Дарья Прохорова
Квест-игра «В гостях у сказки»
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
• создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
• развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
- подготовка костюмов героям;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
Публикация «Квест-игра „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинки-пазл, изображение героев сказок: Лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок + карточки с изображением героев сказок; музыка сопровождения для игры «Найди свою сказку», таблички для оформления станций.
Ход мероприятия:
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В. Дашкевич)
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите, знаете и обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Желаю вам удачи в игре! Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.
Станции:
1. Загадки из сказки
2. Д/И «Сказочное лото»
3. Герои сказок
4. Игра «Найди свою сказку»
1. Станция «Загадки из сказки» (лежит конверт с загадками).
Воспитатель:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
- Ну, и молодцы, отгадали все загадки. А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
2. Станция д/игра «Сказочное лото»
Воспитатель: Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Три…
Дети : (Три медведя)
Молодцы, ребята. давайте дальше свой путь продолжать. Держите кусочек картинки.
3. Станция «Герои сказок»
Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Молодцы, справились и с этим заданием! Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
4. Станция «Найди свою сказку» (конверт с заданиями) Вот какое задание на этой станции Вас ждет. В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на свое место.
Дети собирают картинки – пазлы «Сказки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Спасибо, ребята, а у меня вот что есть (солнышки) Я хочу вам это подарить. Нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим мамам. Рисуют фломастерами.
Воспитатель: Пора и нам домой в группу.
«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!»