Татьяна Линяева
Квест-игра в старшей группе «Далеко-близко» по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Далеко-близко»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о понятиях «далеко – близко», обогащать и активизировать словарь детей по теме «за, перед, рядом, в, на»; совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять у детей ранее полученные знания
Публикация «Квест-игра в старшей группе „Далеко-близко“ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
Развивающие: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, воображение, мышление, логику; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему;
Воспитывающие: Воспитывать чувство дружбы, прививать любовь к сказкам.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Материалы и оборудование:
-Аудиозапись, костюм Маши; мультимедиа
- подарки для рефлексии; план-схема;
- модель речки, яблони, печки, туннель
- дрова; камень, яблочки с цифрами
Ход занятия:
.В группу входит Маша.
-Я правильно попала в старшую группу «Растишки?»
-Тогда давайте знакомиться. Я Маша, когда вырасту меня будут звать Мария Ивановна. -А вас?
-Ответы детей (Таня-Татьяна Сергеевна, Артем – Артем Александрович)
2.-Ребята, вы любите сказки?- Вот и я пришла из сказки к вам за помощью. Вернулась я, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала, кликала — братец не откликается. Стала я плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна. Вы мне поможете?
-Вы, узнали из какой я сказки? (-Да. «Гуси –лебеди»)
-Посмотрим на план-схему, куда побежим сначала, потом.
-Готовы, но сначала ответьте на вопрос –Мой братец Иванушка от вас далеко или близко? А я от вас? (-Братец Иванушка далеко, а ты,Маша, близко)
Основная часть
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Сложите дрова –четные на печку, нечетные под печку, говорит печка,— тогда скажу!
(-Ребята укладывают дрова на печку и под печку.
Бегут к яблоне. Видят — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана)
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стрясите мои яблочки, составьте числовой ряд и ответьте на вопрос- Какое яблоко находится ко мне близко, а какое далеко?
(-Снимают яблочки с числом и строятся по порядку
-Первое яблоко находится ближе, седьмое - далеко.
Бегут Маша и ребята дальше и видят: течёт молочная речка — кисельные берега)
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
-Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Чтобы убрать камень, вы должны быть сильными, сделайте зарядку «Верх- низ, далеко-близко» и отнесите камень далеко от речки
(Ребята выполняют физминутку, берут камень и бегут к избушке бабы-яги)
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежали с ребятами домой.
- Глянули назад — увидели гусей-лебедей. Что делать? Побежали к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют их.
— Речка, речка, — просят ребята,— спрячь нас!
(Речка накрыла ребят своими водами-тканью)
-Ребята, где мы находились, под водой или на воде?
(-Мы находились под водой)
-Поблагодарили речку и опять побежали.
А гуси-лебеди увидали их — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша с ребятами к яблоне.
— Яблонька, яблонька, спрячь нас.
- Прячьтесь за меня.
- Ребята, где мы находились, перед яблонькой или за ней?
(_Мы находились за яблонькой)
-Поблагодарили яблоньку и опять пустились бежать!
— Печка, печка, спрячь нас!
-Полезайте в печку.
Ребята заползают в туннель.
А Маша с ребятами и братцем вылезли из печки и пустились домой во весь дух.
А Маша с ребятами и братцем вылезли из печки и пустились домой во весь дух.
Заключительная часть
-Ребята, помогите доказать братцу, что мы знаем «Далеко и близко». Игра –если я говорю «Близко», вы подходите ко мне. Если «далеко»- отходите от меня.
- Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: - Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни.
-Спасибо вам за помощь.
-Вам понравилось путешествовать по сказке? Что вам больше всего понравилось, что не очень?
А если мне потребуется помощь, вы мне поможете?
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Литература: русская народная сказка «Гуси - лебеди»;
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Мозаика- Синтез. Москва,2014;
Колесникова И. В. «Проведение игры-квест «В поисках сокровищ» Справочник старшего воспитателя в дошкольном учреждении №2,2015