Лучший педагог года

Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет (1 фото)

Галина Владимировна Долгова
Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест-игры.

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания детей о времени года зима; о зимних видах спорта;

- продолжать учить детей ориентироваться на местности с помощью карты;- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.

- закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда;

-познакомить с другими свойствами льда (плавает);

Публикация «Квест-игра „Сюрпризы Зимушки-зимы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты.

Развивающие

- развивать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту; - развивать логику, творческое мышление; связную речь;инициативу; самостоятельность.

Воспитательные

-воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач

-воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений,

-создавать атмосферу радости и хорошего настроения.

Предварительная работа

Целевая прогулкав зимний парк.

Отгадывали загадки о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах.

Читали стихи, рассказы о зиме; учили стихотворения и пословицы о зиме.

Рассматривали сюжетные картинки и составляли по ним рассказы.

Проводила с детьми беседы: «Времена года - зима», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Смотрели презентации «Зима», «Зимние виды спорта».

Слушали произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Рисовали «Деревья зимой».

Проводила с детьми опыты со льдом, со снегом, с водой, с магнитом

Материалы и оборудование: интерактивная доска; карта с маршрутом движения; пазл «Ключа»;три елки (искусственные); два гелевых шарика; «Волшебное письмо»; шесть конвертов;снежинки (40 штук);иллюстрации с зимним пейзажем; «Зимние виды спорта»; игра «Лабиринт»,игра пазлы «Зимние виды спорта»: «Бобслей», «Конькобежный спорт», «Биатлон» и т. д. (по количеству детей)

Для опытов: Кусочки льда, кораблики, контейнеры, тарелки, влажные салфетки, халаты и шапочки (по количеству детей)

Для рисования:Гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, ледяная поверхность (по количеству детей).Музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Компьютерная игра «Найди лишнее»

Сундучок с подарками, замок с ключом.

Ход игры:

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.

-Доброе утро! А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями)

(В это время в дверь влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано воском).

Воспитатель ловит шарик, удивляется: Ой! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Дети: Это волшебное письмо.

Вос-ль: Почему вы думаете, что оно волшебное. Для меня это обычный белый лист. Здесь ничего не написано

Дети:Написано

Вос-ль: Чем написано?

Ребенок 1:Оно написано молоком

Ребенок 2:А я думаю, оно написано соком лимона

Ребенок 3: Я думаю, что написано крахмалом

Ребенок 4: Я думаю, что оно написано содой

Ребенок 5:А я думаю, что оно написано свечкой

Вос-ль: Тогда, что нам надо сделать, чтобы прочитать это письмо.

Дети: Нужно закрасить красками лист.

Вос-ль: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. В вашем детском саду я спрятала сундук с сюрпризом, но чтобы его найти, нужно приложить усилия, и выполнить мои задания. Выполнив каждое из заданий правильно, Вы получите часть пазла. Собрав все части пазла, вы сможете отыскать сундук и открыть его. Чтобы быстрее отыскать сундук, вы в конверте найдете карту с маршрутом движения. Будьте внимательны! Удачи вам. Волшебница Зима»

Вос-ль: Давайте рассмотрим карту.

Вос-ль рассматривает с детьми карту и задает им вопросы.

Вос-ль: Что вы видите на карте? Вот здесь находимся мы с вами.

Дети: Можно идти направо и налево.

Вос-ль: А в какую сторону нам идти,мы узнаем если ответим правильно на вопрос.

Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться

• Если Зайчиков – то идем в Медицинский кабинет

• Если Белочек - идем в нашу группу

Дети:Больше белочек значит идем в нашу группу

(Дети подходят к группе на двери в группу висит конверт)

Вос-ль: Ребята, а первую подсказку с заданием мы найдем, если отгадаем загадку. Загадка: Четыре брата.

Под одной шапкой живут. Дети: Стол

Вос-ль: Где ее найти? Дети: Я думаю, что подсказка прикреплена к обратной стороне столешницы одного из столов (дети ищут и находят подсказку – снежинку). Вос-ль: На обратной стороне снежинки №1 первое задание от зимушки зимы. Подумайте и скажите, какая бывает зима?

1-ребенок:

Холодная, суровая.

2-й ребенок:

Вьюжная, морозная.

3-й ребенок:

Долгая.

4-й ребенок:

Снежная, красивая.

5-й ребенок:

Сказочная, волшебная.

