Светлана Скульдицкая
Квест-игра «В поисках режима дня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «В поисках режима дня»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, сформировать представление о «режиме дня»
Задачи:
Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, обогащать словарный запас; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза, наблюдательность, любознательность, координационные способности;
Темочки:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение сопереживать;
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей.
Оборудование: карта движения, конверты с заданиями-посланиями, картинки с туалетными принадлежностями, 2 мяча, 2 конуса, 2 тарелки, стол, муляжи фруктов, овощей, пироженных; разрезная картинка, корзинка, мольберт, аудио-запись.
Действующие лица: Повар, Спортик, Умывайкин, Фея сна.
Организационный момент.
Аудео-письмо. Дети в группе на ковре играют. Звонит телефон.
Вед: Ребята к нам пришло аудео-письмо. От кого же оно? Давайте послушаем. Дети слушают аудео-письмо.
«Помогите, мы просим о помощи. Помогите нам, откройте нам тайны режима дня, чтобы мы были здоровы, веселы, активны. Жители страны Здоровья».
Воспитатель: Друзей никогда не бросаем в беде.
А согласны ли вы отправиться в увлекательное путешествие, проделать нелегкий путь, чтобы отыскать тайны режима дня? Ответы детей.
Здесь и карта прилагается. Подождите минутку, я пойду её распечатаю. Выходит и возвращается с картой. Дети вместе с воспитателем изучают карту.
Воспитатель: Нам понадобиться помощь картографа. А поможет нам в этом Картограф. Он знает как пользоваться картами.
Кортограф говорит несколько слов детям и ведёт их на первую станцию.
1.«День-ночь» (режим сна)
Детей встречает Фея Сна. Приветствует детей. Зачитывает послание с загадкой:
Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит,
У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки. (Сон)
Задает проблемные вопросы.
Проблемые вопросы:
«Зачем нужно спать днем?
Важно ли вовремя ложиться спать вечером?
Ребята, почему так говорят «Утро вечера мудренее»?
- Молодцы, ребята. Вы правильно разгадали загадки и ответили на вопросы. Получите карточку.
Дети получают карточку.
Воспитатель: Мы разгадали первую тайну.
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня.
Следует ребятам знать-
Нужно всем подольше спать.
Дети с воспитателем отправляются дальше за картографом отправляются дальше.
2. Следующая остановка - «Умывайки»
Встреча с Умывайкиным.
Умывайкин: Здравствуйте, ребята. Я рад встречи с вами. Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
А что нужно делать во время утреннего умывания?
Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. Поиграем в игру
«Закончи предложение» (определения)
О каких предметах идет речь? Закончите определение:
Средство для мытья волос-это.
Однородная масса для чистки зубов -это.
Кусок ткани для вытирания лица и тела- это.
Умывайкин: А теперь отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (мыло)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем волков и медведей. (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка, с пастой мятной дружит и усердно служит. (зуб. щетка)
Ребята находят отгадки - картинки.
Умывайкин: Молодцы! Вы выполнили правильно задания, получите карточку. Дети отправляются дальше.
3. Остановка «Спортивная»
Детей встречает Спортик.
Спортик: Приветствую вас на спортивной станции. Тайна откроется только ловким и внимательным. Вы готовы со мной размяться? (Да). Тогда становитесь в рассыпную.
Аудио- разминка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку,
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, потянули
Спрятали за спину их,
оглянулись нету их.
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно все присели, пяточки задели, на носочки поднялись, опустили руки вниз.
Спортик: Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. А как вы думаете для чего нужно еще заниматься физической культурой? (Ответы детей).
Ну что ж проверим какие же вы ловкие и быстрые.
Эстафета «Передай мяч»
Спортик: Молодцы! Вы справились! Получите карточку.
Дети отправляются дальше.
4. Следующая станция «Поваренок»
Детей встречает повар.
Повар: Здравствуйте, ребята! Загадки умеете отгадывать? Проверим!
Повар загадывает детям загадки.
Первое блюдо на каждый обед.
Ешь с аппетитом и голода нет (Суп, Щи, Борщ)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег (Молоко)
Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый (Хлеб)
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (Блин)
Повар: Чтобы получить карточку, вы должны разложить полезные и неполезные продукты по тарелкам. На одну тарелку полезные продукты, а на другую – вредные.
Повар: Вы справились с заданием. Получите карточку.
Дети с воспитателем и Картографом идут в музыкальный зал.
Воспитатель подводит итог:
-Ребята, мы с вами прошли все испытания, правильно выполнили задания. Наши знания помогут разгадать тайну и помочь жителям страны Здоровья.
А теперь выложим из волшебных карточек картину и увидим ответ, разгадку тайны
Дети подбирают части в одну целую картину «Режим дня».
Воспитатель: Знайте это, взрослые и, конечно дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
от дурных привычек напрочь откажитесь,
раньше спать ложитесь!
Очень важно также правильно питаться,
витамины есть и спортом заниматься!
Давайте сфотографируемся и отправим наше послание жителям страны Здоровья.