ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Квест-игра в подготовительной группе «Сказки — добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
речевое развитие: формировать образную речь, умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закреплять умение отгадывать загадки; обогащать словарь; делить слова на слоги; развивать: диалогическую и монологическую речь.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать: чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде; «Познавательное развитие» - уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; развивать познавательную активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря; воспитывать дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды; «Физическое развитие» - повышать работоспособность, развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений, воспитывать положительные черты характера (самостоятельность, инициативность, взаимопомощь, организованность).
Темочки:
- Доброта. Квест-игры для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Предпосылки учебной деятельности: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Оборудование для педагога: атрибуты – книга сказок, письмо, болото Царевны-лягушки, изображение Царевны-лягушки, дуб, ученый кот, игрушка Буратино, изображение сказочного теремка, карточки с заданиями, карточки с загадками
Оборудование для детей: карточки «Из какой сказки предмет», пазлы «Лукоморье», подушечки, карточки «Слоговые домики», кисти, краски, вода, карточка - синквейн
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
-Да!
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Воспитатель - Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой очень много сказок. Хотите посмотреть?
Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.
Воспитатель - Ничего не могу понять! Что произошло с книгой?
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель - Узнали Бабу Ягу? Баба Яга заколдовала книгу сказок. И все герои сказок перепутались. Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваю ответы детей)
Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(звучит волшебная музыка)
- Посмотрите, ребята, что это? - Ответы детей.
(Открывают письмо, читают.)
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям, очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклятье. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте загадку:
«Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги»
(Ответы детей)
Воспитатель – Как вы думаете, куда нам следует отправиться?
– Ответы детей (на болото).
- А кто из сказочных героев жил на болоте?
– Ответы детей.
1-я станция – Болото Царевны Лягушки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?
(Ответы детей Царевна Лягушка)
Воспитатель: Почему сказка называется русская народная?
(Ответы детей)
А может это не сказка, а рассказ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а здесь конверт с заданием. Давайте откроем его?
Задание: «Баба Яга все спутала и перепутала. Сказку вы должны собрать. Названье верное сказать».
Дети подходят к столам, выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте, посмотрим здесь все внимательно, может быть, найдем следующую подсказку.
(На стреле у лягушки дети находят подсказку, где написано):
Спасибо, ребята за помощь, теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку ищите там, куда показывает моя стрела. Будьте внимательны.
(Дети находят подсказку под кочкой. Подсказка пазлы картинка «Лукоморье»).
2-я станция – Лукоморье. Воспитатель: Как вы думаете, куда нам идти дальше? (К дубу)
(Дети идут к дереву расположенному в театральном уголке)
Воспитатель: - Я слышу там кто – то шуршит. Садитесь на ковёр на подушечки, а я проверю, кто же там.
(Появляется учёный кот - перчаточная кукла) читает:
Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Как интересно. Кто же это?
(Ответы детей - Это же ученый кот)
Воспитатель: А вы знаете, из какого произведения этот Кот?
(ответы детей)
Правильно из поэмы «Руслан и Людмила». Кто написал поэму?
(ответы детей)
Кот – Мур-мур! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(ответы детей)
Кот: Мур-мур! А дорога туда неблизкая. Сначала, отгадайте мои загадки, которые выронила возле дуба Баба Яга.
(Дети отгадывают загадки)
Кот: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!
А теперь, я помогу вам, отгадайте мою загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Кот: - Молодцы ребята, а теперь идите к Буратино, наберитесь сил, они вам понадобятся для следующих испытаний. До свидания!
(Дети идут к игрушке Буратино)
3-я станция Буратино - (физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Буратино какие мы ловкие и сильные. Поиграем с ним?
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно, может быть, у Буратино есть подсказка для нас?
(Достают у Буратино ключик на нем картинка со сказочным теремком)
(Дети идут к столу, на котором стоит «Сказочный теремок»)
4-я станция «Сказочный теремок»
На столе лежит конверт с заданием.
Воспитатель: Вот и задание нам – поселить сказочных героев в свой сказочный домик (слоговые домики, для этого надо определить, сколько слогов в названии сказочного героя.
Дети подходят к столу. Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, а здесь для вас письмо, на котором написано заклинанье, когда мы его произнесем, мы окажемся во владениях Бабы Яги.
(Дети берут письмо, на котором нет слов.)
Воспитатель: Что случилось? Это снова проказы Бабы Яги.
Ребята, что же делать? (ответы детей)
Ребята, а вы вспомните, в какой стране мы с вами находимся? (Ответы детей)
Воспитатель: Это же значит, что все вещи здесь сказочные и я уже знаю, как можно расшифровать заклинанье. Давайте возьмем волшебные кисти, обмакнем их в краску и раскрасим наш чистый лист.
(на листе появляется заклинание)
Воспитатель: Давайте прочтем наше заклинанье. Шари-вари-ап.
Давайте все вместе. Громко.
Все вместе: Шари-вари-ап.
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет.
Баба-Яга:
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Муха-проказница»;
«Мальчик с одуванчик».
«Гуси-вороны»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван-Царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу
(произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может так оставим?
Воспитатель - Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!
Баба Яга Может, мы попробуем все вместе?
(дети вмести с Бабой Ягой произносят заклинанье)
Воспитатель - Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.
Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.
Воспитатель - На сегодня наша сказка подходит к концу. И нам пора возвращаться назад, а для этого нам надо вспомнить, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)
Воспитатель - Заканчивая, наше приключение, давайте все вместе составим синквейн на слово "СКАЗКА". (Дети предлагают варианты слов: первый ряд - слово сказка; второй ряд - два характеризующих прилагательных; третий ряд -три характеризующих глагола; четвертый ряд - предложение, которое показывает отношение к сказке; пятый ряд - пара слов, отражающих сущность темы (ассоциации)