Мария Попова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Центра развития ребенка детский сад «Белоснежка»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ Севера»
Воспитатель: Попова Мария Дмитриевна
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Познавательное развитие:
Обучать навыкам использования схемы в решении логических задач; развивать умственные способности детей. Используя современные нетрадиционные методы и приемы, способствовать развитию воображения дошкольников, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс квест - технологии, которая в дальнейшем будет способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, познавательной активности и развитию фантазий. Умение конструировать из строительного материала по схеме, по заданию, работать в группе.
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ Севера“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Развивать творческие способности: фантазию, воображение
2. Способствовать сближению и организованности группы, объединить детей, доставить им удовольствие.
3. Формировать умения аргументировать свои высказывания, активизировать пассивный словарь в процессе развития речи, формировать приемы мыслительных операций, строить простейшие умозаключения.
4. Развивать интерес и формировать привычки к здоровому образу жизни у детей посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Ход квест-игры:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку бубна. Воспитатель начинает презентацию
Воспитатель: Ребята! Хочу поведать вам одну интересную историю. Это произошло очень давно. Большой аргиш шел по Таймырской тундре, они кочевали с места на место. И друг совсем внезапно задул свирепый северный ветер, поднялась сильная метель, что даже не было видно стоящих рядом оленей. В эту страшную бурую люди решили укрыться в одной не большой пещере, где они нашли клад и небольшую часть от карты сокровищ. После того как буря улеглась старейшины решили отправить на поиски сокровищ, самую смелую и решительную девушку по имени Огдо.
Из- за ширмы выходит Огдо (инструктор физического воспитания)
Огдо: Как же мне добраться до этих сокровищ? (думает, мне нужно набрать команду из молодых, ловких, но смышленых и проворных (смотрит и разглядывает детей).
Охо-хо, я вижу молодых ребят. Пойдете ко мне в команду на поиски сокровищ?
Ответы детей: да!
Огдо: Становитесь на разминку, будем смотреть, на что вы способны!
(Под музыку проводится разминка с детьми)
1. «Переплываем сугробы» исходное положение: Ноги на ширине плеч. Вращение руками вперед и назад.
2. «Смотрим в бинокль»: исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки держат бинокль. Наклоны с поворотом вправо, вперед, влево.
3. «Едем с горки»: исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1-2 выпады в сторону, руки вперед, 3-4 –и. п. (вправо и влево)
4. «Откапываем сундук»: исходное положение: Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, руки отводим назад.
5. «Достаем»: исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Приседания.
6. «Северная звезда»: исходное положение: Прыжки, ноги и руки в стороны, вместе.
Задание 1: На внимательность
Огдо: Ребята! Посмотрите, мой аргиш не оставил нам ни одного оленя, как добираться будем? Давайте, построим, чтоб нам было удобно добираться по сугробам снегоход и отправимся в путь! (ребята из кубиков строят снегоход) Поехали! (включается запись «шум снегохода»)
Ура! – Я вижу гору!
Задание 2 «Непроходимое озеро»
(озеро сделано из голубой ткани, льдинки)
У нас на пути непроходимое озеро, оно, почему то начало таять, нам надо его пройти, передвигаться только по льдинам. НЕЛЬЗЯ КАССАТЬСЯ РУКАМИ ГОЛУБОЙ ТКАНИ
Задание 3: «Ключ»
2 стрелки нарисованы на полу после (непроходимого озера) Ребята делятся на две команды. Одна отправляется на поиски ключа, а вторая команда ищет снежок с заданием. Команды по стрелкам встречаются в другой части зала.
На карте нарисована куст и снежок.
Огдо: Ребята, а кто знает, где в нашем детском саду растет куст?
Возле куста воспитатель читает загадку.
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет.
Ответ загадки (ключ, который спрятан на кустике)
Вторая команда вместе с Огдо ищет спрятанный снежок, в котором находится часть карты со схемой полосы препятствий.
Задание 4:
Полоса препятствий:
- 3 прыжка вперед
- 4 шага вправо «Оленя»
- 8 шагов «Лемингов»
- 5 шагов влево «Оленя»
- 6 прыжков «Зайца»
Ребята находят спрятанный на подоконнике снежок с частью карты и по стрелкам отправляются к горе (нарисованная).
Задание 5: «Гора»
Вы готовы бегать, прыгать, перелезать препятствия? Нам надо преодолеть гору и найти в ней пещеру
Ответы детей: Да!
Огдо:
Ведь мы ребята – гроза тундры! Начинаем!
Полоса препятствий: (задания выполняются парами)
- Пройти по скамейке так, что бы на ней были три ноги.
- Пройти по скамейке так, что бы на ней были две ноги.
- Пройти по скамейке так, что бы на ней были четыре руки
- Пройти по скамейке так, что бы на ней были четыре ноги
- Пройти по скамейке так, что бы на ней не было ног
- Пройти по скамейке так, что бы на ней было четыре ноги и четыре руки.
Задание 6: Подвижная игра «Не разбуди медведя».
Ход игры: назначается водящий, одевает маску медведя и притворятся, будто спит, Остальные дети пытаются пройти мимо медведя как можно тише, пока не прозвенит колокольчик и не разбудит его. Дети, которых поймала медведь, садятся на стулья.
Огдо подходит к сундуку
Йо – хо – хо! Вы прогнали медведя!
Мое чутье подсказывает мне, что тут попахивает кладом! Ищите скорее!
Дети находят сундук.
Огдо: Надо проверить подходит ли ключ!
Охо, подошел! Открываем сундук! Как делить будем, по-честному или по полам?
Ответы детей: по-честному.
Что я вижу! Тут монеты и вещи народов севера.
Каждый получит свое! Вам ребята монеты, а мне все остальное! Ведь эти вещи принадлежат пяти народа Севера. Мне нужно вернуться к своим родным и по пути я раздам вещи своим владельцам.
Огдо забирает себе вещи, а детям раздает монеты (шоколадные монеты).
Огдо: Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Вы сегодня молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в тундре). Что мы делали там? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?
Ответы детей:
Наши приключения закончились, идем в группу