Мордвина Екатерина
Квест-игра «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках сокровищ»
в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать развитию речевой и познавательной активности детей подготовительной к школе группе посредством квест – технологии.
Задачи:
Образовательная: продолжать развивать речевые процессы у детей, используя разные методы и приёмы.
Развивающая: способствовать развитию познавательных процессов у детей : внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивать связную речь, мелкую моторику, фонематический слух.
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать умение работать в команде.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть, а во что вы любите играть, расскажите мне?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня к нам утром приходил пират и передал мне вот этот свиток. А как вы думаете, что это такое?
Дети: карта.
Воспитатель: А для чего нужна карта?
Дети: чтобы искать сокровища
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ как настоящие пираты, согласны?
Воспитатель: Кто такие настоящие пираты? А вы, знаете, как они здороваются?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся как пираты.
Физминутка
Раз – закрыли правый глаз,
Два – закрыли левый глаз.
Три – выше руки подними.
На четыре – приседаем,
Пять – волну изображаем,
Теперь дружно и легко крикнем вместе «Йо – хо – хо».
Воспитатель: Давайте назовём свою команду «Дошколята». Ребята, а про карту мы с вами и забыли давайте посмотрим. На карте надпись «помогите найти всю карту и получите клад»
Карта не вся, а только с изображением острова.
На чём мы можем добраться на необитаемый остров?
Дети: корабль
Воспитатель: Ребята нам нужно построить корабль.
Посмотрите вокруг, из чего мы можем его сделать?
Дети: из модулей.
Игра «Построй корабль»
Дети из модулей строят корабль
Воспитатель: Давайте назовём наш корабль
На ковре разложены буквы дети должны составить из них название корабля и приклеить к модулям. На одной из букв наклеена часть карты с картинкой острова
Дети садятся на корабль и отправляются в путь.
Во время плавания звучит звук моря и на экране меняются картинки островов.
(презентация с картинками разных островов)
Дети должны найти на экране картинку похожую на остров, изображённый на карте.
Во время плавания на корабль прилетает попугай. (игрушка)
И предлагает детям с ним немного поиграть в обмен на часть карты.
Попугай: Чтоб сокровища найти повторяй за мной.
АН –АН – глубокий океан
РЯ – РЯ – РЯ – глубокие моря
НА – НА – На – обитатели морского дна
ВЕ – ВЕ – ВЕ – рыбы плавают в воде
НЕ –НЕ –НЕ – осьминог на дне
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – рыбу я ловлю
ТА – ТА – ТА – под водою красота
ОГИ – ОГИ – ОГИ – большие осьминоги
ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты
ФИНЫ – ФИНЫ –ФИНЫ – гладкие дельфины
АБА – АБА –АБА – я увидел краба
НЯ – НЯ –НЯ – у краба есть клешня
ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие креветки
РОВ – РОВ –РОВ – впереди вас остров
Попугай отдаёт детям часть карты, на которой нарисован мостик.
Воспитатель: Чтобы нам спуститься с корабля на остров нам нужно будет пройти по этому мостику. По этому мостику пройдёт тот, кто скажет слово наоборот.
Игра «Какой пират»
ОН не молодой, а…. старый
Не плохой, а …хороший
Не злой, а …. добрый
Не ленивый, а…. трудолюбивый
Не глупый, а…. умный
Не грустный, а …. Весёлый
Не грязный, а…. чистый
Н сердитый, а…. радостный
Дети проходят по мостику на остров и находят на нём часть карты на которой нарисована пещера.
Воспитатель:
А сейчас мы отправляемся вглубь острова, надо повернутся вокруг себя, присесть три раза, повернуться направо сделать вперёд три шага, закрыть глаза и посчитать до десяти.
Дети открывают глаза и видят перед собой пещеру.
Давайте залезем в эту пещеру, ведь там нас ждём ещё одна часть карты.
Что – то темно в пещере, Давайте добудем огонь
Пальчиковая гимнастика
Встают вокруг воспитателя
Чтобы нам добыть огонь.
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись,
Закрой глазки и садись.
Воспитатель: да ведь это костёр, только огонь в костре горит слабо. Давайте раздуем лучики.
Дыхательная гимнастика
К палочке приклеены красные ленточки. Дети сначала дуют не сильно, а потом всё сильней и сильней. Ребята, я кажется вижу ещё одну часть карты, на ней нарисована пальма. А теперь аккуратно кладём лучинки обратно в костёр.
Воспитатель: Ребята, мне кажется мы собрали все части карты. Сейчас давайте их соеди - ним в одну большую карту, и узнаем где находится клад.
Дети собирают все части карты в одно целое.
Вы наверное уже догадались, где находится клад?
Дети: под пальмой.
Воспитатель: Показывает пальму под которой сундук закрыт тканью. Ребята ищем здесь. Мы нашли сундук с сокровищами, только, чтобы его открыть нужно отгадать код, который написан на сундуке, а ключ к коду под сундуком.
"Игра отгадай шифр"
Давайте скорее откроем сундук, и посмотрим, что там внутри. Это пиратские треуголки, и сундучок с золотыми монетками, это угощение для смелых и отважных пиратов.
Мы славно потрудились, а теперь пора занимать свои места на корабле, и возвращаться домой, а чтобы нам не было скучно, давайте споём свою песню
Дети исполняют песню «»Как – то мы с ребятами пришли в детский сад»