Татьяна Пономаренко
Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы - наши друзья»
Цель:
- уточнить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать зрительное восприятие и слуховое внимание;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать;
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Темочки
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); ноутбук, мультимедийный проектор, видеоигры «Кто лишний?», «Узнай птицу по голосу», медали «Юный эколог», карточки с изображением следов, скворечник, разрезные карточки с названиями птиц.
Ход игры:
Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?
Текст письма:
«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут, распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»
Л. Ребята, поможем птицам?
Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту, надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).
Следы приводят детей к конверту с заданием.
1 задание «Угадай птицу по голосу».
Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе на экране появляется изображение птицы.
Л: Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5). Значит, нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.
Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:
2 задание «Не ошибись».
На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них птиц Белгородской области, ребятам надо правильно назвать птиц.
ласточка, пингвин, утка, кукушка
гусь, попугай, аист, соловей
страус, скворец, ласточка, утка
Л: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите, еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди много заданий! А вот и следующая подсказка:
Передо мной окно, застеклено оно,
А внизу прямоугольный, деревянный…. Подоконник.
Ищем конверт с заданием на подоконнике.
3 задание «Отвечай быстро».
Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Л: Молодцы! Вот и еще одна часть карты нашлась!
Ребята, а скажите, как называется домик скворца? (Скворечник). Я думаю, это нам следующая подсказка.
Дети находят скворечник, в нем задание:
4 задание «Найди, чей домик?»
(Картинки – дети «сажают» птицу в гнездо).
У скворца – скворечник
У соловья – гнездо в траве на земле
У аиста – на столбе
У грача - на дереве
У ласточки – гнездо под крышей
А у кукушки? Нет гнезда. А где же она откладывает яйца?
И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы отыскать еще одну часть карты, нужно найти конверт с изображением птички, которая прилетает к нам весной вместе с грачами. Играем в игру "Тепло или Холодно".
Вынимаю из конверта разрезанную на 8 частей картинку жаворонка. Ой, что ж это такое? Как узнать, кто это? Надо сложить картинку. Жаворонок. Что-то нам не везет, посмотрите. Слово «жаворонок» тоже рассыпалось, давайте его соберем. А какие слова спрятались в этом слове? (жар, ворона, воронка, жарко, ров, корона, норка) Ребята, наверное, следующая подсказка спрятана в короне? Как вы думаете?
5 задание: «Отгадай-ка».
Сложите из слогов название птицы и узнаете, каким птицам мы сегодня поможем найти дорогу домой.
Л: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям, и они очень скоро к нам вернутся.
Л: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы! За помощь весна награждает вас медалями «Юный эколог». Эколог – это защитник природы.
Детям вручаются медали.