Елена Чаблина
Квест-игра «Весёлые книжные уроки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование отношения к чтению как к источнику знаний, радости, способа отличного времяпрепровождения.
Задачи:
• Образовательные:
1. Закрепить знания детьми произведений В. Драгунского и Н. Носова;
2. Учить извлекать урок из литературного произведения.
• Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, воображение.
2. Совершенствовать актёрские навыки.
3. Развивать эмпатию и рефлексию.
• Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к чтению.
2. Учить добиваться цели в составе команды.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
4. Формировать положительные нравственные установки.
Предварительная работа:
• Чтение произведений В. Драгунского «Куриный бульон», «Похититель собак», «Всё тайное становится явным» и Н. Носова «Живая шляпа», «Огурцы», «Заплатка».
• Создание Круглого стола любителей чтения.
• Знакомство с пословицами.
• Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».
Оснащение:
план; указанные книги; игрушка – собачка; карандаш, авторучка, линейка, клей, тетрадь, ластик; корзинка с муляжами овощей; удочка, картинка «Страх»; ножницы, игрушечная газовая плита, мыло; ответы в форме отрывного календаря; увеличительное стекло;
Ход квест- игры
В. : Дети, вы хотите стать школьниками? Вы уже были в школе?
Что вам запомнилось? И на уроке были? А вы знаете, что у слова «урок» есть ещё одно значение? Кто вспомнит, как называется сказка А. С. Пушкина, по которой вы недавно рисовали в центре «Дар»? Правильно, «Сказка о золотом петушке». Так вот, она заканчивается такими словами:
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Как объяснить здесь слово «урок»?
Д. : Вывод, итог.
В. : Совершенно точно! А сейчас я предлагаю вам отравиться в путешествие, выполнить задания и найти секретное послание, которое точно поможет вам стать отличными школьниками. Согласны?
Д. : Да.
В. : У нас есть план. Нужно будет найти задание и решить, какой весёлый урок преподносит нам писатель этим рассказом. Все рассказы вам знакомы, их написали В. Драгунский и Н. Носов.
(Дети рассматривают план.)
Задание1. Посмотрите, вот корзинка с овощами. Отгадайте загадку и назовите рассказ Н. Носова, в котором говорится об одном из этих овощей: «Бурая – не мишка, в норке – но не мышка». Что это?
Д. : Картошка, рассказ «Живая шляпа».
В. : Задание: изобразите Ваську, когда он выбрался из-под шляпы.
Что он чувствует, по-вашему? Вам его жалко?
Какой урок мы получили от писателя?
Д. : Слезами горю не поможешь. У страха глаза велики. Глаза боятся, а руки делают.
В. : Проверяем! (Дети отрывают лист с «календаря – подсказки»).
Задание 2. Посмотрите, второе задание под корзинкой, а рядом… что это?
Верно, удочка. Как же соединить какие-то овощи с удочкой?
Д. : Рассказ «Огурцы».
В. : Задание. Какая эмоция изображена на картинке? Правильно, страх.
Изобразите, как Котька нёс ночью по полю огурцы сторожу. А как он шёл обратно?
Дети изображают.
В. : Отлично. Вы почувствовали, как изменилось его настроение? Какой же урок мы получили от писателя?
Д. : Не смотри на других, думай сам! Будь смелым, исправь ошибки!
В. : Вам можно поставить «5» за ответ! Ищите следующее задание.
(Дети находят под салфеткой школьные принадлежности).
Назовите все предметы школьных принадлежностей и выберите тот предмет, который помог Бобке вернуть уважение друзей. Как называется рассказ?
Д. : «Заплатка», а предмет - карандаш.
В. : Великолепно. Но какой же урок мы усвоили?
Д. : Не ленись! Сам испортил – сам исправь! Глаза боятся, а руки делают!
В. : Как порадовался бы Николай Носов, что вы его поняли!
Ищем следующее задание. (Дети находят книгу В. Драгунского с закладкой).
Вы узнали автора? Как называется рассказ, отмеченный закладкой? Кстати, закладка – нужная вещь для школьника?
Д. : «Всё тайное становится явным».
В. : Вопрос: В каком городе жил Дениска?
Д. : В Москве. Он собирался смотреть с мамой Кремль.
В. : Как Дениска пытался улучшить кашу? (солил, сыпал песок, лил кипяток, добавлял хрен).
В. : Задание: покажите, как выглядел несчастный прохожий. Как вы думаете, что он чувствовал? Вы ему сочувствуете?
Какой же урок получил Дениска?
Д. : Обманывать нельзя. Надо думать, чем закончится поступок. Нельзя думать только о себе.
В. : Я уверена, что вы так никогда не поступите. Можно надеяться?
Ищем следующее задание. (Дети находят собачку.)
В. : Из какого рассказа В. Драгунского к нам пришла эта собачка?
Д. : «Похититель собак».
В. : Какое поручение получил Дениска?
Д. : Последить за собачкой, чтобы она не побежала на речку за хозяином.
В. : Почему в доме оказалось три собачки? Как называлась порода?
Д. : Собаки породы ризеншнауцер очень похожи друг на друга.
В. : Задание: как Ванька спасал друга?
Что же писатель хотел вам сказать этим рассказом?
Д. : Дал слово – держи! Нет друга – ищи, нашёл друга- береги!
В. : Очаровательно! Осталось ещё одно задание.
(Дети находят контейнер, в нём мыло, ножницы, игрушка – плита).
В каком рассказе Дениске потребовались эти предметы?
Д. : В рассказе «Куриный бульон».
В. : Какой ещё предмет использовали Дениска с папой, когда пытались сварить бульон?
Д. : Швабру.
В. : Какая пословица подходит к этому рассказу?
Д. : Не говори «Гоп!», пока не перепрыгнешь.
В. : Великолепно! Давайте посмотрим, что осталось на нашем «календаре»?
(Дети находят пакетик с текстом).
В. : Какой мелкий текст…Что же нам может помочь?
Д. : Лупа.
В. : Умницы! Я думаю, нам ещё поможет просто волшебное стихотворение В. Берестова «Читалочка».
Дети хором читают стихотворение, затем текст на листочках «Обращение писателя к читателям» С. Михалкова.
В. : Вы согласны с поэтом? Вам поможет этот совет стать хорошими учениками? Какое у вас настроение? Задания были трудными? Интересными? Храните это стихотворение С. Михалкова как талисман! А ещё по итогам нашей квест – игры я хочу вручить детям значки с вензелем нашего Клуба любителей чтения. Мы принимаем вас в наш клуб! Поздравляю вас! Уверена, что книга будет всегда вашим верным другом!
А ещё сладкий приз, название которого начинается с буквы «Ш» (шоколадка). Надеюсь, вы знаете, как её нужно поделить. Спасибо за хорошую работу и настроение!
«Обращение писателя к читателям»
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С. Михалков