Папки-передвижки

Квест-игра «Весёлые книжные уроки» в подготовительной группе

Елена Чаблина
Квест-игра «Весёлые книжные уроки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование отношения к чтению как к источнику знаний, радости, способа отличного времяпрепровождения.

Задачи:

• Образовательные:

1. Закрепить знания детьми произведений В. Драгунского и Н. Носова;

2. Учить извлекать урок из литературного произведения.

• Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, воображение.

2. Совершенствовать актёрские навыки.

3. Развивать эмпатию и рефлексию.

• Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению.

2. Учить добиваться цели в составе команды.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки.

4. Формировать положительные нравственные установки.

Предварительная работа:

• Чтение произведений В. Драгунского «Куриный бульон», «Похититель собак», «Всё тайное становится явным» и Н. Носова «Живая шляпа», «Огурцы», «Заплатка».

• Создание Круглого стола любителей чтения.

• Знакомство с пословицами.

• Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».

Оснащение:

план; указанные книги; игрушка – собачка; карандаш, авторучка, линейка, клей, тетрадь, ластик; корзинка с муляжами овощей; удочка, картинка «Страх»; ножницы, игрушечная газовая плита, мыло; ответы в форме отрывного календаря; увеличительное стекло;

Ход квест- игры

В. : Дети, вы хотите стать школьниками? Вы уже были в школе?

Что вам запомнилось? И на уроке были? А вы знаете, что у слова «урок» есть ещё одно значение? Кто вспомнит, как называется сказка А. С. Пушкина, по которой вы недавно рисовали в центре «Дар»? Правильно, «Сказка о золотом петушке». Так вот, она заканчивается такими словами:

«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Как объяснить здесь слово «урок»?

Д. : Вывод, итог.

В. : Совершенно точно! А сейчас я предлагаю вам отравиться в путешествие, выполнить задания и найти секретное послание, которое точно поможет вам стать отличными школьниками. Согласны?

Д. : Да.

В. : У нас есть план. Нужно будет найти задание и решить, какой весёлый урок преподносит нам писатель этим рассказом. Все рассказы вам знакомы, их написали В. Драгунский и Н. Носов.

(Дети рассматривают план.)

Задание1. Посмотрите, вот корзинка с овощами. Отгадайте загадку и назовите рассказ Н. Носова, в котором говорится об одном из этих овощей: «Бурая – не мишка, в норке – но не мышка». Что это?

Д. : Картошка, рассказ «Живая шляпа».

В. : Задание: изобразите Ваську, когда он выбрался из-под шляпы.

Что он чувствует, по-вашему? Вам его жалко?

Какой урок мы получили от писателя?

Д. : Слезами горю не поможешь. У страха глаза велики. Глаза боятся, а руки делают.

В. : Проверяем! (Дети отрывают лист с «календаря – подсказки»).

Задание 2. Посмотрите, второе задание под корзинкой, а рядом… что это?

Верно, удочка. Как же соединить какие-то овощи с удочкой?

Д. : Рассказ «Огурцы».

В. : Задание. Какая эмоция изображена на картинке? Правильно, страх.

Изобразите, как Котька нёс ночью по полю огурцы сторожу. А как он шёл обратно?

Дети изображают.

В. : Отлично. Вы почувствовали, как изменилось его настроение? Какой же урок мы получили от писателя?

Д. : Не смотри на других, думай сам! Будь смелым, исправь ошибки!

В. : Вам можно поставить «5» за ответ! Ищите следующее задание.

(Дети находят под салфеткой школьные принадлежности).

Назовите все предметы школьных принадлежностей и выберите тот предмет, который помог Бобке вернуть уважение друзей. Как называется рассказ?

Д. : «Заплатка», а предмет - карандаш.

В. : Великолепно. Но какой же урок мы усвоили?

Д. : Не ленись! Сам испортил – сам исправь! Глаза боятся, а руки делают!

В. : Как порадовался бы Николай Носов, что вы его поняли!

Ищем следующее задание. (Дети находят книгу В. Драгунского с закладкой).

Вы узнали автора? Как называется рассказ, отмеченный закладкой? Кстати, закладка – нужная вещь для школьника?

Д. : «Всё тайное становится явным».

В. : Вопрос: В каком городе жил Дениска?

Д. : В Москве. Он собирался смотреть с мамой Кремль.

В. : Как Дениска пытался улучшить кашу? (солил, сыпал песок, лил кипяток, добавлял хрен).

В. : Задание: покажите, как выглядел несчастный прохожий. Как вы думаете, что он чувствовал? Вы ему сочувствуете?

Какой же урок получил Дениска?

Д. : Обманывать нельзя. Надо думать, чем закончится поступок. Нельзя думать только о себе.

В. : Я уверена, что вы так никогда не поступите. Можно надеяться?

Ищем следующее задание. (Дети находят собачку.)

В. : Из какого рассказа В. Драгунского к нам пришла эта собачка?

Д. : «Похититель собак».

В. : Какое поручение получил Дениска?

Д. : Последить за собачкой, чтобы она не побежала на речку за хозяином.

В. : Почему в доме оказалось три собачки? Как называлась порода?

Д. : Собаки породы ризеншнауцер очень похожи друг на друга.

В. : Задание: как Ванька спасал друга?

Что же писатель хотел вам сказать этим рассказом?

Д. : Дал слово – держи! Нет друга – ищи, нашёл друга- береги!

В. : Очаровательно! Осталось ещё одно задание.

(Дети находят контейнер, в нём мыло, ножницы, игрушка – плита).

В каком рассказе Дениске потребовались эти предметы?

Д. : В рассказе «Куриный бульон».

В. : Какой ещё предмет использовали Дениска с папой, когда пытались сварить бульон?

Д. : Швабру.

В. : Какая пословица подходит к этому рассказу?

Д. : Не говори «Гоп!», пока не перепрыгнешь.

В. : Великолепно! Давайте посмотрим, что осталось на нашем «календаре»?

(Дети находят пакетик с текстом).

В. : Какой мелкий текст…Что же нам может помочь?

Д. : Лупа.

В. : Умницы! Я думаю, нам ещё поможет просто волшебное стихотворение В. Берестова «Читалочка».

Дети хором читают стихотворение, затем текст на листочках «Обращение писателя к читателям» С. Михалкова.

В. : Вы согласны с поэтом? Вам поможет этот совет стать хорошими учениками? Какое у вас настроение? Задания были трудными? Интересными? Храните это стихотворение С. Михалкова как талисман! А ещё по итогам нашей квест – игры я хочу вручить детям значки с вензелем нашего Клуба любителей чтения. Мы принимаем вас в наш клуб! Поздравляю вас! Уверена, что книга будет всегда вашим верным другом!

А ещё сладкий приз, название которого начинается с буквы «Ш» (шоколадка). Надеюсь, вы знаете, как её нужно поделить. Спасибо за хорошую работу и настроение!

«Обращение писателя к читателям»

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

Публикации по теме:

Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы»Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы» Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста Задачи: - развивать любознательность, воображение,.

Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени»Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени» В рамках реализации тематической недели «Ходит осень по дорожкам» в подготовительной группе №7 «Колокольчик» прошёл квест "Загадки осени".

Квест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группеКвест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Весёлые книжные уроки» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Весёлые книжные уроки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаблина (УИ 1440553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД