юлия кижапкина
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математика — Град»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математика – Град»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Путешествие в Математика - Град»
Задачи:
Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „Путешествие в Математика — Град“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе, содействовать сотрудничеству детей и взрослого;
Развивать умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям;
Развивать умение сотрудничать в предложенных формах;
Создать условия для поддержки и стимулирования речевой активности;
Создать условия для развития мелкой моторики;
Обеспечить условия развития поисковой активности детей;
Создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности;
Создать условия для формирования познавательных действий;
Оборудование: карты – схемы маршрута, карточки с примерами, листы в клеточку с графическим диктантом, карандаши, картинки домиков с цифрами, макеты часов, счетные палочки, пластилин, значки – эмблемы.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 20.
Педагог. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей) Ребята, кто – ни будь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям?
У меня есть 2 карты – схемы этого города. Первая карта со схемой короткого пути, где на пути будут встречаться дома, скучные улочки. А вторая схема - длинная. На пути будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. По - какой схеме вы хотите пойти? (ответы детей). А я в вас и не сомневалась. Значит, мы идем по длинному пути, где нас будут ожидать невероятные приключения!
Тогда вперед!
Здесь у меня расписан путь, по которому мы можем дойти до города «Математика – Град»
«Выйдите из группы и спуститесь на первый этаж, поверните на лево и дойдите до медицинского кабинета, поверните на лево, сделайте 4 шага и ещё раз поверните налево, пройдите 20 шагов, зайдите в группу и перед вами откроется чудесный город Математика – Град».
Педагог: Ну, вот мы и пришли. Перед нами двери, и чтобы нам её открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей?
- Правильно, можно нарисовать.
(графический диктант «Ключ»)
Педагог: Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо. «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам нарисовал план города и написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить. А чтобы, путешествие вам запомнилось, в конце пути вы получите подарки, а сейчас я предлагаю вам взять памятные значки с эмблемами»
Первая улица: Бульвар Примерный. Вот задание «Реши пример» (в пустые клеточки, вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным).
Вторая улица. Улица геометрическая. Здесь на столах разложены счетные палочки, скажите ребята, какие геометрические фигуры можно сложить при помощи счетных палочек (ответы детей? А можно ли сделать из них объемные фигуры, что нам для этого понадобиться (ответы детей? Давайте сделаем из квадрата куб, а из треугольника – призму.
Педагог: И с этим заданием вы справились!
А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.
Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
7. Это Вася и Наташа. Васе 3 года, а Наташе 4 года. Кто младше? Кто старше? Сколько лет будет в следующем году Васе?
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Назовите все дни недели по - порядку
10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Педагог: Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей?
Игра «Засели домики» (Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)
Педагог: И вот на нашем пути - Пилощадь с часами. И здесь нам тоже предстоит выполнить задание, а помогут нам с вами часы. (на столе разложены макеты часов)
Детишки ушли гулять в 12 часов дня, (покажите 12 часов на часах). Гуляли дети 2 часа, покажите это время на наших часах.
В 2 часа малыш лег спать, проспал он 2 часа. Сколько время показывали часы, когда малыш проснулся? (как вы думаете)
Мама ушла в магазин в 3 часа, а вернулась в 5. Сколько времени мама была в магазине?
Покажите на часах время.
Педагог: Ребята мы справились со всеми заданиями! А за то, что мы успешно прошли все испытания жители города оставили нам подарок. Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится?