Ольга Трибушная
Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
• Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Уточнить знания дней недели и «соседей» дня и числа;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить у детей знания о математических знаках : «больше», «меньше», «равно» и умение сравнивать числа.
• Закрепить знания геометрических фигур и понятий;
• Закрепить умение делить целое на части и сравнивать, что больше.
• Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей, мышление, память.
• Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
• Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
• Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня утром мне отдали конверт. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Но самое главное, что бы вернуться мы должны справиться со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Прохождение пароля.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Вос-ль: Ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:
Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Понедельник – красный
Вторник – оранжевый
Среда – желтый
Четверг – зеленый
Пятница – голубой
Суббота – синий
Воскресенье – фиолетовый
Дети берут по одной карточке.
Вос-ль: Неделя, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке)
Вос-ль: Назовите свой день недели! (называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
Вос-ль: Посмотрите злой волшебник повесил большой замок на двери. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли среди них одинаковые или похожие, чем они похожи. Что есть общего? Какая фигура лишняя? А какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.
Вос-ль: Молодцы! А теперь снова в путь. Нам предстоит разделить на части геометрические фигуры. Круг, овал, прямоугольник. Скажите, пожалуйста, что больше часть или целое?
Вос-ль: Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел. Поиграем в игру «Ручеек».
Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (5 и 5, 3 и 7, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9).
Игра «Покажи соседей».
Вос-ль: цифра 5 покажи своих соседей. Ребенок с цифрой 5 находит соседей и они встают по порядку. Цифра 3 покажи своих соседей и т. д.
Игра «Собери букет». На столе лежат серединки цветов с цифрой. Детям необходимо из лепестков, на которых наклеены примеры собрать цветок. Например: 6 – это 6+0; 5+1; 4+2; 3+3; 2+4; 1+5; 0+6.
Вос-ль: Молодцы! Математические знаки просят о помощи. Они забыли зачем нужны. У вас на столах карточки, нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
4 6; 5 9; 9 2; 8 3; 6 6; 7 4; 4 9; 5 5 ; 4 8; 10 12; 3 3 ; 5 7; 9 4.
Отлично, математические знаки выполнили своё назначение сравнивать и сообщать о равенстве.
Физкультминутка «Кто самый внимательный».
На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Вос-ль: А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи. А из каких частей состоят задачи? Давайте придумаем арифметическую задачу на сложение. Когда мы складываем, мы увеличиваем результат или уменьшаем? А теперь задачу на вычитание придумайте. Когда мы вычитаем результат увеличивается или уменьшается? Составление и решение арифметических задач. Надо записать задачу, что не забыть. Как это сделать? (нужно записать цифрами).
Вос-ль: Ну, а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).
Вос-ль: Ну вот все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.
Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.