Валентина Радостева
Конспект квест-игры «В Поисках пионерского галстука» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА
«В ПОИСКАХ ПИОНЕРСКОГО ГАЛСТУКА»
Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно - познавательные: закрепить и углубить исторические знания воспитанников, о пионерах - героях, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – (Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова).
Публикация «Конспект квест-игры „В Поисках пионерского галстука“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Галстук
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Коррекционно - развивающие: развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей, работать сообща в коллективе, развитие мелкой крупной моторики у детей.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать патриотизм к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции;
- гордость за свой народ, сражавшихся за победу и желание быть похожими на них, любовь к родине;
- формировать моральные качества личности: доброту, честность, мужество.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, портреты Лёни Голикова, Зины Портновой, Марата Казея, Вали Котик, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, конверты с заданиями (ребусы, кроссворд, кочки, лес из деревьев, мольберт с портретами, дуги для подлезания, цветы, макет памятника, звезда, бумага красная, ножницы.
Предварительная работа:
1. Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне:
- «Великая Отечественная война».
- «Битва за Москву».
- «Подвиги пионеров героев».
- «Солдатское письмо-треугольник»,
- «Георгиевская ленточка»
- «Голубь мира»,
- «Трудовой подвиг русского народа в годы войны».
- «Герои - земляки».
- «Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем посёлке».
2. Заучивание стихотворений, пословиц, физкультминуток.
3. Просмотр презентаций по теме.
4. Рассматривание иллюстрационного материала по теме.
5. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне:
Л. Кассиль «Богатыри», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывки из поэмы, С. Алексеев «Дом», рассказы о пионерах героях.
6. Экскурсии к памятникам героям войны.
7. Экскурсия в музей боевой и трудовой славы пос. Курагино.
8. Знакомство с военной символикой.
9. Выставка поделок военной техники (совместное творчество родителей и детей).
10. Работа по проекту.
11. Альбом «Пионеры герои».
12. Альбом «Памятники пионерам героям»
Словарная работа: война, подвиг, победа, фашизм, героизм, партизан, оборона, наступление, символ, галстук.
Ход игры.
В музыкальном зале стоит мультимедийная установка, на экране 1слайд, дети с воспитателем проходят в зал.
Воспитатель.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений. (С. Кочурова)
- О чём говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне).
- А что означает слово война? (это страшное слово, разруха, гибель людей….).
- Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 Мая. Победа над фашистской Германией).
(2 слайд)
Звучит песня А. В. Александрова на стихи В. И. Лебедева-Кумача «Священная война», как фоновое сопровождение показа кадров военных лет).
Воспитатель. Это была очень страшная война.
(3слайд) Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить в рабов
4 (слайд) Они бомбили города и деревни.
5 (слайд) Весь наш народ поднялся на борьбу с беспощадным врагом на защиту нашей Родины. Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»
6 (слайд) Матери и жёны провожали своих мужей и сыновей на фронт. 7 (слайд) Шли солдаты дорогами войны.
8 (слайд) Эшелоны с солдатами ехали на фронт по железной дороге.
9 (слайд) Вступали солдаты в бой.
(10слайд) В лесу воевали партизаны.
11 (слайд) Солдаты шли в бой получали ранения, раненным оказывали помощь санитары. Наравне с мужчинами воевали женщины. В деревнях и сёлах оставались старики, женщины и дети.
С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат письма с фронта – фронтовые треугольники. Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо (дети открывают письмо и воспитатель читает).
«Пишут вам пионеры, участники Великой Отечественной войны. Наш партизанский отряд попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Все погибли. Я получил ранение в ногу и остался один. Чтобы пионерский галстук не достался врагу, я его спрятал. Если вы сейчас читаете мое письмо, значит, меня тоже нет в живых, пожалуйста, выполните мою последнюю просьбу: «Найдите пионерский галстук, отправьте по адресу посёлок Курагино в музей!»
- Ребята, а что обозначает галстук? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, согласны отправиться на поиски флага? (ответы детей)
Воспитатель: На вашем пути будут задания, за которые вы будете получать букву - подсказку. Но прежде чем отправиться на поиски галстука, вам нужно придумать название отряду и выбрать командира. (Дети предлагают назвать отряд «Звезда» и выбирают командира).
Воспитатель: Теперь в путь на поиски пионерского галстука.
Все выходят из музыкального зала, перед ними речка
Воспитатель: Как через неё переправится? Речка не большая, но глубокая, берега крутые. (Дети оглядываются и видят поваленную берёзу, предлагают перекинуть через речку берёзку и перейти)
Будьте внимательны, где-то здесь должна быть подсказка. (Ребята находят камень, под ним конверт с заданием: «Найди пионера героя», на доске из четырёх фотографий находят портрет Лёни Голикова)
Воспитатель: Ребята вы знаете про него. (Дети рассказывают и получают часть галстука с буквой П)
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Проходят дальше и видят «болото»)
Воспитатель: Как вы думаете, как можно пройти через топкое болото? (Ответы детей)
Воспитатель: Вперёд! Но будьте внимательны, не забывайте про подсказки.
(Переходят болото, их встречает учитель-логопед, под последней кочкой находят второе задание: «Определи имя героя по первым звукам». Дети отгадывают ребус и называют имя пионера героя, Марата Казея, фото которого тоже лежит в конверте. Логопед достаёт фотографию и предлагает рассказать о Марате Казее. После рассказа о пионере дети получают часть галстука с буквой О)
Учитель-логопед: Идём дальше.
(Дети с воспитателем и логопедом заходят в группу и попадают в лес, под муравейником находят ещё один конверт с заданием: «Разложи карточки по цифрам и прочитай слово. Дошкольники раскладывают карточку и читают слово Зина, логопед предлагает рассказать о девочке Зине, после рассказа вручает часть галстука с буквой Б)
Учитель-логопед: Ну что ребята снова в путь! Здесь нас ждёт очередное препятствие. (Стоят дуги) Нужно восстановить связь со штабом, пролезая под дугами, под последней вы найдёте письмо с четвёртым заданием (Дети пролезают под дугами находят конверт с заданием «Разгадать кроссворд», разгадывают его и получают часть галстука с буквой Е)
Игроки отправляются дальше, на пути перед ними цветочная поляна, они осматривают её внимательно и находят под одним из цветков следующее задание «Расскажи пословицы о Родине». Дети рассказывают пословицы и находят в конверте часть галстука с буквой Д. Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящий стол, на котором стоит макет памятника воинам.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это?
Дети высказывают свои мысли и приходят к выводу, что это похоже на вечный огонь, но не хватает «огня». Воспитатель предлагает сделать «язычки пламени» им. Игроки вырезают «пламя» из бумаги и «зажигают» огонь вечной памяти. Под макетом памятника находят конверт с последней частью галстука и буквой А).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сложить слово из букв, которые мы собрали. (Дети составляют слово и читают его - «ПОБЕДА»)
Воспитатель: Вот какое слово говорили все люди в конце войны. «ПОБЕДА!» (Воспитатель предлагает склеить буквы скотчем и перевернуть обратной стороной. Дети выполняют задание и видят, что у них получился галстук)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили задание, и нашли галстук!
«Я не напрасно беспокоюсь,
чтоб не забылась та война
ведь - это память, наша совесть
она, как сила, нам нужна!»
1 ребё нок: «За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За, то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным героям
За мир и счастье на земле!
2 ребенок: «Нам очень много надо знать,
Чтобы Отчизну охранять
В море, в небе и на суше
Грамотный защитник нужен
Он, примером должен быть
И очень Родину любить!
3 ребенок: «А мы очень скоро подрастём
В армию служить пойдём.
Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться
Спортом надо заниматься,
Смелым. Сильным стать стараться!
Воспитатель предлагает всем спеть песню «У кремлёвской стены»