Папки-передвижки

Квест-игра в подготовительной группе «Сказки — добрые друзья»

ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Квест-игра в подготовительной группе «Сказки — добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

речевое развитие: формировать образную речь, умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закреплять умение отгадывать загадки; обогащать словарь; делить слова на слоги; развивать: диалогическую и монологическую речь.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать: чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде; «Познавательное развитие» - уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; развивать познавательную активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря; воспитывать дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды; «Физическое развитие» - повышать работоспособность, развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений, воспитывать положительные черты характера (самостоятельность, инициативность, взаимопомощь, организованность).

Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Сказки — добрые друзья“» размещена в разделах

Предпосылки учебной деятельности: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Оборудование для педагога: атрибуты – книга сказок, письмо, болото Царевны-лягушки, изображение Царевны-лягушки, дуб, ученый кот, игрушка Буратино, изображение сказочного теремка, карточки с заданиями, карточки с загадками

Оборудование для детей: карточки «Из какой сказки предмет», пазлы «Лукоморье», подушечки, карточки «Слоговые домики», кисти, краски, вода, карточка - синквейн

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Воспитатель - Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой очень много сказок. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель - Ничего не могу понять! Что произошло с книгой?

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель - Узнали Бабу Ягу? Баба Яга заколдовала книгу сказок. И все герои сказок перепутались. Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваю ответы детей)

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(звучит волшебная музыка)

- Посмотрите, ребята, что это? - Ответы детей.

(Открывают письмо, читают.)

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям, очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклятье. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте загадку:

«Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги»

(Ответы детей)

Воспитатель – Как вы думаете, куда нам следует отправиться?

– Ответы детей (на болото).

- А кто из сказочных героев жил на болоте?

– Ответы детей.

1-я станция – Болото Царевны Лягушки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?

(Ответы детей Царевна Лягушка)

Воспитатель: Почему сказка называется русская народная?

(Ответы детей)

А может это не сказка, а рассказ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а здесь конверт с заданием. Давайте откроем его?

Задание: «Баба Яга все спутала и перепутала. Сказку вы должны собрать. Названье верное сказать».

Дети подходят к столам, выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте, посмотрим здесь все внимательно, может быть, найдем следующую подсказку.

(На стреле у лягушки дети находят подсказку, где написано):

Спасибо, ребята за помощь, теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку ищите там, куда показывает моя стрела. Будьте внимательны.

(Дети находят подсказку под кочкой. Подсказка пазлы картинка «Лукоморье»).

2-я станция – Лукоморье. Воспитатель: Как вы думаете, куда нам идти дальше? (К дубу)

(Дети идут к дереву расположенному в театральном уголке)

Воспитатель: - Я слышу там кто – то шуршит. Садитесь на ковёр на подушечки, а я проверю, кто же там.

(Появляется учёный кот - перчаточная кукла) читает:

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Как интересно. Кто же это?

(Ответы детей - Это же ученый кот)

Воспитатель: А вы знаете, из какого произведения этот Кот?

(ответы детей)

Правильно из поэмы «Руслан и Людмила». Кто написал поэму?

(ответы детей)

Кот – Мур-мур! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(ответы детей)

Кот: Мур-мур! А дорога туда неблизкая. Сначала, отгадайте мои загадки, которые выронила возле дуба Баба Яга.

(Дети отгадывают загадки)

Кот: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

А теперь, я помогу вам, отгадайте мою загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Кот: - Молодцы ребята, а теперь идите к Буратино, наберитесь сил, они вам понадобятся для следующих испытаний. До свидания!

(Дети идут к игрушке Буратино)

3-я станция Буратино - (физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Буратино какие мы ловкие и сильные. Поиграем с ним?

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно, может быть, у Буратино есть подсказка для нас?

(Достают у Буратино ключик на нем картинка со сказочным теремком)

(Дети идут к столу, на котором стоит «Сказочный теремок»)

4-я станция «Сказочный теремок»

На столе лежит конверт с заданием.

Воспитатель: Вот и задание нам – поселить сказочных героев в свой сказочный домик (слоговые домики, для этого надо определить, сколько слогов в названии сказочного героя.

Дети подходят к столу. Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, а здесь для вас письмо, на котором написано заклинанье, когда мы его произнесем, мы окажемся во владениях Бабы Яги.

(Дети берут письмо, на котором нет слов.)

Воспитатель: Что случилось? Это снова проказы Бабы Яги.

Ребята, что же делать? (ответы детей)

Ребята, а вы вспомните, в какой стране мы с вами находимся? (Ответы детей)

Воспитатель: Это же значит, что все вещи здесь сказочные и я уже знаю, как можно расшифровать заклинанье. Давайте возьмем волшебные кисти, обмакнем их в краску и раскрасим наш чистый лист.

(на листе появляется заклинание)

Воспитатель: Давайте прочтем наше заклинанье. Шари-вари-ап.

Давайте все вместе. Громко.

Все вместе: Шари-вари-ап.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет.

Баба-Яга:

«Волк и семеро тигрят»;

«Пашенька и Медведь»;

«Муха-проказница»;

«Мальчик с одуванчик».

«Гуси-вороны»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван-Царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

(произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может так оставим?

Воспитатель - Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Баба Яга Может, мы попробуем все вместе?

(дети вмести с Бабой Ягой произносят заклинанье)

Воспитатель - Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

Воспитатель - На сегодня наша сказка подходит к концу. И нам пора возвращаться назад, а для этого нам надо вспомнить, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Воспитатель - Заканчивая, наше приключение, давайте все вместе составим синквейн на слово "СКАЗКА". (Дети предлагают варианты слов: первый ряд - слово сказка; второй ряд - два характеризующих прилагательных; третий ряд -три характеризующих глагола; четвертый ряд - предложение, которое показывает отношение к сказке; пятый ряд - пара слов, отражающих сущность темы (ассоциации)

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе «Сказки — добрые друзья»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в подготовительной группе «Сказки — добрые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЭЙХОРН в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД