Виктория Лазарева
Квест-игра «В поисках клада» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание и ход квест - игры
Цель игры: создать у детей радостное настроение и содействовать развитию умений коллективного взаимодействия в разновозрастном коллективе детей посредством игровых технологий.
Задачи:
- учить соблюдать правила игры;
- расширять кругозор детей;
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
- прививать интерес к чтению, обогащать словарный запас;
- совершенствовать спортивные навыки и умения;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Темочки:
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, загадки, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, музыкальные физминутки, словесные и подвижные игры, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
Участники: разновозрастные группы детей (3- 10 лет)
Место проведения: территория Архангельского центра помощи семье и детям. (станции расположены на прогулочных участках и на спортплощадке центра)
Продолжительность игры: 45 мин.
Оборудование: 4 карты, мячи по количеству детей, лягушка, обручи, корзины для мячей, канат для перетягивания, воздушный шар, метла для игры, цветные мелки, приз (гематоген, магнитофон.
Фонограммы песен: «Делайте зарядку», «У оленя дом большой»
Роли:
- Карлсон,
- Иван-царевич
- Василиса Премудрая
- Баба Яга
План – ход:
Дети собираются у входа в центр. На площадку под музыку «влетает» Карлсон:
Карлсон: «Здравствуйте, здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Дети: (дети здороваются)
Карлсон: «Что, что, я вас не слышу!» (прикладывает руку к уху)
Карлсон: «Нет, вы с утра, наверно, не ели ни варенье, ни печенье, ни кашу! Давайте-ка погромче!»
Дети: (ещё раз здороваются)
Карлсон: «Ну, вот, то-то же. Ребята, а вы меня узнали? (дети отвечают). А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз, два, три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…»(дети кричат).
Карлсон: «Слышу – слышу, чего кричите! Сегодня я получил письмо, в нём была карта, а в карте указано, где спрятан клад. Я его искал, искал, но не нашел. Может, вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Карлсон: «Но на поиск клада со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверю!»
Игра «Так – не так»
Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.» (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон: «Молодцы! Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться на поиски клада?» (дети отвечают)
Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я потерял карту. Нужно её найти. Поможете мне?»
Дети: «Да!»
Карлсон: «Итак, все ищем на участке карту. Она белого цвета и перевязана бордовой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на спортивную площадку)
Игроки идут под музыку. На спортивной площадке детей встречает Иван – царевич.
Иван – царевич: «Здравствуйте добры молодцы, здравствуйте красны девицы! А вы знаете, как меня зовут? Да, я Иван – царевич. А куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Карлсон: «Мы ищем клад, и наша карта привела нас к тебе?»
Иван – царевич: «У меня есть карта и я готов вам её отдать, но сначала вы должны выполнить мои задания!»
Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают)
Иван – царевич: «Начнем с зарядки, предлагаю всем размяться!» Звучит фонограмма «Делайте зарядку», Иван – царевич показывает движения, дети повторяют.
Иван – царевич: «Размялись, ну а сейчас проверим какие вы меткие, ловкие и сильные!»
Первое задание: «Попади в цель» (попасть мячиком в лягушку в обруче)
Второе задание: «Самые ловкие» (собрать как можно больше мячей в корзину)
Третье задание: «Кто сильнее» (перетягивание каната)
Иван-царевич: «Молодцы, девицы и молодцы! Сильные вы и ловкие! А сейчас я предлагаю вам отгадать, от кого были отправлены вот эти телеграммы.» (Иван – царевич зачитывает, дети отвечают)
- “Спасите, нас съел серый волк”
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”
- “Помогите, мой брат превратился в козленка”
- “Папа, моя стрела в болоте, женюсь на лягушке”
- “Дорогие, бабушка и дедушка, я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”
Иван-царевич: «Умницы и умники, дам я вам подсказку, карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой.» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок, где сцена)
На участке детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты.»
Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса: «Ну, попробуйте…»
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Василиса: «Молодцы, ребята! Вы наверно устали? Предлагаю вам отдохнуть.»
Физминутка «У оленя дом большой». (Звучит фонограмма «У оленя дом большой», Василиса показывает движения, дети повторяют)
Василиса: «Это ещё не всё, Я ведь Премудрая и для вас я приготовила хитрые задачки. Готовы их решать?» (зачитывает)
• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
• Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? (7 минут)
• Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20)
• Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
Василиса: «Ну что ж, вы постарались. Вот вам за это третий кусочек карты!»
(Василиса отдает детям карту. Карлсон с детьми рассматривают карту и определяют, что надо идти на участок, где беседка)
Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает?» (на участке сидит Баба Яга)
Баба Яга: «Зачем пожаловали, деточки? (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания, то я вам его подарю.»
Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: «Первое задание «Замени первый звук в слове на звук «Р»»
Нога-
Танец-
Мычать-
Коза-
Пугать-
Мука-
Шов-
Кот-
Хобот-
Баба Яга: «Вот ведь какие! Всё правильно ответили. А сейчас мы поиграем, кого поймаю – того съем!» (шутит)
Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)
Баба Яга: «Ну и последнее для вас задание, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и нарисуйте то, что я вам загадаю.»
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это … .
(Колокольчики)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный … .
(Мак)
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты. (Поляна)
Дети рисуют мелками на асфальте цветочную поляну.
Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты.» (рассматривают и выясняют, что клад спрятан у центрального входа)
Карлсон: «Вперед за мной, бежим…»
Бегут к центральному входу, ищут клад, находят клад с гематогеном.
Карлсон: «Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают). Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!»