашу первую ноту До под цифрой 1.
Муз. рук: Ребята, посмотрите на нашу ноту До он весь заморожен. А рядом висит послание, давайте мы его откроем и посмотрим, что там написали.
В послании:
Растает нота До тогда
Когда все пальчики проснуться!
Муз. рук: Ребята вот и первое задание для нас. Сейчас мы все вместе будем спасать ноту До. А в этом нам помогут наши с вами пальчики.
Логоритмика
Муз. рук: Ураа, у нас с вами получилось спасти ноту До, давайте мы с вами вернем его на нотный стан! И так ребята, под цифрой 2 мы с вами найдем ноту Ре. Кто нибудь видит цифру 2? Да, вот она так давайте же не медля, отправимся туда. Посмотрите, на нашу ноту Ре бедная совсем замерзла, а рядом новое послание для нас.
В послании:
Ритм бывает «три – четыре»
Ритм бывает – «раз – и – два»,
Каждый в музыкальном мире
Знает в ритме и слова.
Это значит у нас с вами задание на развитие чувства ритма! Только так мы сможем с вами разморозит ноту Ре.
«ти – ти – Та»
Муз. рук: Замечательно, теперь мы можем вернуть ноту Ре на нотный стан! Следующая нота, которая ждет нашего спасения – это 3 нота на нотном стане Ми. Ребята посмотрите внимательно и найдите мне цифру 3. (ребята ищут и находят) Так вот скорей же откроем наше послание и узнаем, как спасти ноту Ми.
В послании:
«Что я слышу, выбираю!»
Внимательно послушай
музыкальное произведение
и выбери для нее
подходящую картинку!
Тоесть, ребята мы сейчас с вами будем слушать музыку, и находит для них подходящую картинку. Слушайте внимательно, любая ошибка может привести потери для нас ноты Ми.
Слушание музыки
Муз. рук: Вот и славно, нам удалось для каждого произведения найти подходящую картинку. Вернем ноту Ми на нотный стан. Четверная нота, которую заморозила Снежная королева – это нота Фа. Ее мы найдем под цифрой 4. Вот цифра 4, а вот и наша нота Фа. Посмотрите ребята, какой большой экран (слайд, а на нем написали, угадай инструмент! Тоесть, чтобы разморозить ноту Фа мы с вами должны угадать инструмент по звучанию. Готовы?
«Угадай инструмент»
Муз. рук: Какие вы молодцы, все инструменты угадали и ноту Фа вернули на нотный стан! Нота Соль совсем нас заждалась наверно, ее мы найдем под цифрой 5. Вот цифра 5, а вот и нота Соль. Прочитаем послание и узнаем наше задание. А тут у нас ребята загадка, послушайте…
Послание
Если текст соединить с мелодией
то получится она
Спой ты мне ее дружок
Для ноты соль спасения! (Песня)
Правильно это песня. Чтобы разморозить ноту Соль мы должны спеть нашу песню.
Песня
Муз. рук: Вот и разморозилась нота Соль, вернем ее на свое место. Ребята если мы найдем цифру 6, то вероятно и найдем заколдованную ноту Ля. Вот мы на месте, посмотрим, какое задание на этот раз подготовила Снежная Королева.
Послание
Угадай мелодию!
Тут все просто ребята для спасения ноты Ля вы должны угадать мелодии из известный мультфильмов.
Угадай мелодию
Муз. рук: Вот и нота Соль у нас в руках. Осталось нам с вами найти ноту Си. Она у нас спрятана под цифрой 7. Откроем послание и узнаем, что нам с вами предстоит сделать!
Послание
В мире танца, покружись!
А вот и наша последнее задание танец. У нас для этого как раз есть прекрасная пляска.
Танец
Муз. рук: Давайте быстро вернем ноту Си на место. (Дети ставят ноту си, звучит волшебная музыка, педагог ставит скрипичный ключ и читает стихотворение).
Музыкальными ключами
мы откроем нотный стан,
на линеечках расставим
звуки – нотки по местам.
Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по квест – заданиям по спасению наших заколдованных нот. За вашу храбрость, острый ум и талант Скрипичный ключ угощает вас сладкими подарками.