Сергеева Алена
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Юные железнодорожники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность, посредством ранней профориентационной работы с детьми дошкольного возраста на железнодорожные профессии.
Предварительная работа: провести беседы и рассказы о железнодорожных профессиях, накануне игры разучить с детьми правила квеста.
Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „Юные железнодорожники“» размещена в разделах
Оборудование: медиапроектор, компьютер, презентация «Детям о железной дороге», эмблемы с паровозиками на зеленом и красном фоне на каждого ребенка, паровоз, вагоны, маршрутные листы, железнодорожные загадки, конструктор из мягких модулей, картинки с изображениями различных видов транспорта, кегли, тоннель, скамейка, листы А3, фломастеры, мольберт, подарки-брелки-паровозики на каждого ребенка.
Ход игры:
При входе детям прикрепляются эмблемы с паровозиками на зеленом и красном фоне (таким образом, дети разделятся на две команды)
Координатор: Мы рады вас приветствовать на квест игре. Ребята, а вы любите путешествовать? Как можно совершать дальние поездки и путешествия (ответы детей)
Действительно можно совершить перелет на самолете. Можно отправиться в круиз на пароходе, а можно путешествовать на поезде, который передвигается по железной дороге. Посмотрите на экран.
• Просмотр презентации «Детям о железной дороге»
Координатор: Ребята, а вы знаете кто такие железнодорожники?
(ответы детей).
Железнодорожник – это не определенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги. Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрываются множество различных профессий. Многие из вас уже имеют представление об этих профессиях.
Сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды, разделимся по цветам семафора: красный и зеленый (по эмблемам). Каждая из команд за выполненные задания будет получать красный или зеленый вагончик. Таким образом, к концу квеста вы соберете состав.
Дети получают маршрутные листы, на которых нарисована схема здания и отмечены станции.
1 станция:
• Игра «Железнодорожные загадки»
Цель: развитие памяти и воображения, речи, умение перевоплощаться и концентрировать внимание.
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)
Две стальные Чудо-Нити
Протянул Путестроитель.
Нити свяжут города,
Мчат по Нитям поезда.
(Рельсы.)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь (Паровоз.)
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
(Машинист.)
Я вагоны формирую,
Я составы формирую,
С маслом, мясом,
Солью, хлебом,
Нефтью, углем и рудой!
Отгадайте, кто такой (Составитель поездов.)
Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
(Вокзал.)
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
(Проводник)
2 станция:
• Игра «Построй вокзал»
Цель: продолжать учить детей конструировать из мягких модулей, координировать свои действия с действиями сверстников, развивать воображение, моторику рук.
Ход игры: Команды строят вокзалы из мягких модулей, каждый игрок имеет право использовать только два модуля.
3 станция:
• Игровое поручение «Найди железнодорожный транспорт»
Цель: расширять и уточнять представления детей о железнодорожном транспорте.
Ход игры: из картинок с изображениями различных видов транспорта дети должны выбрать картинки с изображениями поезда, паровоза, трамвая, электрички, метро, товарного состава. Выигрывает команда, безошибочно отобравшая заданные картинки.
(выигравшей команде вручается вагончик)
4 станция:
• Игра «Поезд»
Координатор: Хотите поиграть в поезд? А кто ведет поезд, как называется профессия этого человека? Да, это машинист.
Выбирается машинист, который встает первым, дети встают друг за другом, изображая поезд. Не разрывая состава (не отставая друг от друга, они должны преодолеть полосу препятствий: «проехать» змейкой (между кеглями, по тоннелю, по мосту (скамейке).
5 станция
• Игра-эстафета «Нарисуй паровоз»
Ход игры: Члены каждой команды поочередно подбегают к своему мольберту и рисуют какую-либо одну часть паровоза: трубу, колесо, окно и т. д.
Дети прошли все задания по станциям, принесли вагончики и дети составляют поезд с вагонами.
Координатор: ребята, помните о том, что если не соблюдать правила безопасности, то железная дорога может быть очень опасным местом!
Какие правила безопасности вы узнали? (Ответы детей)
Итак, давайте подведем итоги. Мы сегодня вспомнили с профессиями железнодорожников. Какие это были профессии? Что вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам в будущем выбрать профессию, связанную с железной дорогой? Я благодарю вас за старания, активную работу и увлекательное путешествие
Всем участникам квеста вручаются подарки – брелки-паровозики