Наталья Ватутина
Квест-игра в старшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Ватутина Н. П. ,
воспитатель,
МДОУ ВМР «Детский сад № 16 «Кораблик»,
г. Вольск, Саратовская область
План досуговой образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Тема занятия:
Квест -игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».
Цель: расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о столице России;
Публикация «Квест-игра в старшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;
- закреплять знания о праздниках России;
- расширять представления о природе России;
- закреплять знания детей о диких животных России.
Развивающие:
- развивать интерес к родной стране;
- развивать умение рассказывать о достопримечательностях России;
- развивать умение отгадывать загадки;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные :
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- воспитывать чувство патриотизма;
- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями.
Материалы: компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России, пазлы с изображением герба России, фонограмма гимна России. Цветная бумага, ножницы,клей, шпажки (по количеству детей,клубок ниток. Плакат «Наша страна» ,печатный электронные задания для детей по теме «Народные праздники» (по количеству детей,видеообращение от Даши - путешественницы.
Ход игры:
Воспитатель :
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель :
Нам сегодня пришло видео письмо, давайте посмотрим его, и узнаем от кого же оно?
От жительницы Испании Даши Путешественницы.
«Здравствуйте, мои друзья, я Даша Путешественница. Я увидела вашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о вашей стране : какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе! Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».
Воспитатель :
-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на ее вопросы и расскажем ей про нашу страну, а на помощь я пригласила -Мудрую сову.
В группу залетает Мудрая Сова.
Воспитатель и дети : Здравствуйте, уважаемая Сова! Мы тебя пригласили нам помочь, наша хорошая подруга из Испании Даша, хочет узнать о нашей замечательной стране, но мы не знаем как интереснее ей о ней рассказать. ты нам поможешь?
Сова : - Здравствуйте ребята, конечно я вам помогу, но для начала скажите мне пожалуйста, как называется наша страна?
Дети: Россия
Сова:- Правильно! Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Обратите внимание на экран.
(на экране плакат нашей страны)
Сова :-А как называется столица нашей Родины?
Дети:
-Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель :
-Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети:
-Люди, живущие в России, называются «россиянами».
Воспитатель :
-Итак, я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью вот этого клубочка. Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено. Надо только сказать:
-Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Все вместе:- Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Сова:
- Наша первая остановка: «Достопримечательности России». Ребята давайте посмотрим на экран и послушаем,что нам расскажут о нашей Родине.
Воспитатель : - Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России. Вам нужно разделиться на подгруппы, по два человека. Собрать пазлы, назвать достопримечательности, которые на них изображены и города в которых они находятся.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель :
-Все справились с заданием.
Дети:
-Да!
Сова:
-Как здорово у вас получилось! Вы получаете первую часть пазла. Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Сова :
-Вторая остановка : «Флаг России».
-Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Воспитатель : правильно ребята!
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте вырежем полоски и приклеим на белый фон и получим флаги. У каждого получится свой «мини» флаг.
Сова: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. Сейчас ребята у нас с вами физкультминутка.
Динамическая пауза :
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Воспитатель : Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Сова :
-Третья остановка: «Народные праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Они являются традициями России. Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем поподробнее о народных праздниках России. ВИДЕО
Сова:
-Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Гимнастика для глаз :
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз
Сил дадим им много – много (Опустить взгляд вниз)
Чтоб усилить в тысячу раз! (Быстро поморгать.)
Воспитатель :
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Воспитатель :
-Наша четвертая остановка
«Животные России». Я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран «Дикие животные».
Сова: Ну,а теперь я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Серый-трусишка,
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель :
-Молодцы! Всех отгадали! Кого из зверей мы нашли?
Дети:
-Лису, зайца, белку, медведя, волка, ежа.
Воспитатель :
- Правильно, все эти животные обитают у нас в России.
Воспитатель :
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети:
-Герб России.
Сова :
-Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также, как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар — державу.
-Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб с всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
-Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Воспитатель :
-Ребята, есть еще один государственный символ России, это гимн. Я предлагаю послушать его.
(Звучит гимн России)
На экране появляется Даша и благодарит детей.
Воспитатель :
-Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас сказать нашей помощнице Мудрой Сове спасибо и вспомнить все, чем вы занимались.
Сова : Спасибо вам ребята с вами было интересно. До новых встреч!