Наталья Тонконогова
Квест-игра «Весёлые приключения в стране Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Весёлые приключения в стране Агнии Барто»
Цель: - привлечение интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
- закреплять имеющиеся у детей знания произведений А. Барто, способствовать применению их на практике в игровой форме;
- развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности детей, вовлекая их в разнообразные виды детской деятельности; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умения работать в команде, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Публикация «Квест-игра „Весёлые приключения в стране Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Оборудование: сундук, письмо-сюрприз; книги, медали и грамоты всем участникам Конкурса чтецов; на каждого ребёнка лист-раскраска с героями стихов А. Барто, цветные карандаши; картинки-подсказки в виде небольших рисунков; спортивные косички по числу детей; DVD-диск с песней Сергея Светлова на стихи А. Барто «Я расту»; ватман с нарисованным кроссвордом и заданиями к нему, маркер; разрезные картинки-пазлы; картинки с изображением героев стихов, сказок, мультфильмов;
Предварительная работа:
Знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; организация в группе выставки книг с произведениями А. Барто; чтение и заучивание стихотворений поэтессы; рисование рисунков к стихам Барто;
За несколько дней до запланированной Квест-игры в группе организуется Конкурс чтецов стихотворений А. Барто. Видео с выступлениями участников монтируется в фильм и отправляется всем родителям, чтобы желающие смогли принять участие в голосовании. Воспитатели подводят итоги голосования.
Вручение призов участникам и победителям Конкурса планируем на день Квест-игры.
Ход Квест-игры.
Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, вот и пришло время вручить награды победителям и всем участникам Конкурса чтецов. Наше жюри, состоящее из ваших родителей, подвело итоги. Посмотрите, все грамоты, призы и медали мы сложили в этот волшебный сундук. (сундук открывается, и дети видят приготовленные подарки)
- А кто вспомнит, какой сегодня день? Чей День рождения мы отмечаем 17 февраля?
Дети: - Сегодня День рождения Агнии Львовны Барто.
Воспитатель: - А на день рождения принято дарить подарки. Давайте разукрасим поздравительные открытки с героями произведений Агнии Львовны.
Пока дети разукрашивают, воспитатель незаметно для них забирает из сундука все призы, и кладёт внутрь «Письмо для детей».
Когда рисунки готовы, все рассаживаются на круг (ковёр) и воспитатель торжественно открывает сундук. Дети, заглядывая в сундук, видят, что он пустой, но на дне лежит письмо.
Воспитатель: - Ой, ребята, пропали наши призы! Кто-то их забрал. Что же нам делать?
Дети: - Нужно прочитать письмо. Тогда мы узнаем и кто призы забрал, и как нам их вернуть.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы, Девочка-Рёвушка и Девочка Чумазая, услышали, как вы читаете разные стихи Агнии Барто, а про нас никто не вспомнил… Мы обиделись и спрятали ваши книги, медали и грамоты. Раз вы считаете себя находчивыми и дружными, попробуйте найти ваши призы. Для начала, вспомните стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», и подумайте, где в вашей группе могли бы ей помочь. Когда отгадаете, то найдёте там следующую подсказку.»
Воспитатель: - Ребята, куда же мы с вами отправимся? Где могли бы помочь Девочке Чумазой?
Дети: - Нам нужно идти в ванную комнату, там и мыло, и вода, и полотенца!
Все отправляются в ванную, и находят там следующее письмо с подсказкой. В конверте лежит верёвочка и задание.
Воспитатель: - Ребята, а кто помнит стихотворение про верёвочку. Дети читают стихотворение.
1 задание: «Найти спрятанные в группе верёвочки (спортивные косички из Спортивного уголка) и выложить из них дорожку из ванной до следующей подсказки, которая появится в конверте, когда все дети найдут по одной косичке.»
Как только в руках у всех детей оказывается по одной косичке (если ребёнок нашёл две, он делится с товарищем, в конверте «появляется» картинка с изображением раздевалки. Дети выкладывают из косичек дорожку из ванной в раздевалку и проходят по ней друг за другом. Там находят письмо со следующим заданием.
2 задание. В письме 4 конверта. Дети должны разделиться на 4 команды (воспитатель говорит по сколько человек должно быть в команде, и собрать разрезанные картинки с изображением сюжетов стихотворений А. Барто. Когда картинка сложена, ребята вспоминают и рассказывают стихотворение, изображённое на картинке. Как только задание выполнено, в письме опять «появляется» подсказка, где искать следующее задание.
Следующее задание предлагается искать в группе.
3 задание. Ребята находят конверт с DVD-диском и письмо от Девочки-Рёвушки, которая хочет перестать плакать и никак не может.
Воспитатель: - Ребята, что же нам нужно сделать? Как помочь Девочке-Рёвушке?
Дети: - Нужно включить диск и послушать, что на нём записано.
Когда заиграет песня дети предлагают весело потанцевать и попеть, тогда Рёвушка перестанет капризничать.
Музыкальная пауза под песню Сергея Светлова на стихи А. Барто «Я расту».
После музыкальной паузы на магнитофоне находится следующая картинка-подсказка, и ребята отправляются в игровую. Там находят конверт с заданием.
4 задание. В коробке лежат картинки с изображением героев сказок, мультфильмов и стихов А. Барто. (Айболит, лошадка, мяч, скакалка, Чебурашка, Винни-Пух, самолёт, мишка, Баба-Яга и т. д.)
Детям нужно узнать про каких персонажей не писала поэтесса (назвать героя и произведение, а какие - из стихов Агнии Львовны (и прочитать стихотворение). На дне коробки дети находят следующую подсказку – маркер для письма на белой доске. Пока дети выполняли задание в игровой, на магнитной доске в группе появился кроссворд с заданиями (заранее нарисованный на листе ватмана).
5 задание. Отгадать загадки, вписать (можно с помощью педагога) отгадки в горизонтальные строчки. В вертикальной строке – появится подсказка, где искать призы! Задания:
1. Кто не хотел спать, когда остальные уснули? (Слон)
2. Как называли в стихотворении девочку Танюшу? (Помощница)
3. Как называлась игра, где нужно рычать, мычать и лаять? (стАдо)
4. Кого обманули зайчата в январе? (воЛк)
5. Как называлась птица, которую просил у мамы купить мальчик?
(снегирЬ)
6. Как звали резиновую куклу? (ЗиНа)
7. Из-за чего горько плакала Таня? (мЯч)
Получается слово СПАЛЬНЯ.
Дети идут в спальню и находят мешок со спрятанными призами: медали, грамоты и книги.
В конце Квест-игры проходит долгожданное награждение победителей и участников Конкурса стихов.