Галина Владимировна Долгова
Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест-игры.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о времени года зима; о зимних видах спорта;
- продолжать учить детей ориентироваться на местности с помощью карты;- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.
- закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда;
-познакомить с другими свойствами льда (плавает);
Публикация «Квест-игра „Сюрпризы Зимушки-зимы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты.
Развивающие
- развивать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту; - развивать логику, творческое мышление; связную речь;инициативу; самостоятельность.
Воспитательные
-воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач
-воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений,
-создавать атмосферу радости и хорошего настроения.
Предварительная работа
Целевая прогулкав зимний парк.
Отгадывали загадки о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах.
Читали стихи, рассказы о зиме; учили стихотворения и пословицы о зиме.
Рассматривали сюжетные картинки и составляли по ним рассказы.
Проводила с детьми беседы: «Времена года - зима», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
Смотрели презентации «Зима», «Зимние виды спорта».
Слушали произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Рисовали «Деревья зимой».
Проводила с детьми опыты со льдом, со снегом, с водой, с магнитом
Материалы и оборудование: интерактивная доска; карта с маршрутом движения; пазл «Ключа»;три елки (искусственные); два гелевых шарика; «Волшебное письмо»; шесть конвертов;снежинки (40 штук);иллюстрации с зимним пейзажем; «Зимние виды спорта»; игра «Лабиринт»,игра пазлы «Зимние виды спорта»: «Бобслей», «Конькобежный спорт», «Биатлон» и т. д. (по количеству детей)
Для опытов: Кусочки льда, кораблики, контейнеры, тарелки, влажные салфетки, халаты и шапочки (по количеству детей)
Для рисования:Гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, ледяная поверхность (по количеству детей).Музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Компьютерная игра «Найди лишнее»
Сундучок с подарками, замок с ключом.
Ход игры:
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.
-Доброе утро! А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями)
(В это время в дверь влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано воском).
Воспитатель ловит шарик, удивляется: Ой! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Дети: Это волшебное письмо.
Вос-ль: Почему вы думаете, что оно волшебное. Для меня это обычный белый лист. Здесь ничего не написано
Дети:Написано
Вос-ль: Чем написано?
Ребенок 1:Оно написано молоком
Ребенок 2:А я думаю, оно написано соком лимона
Ребенок 3: Я думаю, что написано крахмалом
Ребенок 4: Я думаю, что оно написано содой
Ребенок 5:А я думаю, что оно написано свечкой
Вос-ль: Тогда, что нам надо сделать, чтобы прочитать это письмо.
Дети: Нужно закрасить красками лист.
Вос-ль: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. В вашем детском саду я спрятала сундук с сюрпризом, но чтобы его найти, нужно приложить усилия, и выполнить мои задания. Выполнив каждое из заданий правильно, Вы получите часть пазла. Собрав все части пазла, вы сможете отыскать сундук и открыть его. Чтобы быстрее отыскать сундук, вы в конверте найдете карту с маршрутом движения. Будьте внимательны! Удачи вам. Волшебница Зима»
Вос-ль: Давайте рассмотрим карту.
Вос-ль рассматривает с детьми карту и задает им вопросы.
Вос-ль: Что вы видите на карте? Вот здесь находимся мы с вами.
Дети: Можно идти направо и налево.
Вос-ль: А в какую сторону нам идти,мы узнаем если ответим правильно на вопрос.
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться
• Если Зайчиков – то идем в Медицинский кабинет
• Если Белочек - идем в нашу группу
Дети:Больше белочек значит идем в нашу группу
(Дети подходят к группе на двери в группу висит конверт)
Вос-ль: Ребята, а первую подсказку с заданием мы найдем, если отгадаем загадку. Загадка: Четыре брата.
Под одной шапкой живут. Дети: Стол
Вос-ль: Где ее найти? Дети: Я думаю, что подсказка прикреплена к обратной стороне столешницы одного из столов (дети ищут и находят подсказку – снежинку). Вос-ль: На обратной стороне снежинки №1 первое задание от зимушки зимы. Подумайте и скажите, какая бывает зима?
1-ребенок:
Холодная, суровая.
2-й ребенок:
Вьюжная, морозная.
3-й ребенок:
Долгая.
4-й ребенок:
Снежная, красивая.
5-й ребенок:
Сказочная, волшебная.
Вос-ль: Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой.
Вос-ль:
-Какое время года вы видите на картинках?
-Чем покрыты деревья, кустарники?
-Опишите деревья зимой?
-А вам нравится зима?
-Чем она вам нравится?
-Как люди одеваются зимой?
Вос-ль: Молодцы, ребята с первым задание вы справились и получили первую часть пазла).
Вос-ль: Ребята, а вторую подсказку с заданием мы найдем, если отгадаем еще загадку. Загадка:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
Дети: Мяч Вос-ль: Где ее найти?
Дети: Я думаю, что подсказка спрятана в спортивном уголке (дети ищут и находят снежинку в спортивном уголке). Вос-ль:На обратной стороне снежинки №2 написано: «Вам нужно назвать зимние виды спорта» и собрать пазлы «Виды спорта» (Дети выполняют задание.)
Вос-ль: «Вы справились с заданием хорошо. Молодцы! За это вы получаете 2 часть пазла (ключа)
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим на карту,куда нам надо двигаться дальше. Дети: На картенарисованы: «Гномик» и «Поворенок»
Дети: В нашем детском саду есть группа «Гномики», и кухня Вос-ль: А чтобы узнатькуда нам дальше идти нужно быстро ответить на вопрос:
В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу? Туда и отправляемся
- Если «Кот, Петух и Лиса» то мы отправляемся на кухню
- Если «Зимовье» следуйте в группу «Гномики»
итак, ребята, следующий пункт нашего назначения — группа «Гномики».
(Дети подходят к группе на двери в группу висит конверт (в конверте записка от Волшебницы зимы,ребята следующую снежинку с заданием вы найдете если отгадаете загадку: Этот камень не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Этот камень назовите
Дети: Магнит
Вос-ль: Где найти подсказку? Дети: В уголке «Исследователи»(Дети находят снежинку №3)
Вос-ль: Я знаю, что вы любите проводить опыты и предлагаю вам сейчас побыть исследователями и провести опыт.
А теперь послушайте меня внимательно:
«В огне не горит, в воде не тонет».
Дети: Это лед.
Воспитатель: Правильно, это лед. А что такое лед?
Дети: Лед - это замерзшая вода. Вода в твердом состоянии
Вос-ль: Из чего образуется лед
Дети:Он образуется из воды при температуре ниже ноль градусов
Опыт 1.
Воспитатель: Посмотрите и потрогайте лед? Какой он (Холодный, твердый,скользкий, прозрачный, лед принимает форму сосуда в которой он замерзает, хрупкий
Что с ним происходит в группе?
Дети:Он тает в теплом помещении
Вос-ль: Лед тает под воздействием тепла
Опыт 2
Воспитатель: Поместите кораблик в контейнер с водой. Посмотрите, что с ним происходит?
Дети: Кораблик плавает.
Вос-ль: Почему кораблик не тонет в воде)
Дети: Потому, что кораблик сделан изо льда. Лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а вода тяжелее льда.
Вос-ль: Ребята, а что постепенно происходит со льдом в воде?
Дети: Он начинает таять.
Воспитатель: А почему это происходит?
Дети: Потому что температура воды выше, чем температура льда, а еще вода может растворять некоторые вещества.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все объяснили верно.
За это вы получаете третью часть пазла ключа
Вос-ль: А следующая подсказку мы найдем если отгадаем загадку Загадка:
Им рисуют все на свете:
Маму, папу и цветы
Их так сильно любят дети:
Это же…
Дети:Карандаши
Дети: Я думаю, что следующую снежинку мы найдем в уголке «Умелые ручки»(Дети находят снежинку №4)
Вос-ль: Ребята Зимушка Зима предлагает вам нарисовать «Елочки в лесу» Но рисовать мы с вами будем не на обычном листе бумаге а на ледяной поверхности красками.
Рисование на льду. Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года»
Вос-ль: Ребята, опять вы справились с заданием, молодцы! И за это вы получаете часть пазла (ключа)
Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше
Дети: здесь нарисована Снегурочка
Вос-ль: Значит снегурочка нам подскажет куда нам идти дальше, но где нам ее найти?
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вы меня искали? Пойграйте со мной в музыкальную игру «Снежки».
Снегурочка: Отгадайте загадку и вы узнаете куда вам идти дальше
Загадка:
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком…
Дети: Аккордион
Вос-ль: Ребята,а где нам найти аккордион
Дети:В музыкальном зале (подходят к двери музыкального зала на двери висит конверт)
Вос-ль: Следующую подсказку вы найдете если отгадаете загадку
Загадка:Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать…
Дети: (Компьютер)
Вос-ль: Где найти подсказку?
Дети: Около компьютера (Дети находят снежинку №5)
Вос-ль: Компьютерная игра «Найди и лишнее»
Вос-ль: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, за это вы получаете последнюю часть пазла. Давайте соберем пазл и узнаем, что у нас получилось
Дети:Мы собрали картинку ключа
Вос-ль: А от чего тот ключ?
Дети:Я думаю, что этот ключ от сундука
Вос-ль: Я тоже думаю, что этот ключ от сундука с сюрпризом. А нам нужен настоящийключ, а где нам его искать
Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту, что мы видим?
Дети: на карте нарисованы три елки.
Вос-ль: Ребята, а к какой елке нам идти 1,2 или 3.
Вос-ль: Чтобы узнать к какой елке нам двигаться надо выполнить задание. Надо всем пройти по лабиринту и мы узнаем на какой елке ключ от сундука (ключ должен быть у всех детей на высокой елке) Дети выполняют задание
Вос-ль: Куда привела вас дорога
Дети: Дорога нас привела ко второй елке.
Вос-ль: Значит ключ от сундука мы найдем на второй елке.
Дети: ищут ключ и находят его на второй елке
Ребята находят ключ и открывают сундук в нем сладости для детей и послание
«Поздравляю! Вы нашли сундук, а значит все задания выполнили верно. Сундучок ваш! До новых встреч. Волшебница зима».
Вос-ль: Ребята, вы молодцы сегодня!
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Какое задание было самым трудным?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, и я рада, что вам понравилось.
Карта маршрута движения.