Елена Лычева
Квест-игра в средней группе «В поисках цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«В поисках цветика - семицветика»
Цель: создание условий для активного летнего отдыха детей.
Задачи:
- развивать мышление, сообразительность, внимание, умение ориентироваться на местности, память, фантазию. Побуждать детей к самостоятельному выполнению заданий;
- развивать поисковую активность и познавательно-исследовательский интерес.
Публикация «Квест-игра в средней группе „В поисках цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Оборудование: карта, конверты с заданиями, карандаши, альбом, металлофон, маленькие мячи, 2 корзинки.
Место проведения: территория детского сада.
Ход квеста:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. На прогулочной площадке находится цветик - семицветик, сделанный воспитателями вместе с детьми.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что стало с нашим цветиком – семицветиком!
Дети: У него пропали все лепестки.
Воспитатель: правильно, а что же нам теперь делать?
(вдруг прилетает бумажный самолётик, дети читают, что на нём написано)
«Здравствуйте, ребята! Я весёлый ветер-шалунишка. Сегодня, пролетая над вашей площадкой, я увидел очень красивый цветок. Мне захотелось его поближе рассмотреть. Я подлетел и нечаянно сорвал все лепестки, и они разлетелись по территории детского сада. Извините меня! Но вы можете их собрать, если будете очень внимательны и выполните все задания. Здесь карта, которая поможет вам найти все лепестки. Мне помогли её составить птицы, что прилетают на ваши кормушки. Я думаю, что у вас всё получится!»
Воспитатель: ну что, ребята, попробуем собрать наш цветик – семицветик? (Ответы детей)
Воспитатель: С чего же нам начать? Давайте вспомним, какие лепестки были у семицветика? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте рассмотрим карту и в путь (знакомятся с картой). Ребята, нам предстоит долгий и трудный путь, поэтому давайте разомнёмся.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда давайте определим по карте, куда нам двигаться.
1. Путь начинается с лошадки
Та, что скачет на площадке
(на лошадке лежит первый конверт с заданием)
Вот и наше первое задание (предлагается нарисовать цветик семицветик).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А вот и первый лепесток. Посмотрим, куда же нам идти дальше.
2. В нем шторки развиваются
Он домик называется
Воспитатель: Ребята, где же это место? (В домике конверт с заданием)
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Отлично, вот и второй лепесток у нас. Двигаемся дальше.
3. Чудо горка у вас есть,
Надо на нее залезть.
Воспитатель: Вот мы и на месте. А вот и конвертик, что же нам предстоит сделать?
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Ура, мы заработали третий лепесток. Тогда снова в путь.
4. Если прямо вы пойдёте,
На корабль попадете.
Воспитатель: Так, что же ожидает здесь нас?
Игра «Весёлая рыбалка»
Воспитатель: Четвёртый лепесток у нас, продолжаем путь.
5. Здесь у вас растут цветы
Необычной красоты.
Воспитатель: Где мы будем искать следующий лепесток? Правильно, на клумбе.
Математическая игра «Сосчитай сколько цветков растёт на клумбе».
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим сложным заданием. Посчитайте, сколько у нас уже лепестков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Куда же дальше мы идем? Что там нам карта показывает?
6. Вы к качели подойдите
И конвертик там найдите.
Воспитатель: Вот новое задание.
"Игра на металлафоне".
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и лепесток. Сколько лепестков нам осталось найти?
(Ответы детей)
Воспитатель: Смотрим на карту.
7. Где куличики печёте,
Лепесток вы там найдёте.
Воспитатель: Вот мы и у песочницы. Ищем конверт с заданием. Ребята, вам нужно слепить из песка осьминога (дети строят из песка осьминога).
Воспитатель: Ура, мы собрали все лепестки. Теперь цветик-семицветик вновь будет расти на нашей площадке (дети вместе с воспитателем прикрепляют лепестки).
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение. Интересно вам было? Что понравилось больше всего? Покажите, какое у вас настроение. Мне тоже очень понравилось искать вместе с вами лепестки цветика-семицветика. Вы все большие молодцы!