Вос-ль: Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой.

Вос-ль:

-Какое время года вы видите на картинках?

-Чем покрыты деревья, кустарники?

-Опишите деревья зимой?

-А вам нравится зима?

-Чем она вам нравится?

-Как люди одеваются зимой?

Вос-ль: Молодцы, ребята с первым задание вы справились и получили первую часть пазла).

Вос-ль: Ребята, а вторую подсказку с заданием мы найдем, если отгадаем еще загадку. Загадка:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

Дети: Мяч Вос-ль: Где ее найти?

Дети: Я думаю, что подсказка спрятана в спортивном уголке (дети ищут и находят снежинку в спортивном уголке). Вос-ль:На обратной стороне снежинки №2 написано: «Вам нужно назвать зимние виды спорта» и собрать пазлы «Виды спорта» (Дети выполняют задание.)

Вос-ль: «Вы справились с заданием хорошо. Молодцы! За это вы получаете 2 часть пазла (ключа)

Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим на карту,куда нам надо двигаться дальше. Дети: На картенарисованы: «Гномик» и «Поворенок»

Дети: В нашем детском саду есть группа «Гномики», и кухня Вос-ль: А чтобы узнатькуда нам дальше идти нужно быстро ответить на вопрос:

В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу? Туда и отправляемся

- Если «Кот, Петух и Лиса» то мы отправляемся на кухню

- Если «Зимовье» следуйте в группу «Гномики»

итак, ребята, следующий пункт нашего назначения — группа «Гномики».

(Дети подходят к группе на двери в группу висит конверт (в конверте записка от Волшебницы зимы,ребята следующую снежинку с заданием вы найдете если отгадаете загадку: Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите

Дети: Магнит

Вос-ль: Где найти подсказку? Дети: В уголке «Исследователи»(Дети находят снежинку №3)

Вос-ль: Я знаю, что вы любите проводить опыты и предлагаю вам сейчас побыть исследователями и провести опыт.

А теперь послушайте меня внимательно:

«В огне не горит, в воде не тонет».

Дети: Это лед.

Воспитатель: Правильно, это лед. А что такое лед?

Дети: Лед - это замерзшая вода. Вода в твердом состоянии

Вос-ль: Из чего образуется лед

Дети:Он образуется из воды при температуре ниже ноль градусов

Опыт 1.

Воспитатель: Посмотрите и потрогайте лед? Какой он (Холодный, твердый,скользкий, прозрачный, лед принимает форму сосуда в которой он замерзает, хрупкий

Что с ним происходит в группе?

Дети:Он тает в теплом помещении

Вос-ль: Лед тает под воздействием тепла

Опыт 2

Воспитатель: Поместите кораблик в контейнер с водой. Посмотрите, что с ним происходит?

Дети: Кораблик плавает.

Вос-ль: Почему кораблик не тонет в воде)

Дети: Потому, что кораблик сделан изо льда. Лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а вода тяжелее льда.

Вос-ль: Ребята, а что постепенно происходит со льдом в воде?

Дети: Он начинает таять.

Воспитатель: А почему это происходит?

Дети: Потому что температура воды выше, чем температура льда, а еще вода может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все объяснили верно.

За это вы получаете третью часть пазла ключа

Вос-ль: А следующая подсказку мы найдем если отгадаем загадку Загадка:

Им рисуют все на свете:

Маму, папу и цветы

Их так сильно любят дети:

Это же…

Дети:Карандаши

Дети: Я думаю, что следующую снежинку мы найдем в уголке «Умелые ручки»(Дети находят снежинку №4)

Вос-ль: Ребята Зимушка Зима предлагает вам нарисовать «Елочки в лесу» Но рисовать мы с вами будем не на обычном листе бумаге а на ледяной поверхности красками.

Рисование на льду. Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года»

Вос-ль: Ребята, опять вы справились с заданием, молодцы! И за это вы получаете часть пазла (ключа)

Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше

Дети: здесь нарисована Снегурочка

Вос-ль: Значит снегурочка нам подскажет куда нам идти дальше, но где нам ее найти?

Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вы меня искали? Пойграйте со мной в музыкальную игру «Снежки».

Снегурочка: Отгадайте загадку и вы узнаете куда вам идти дальше

Загадка:

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Всем знаком…

Дети: Аккордион

Вос-ль: Ребята,а где нам найти аккордион

Дети:В музыкальном зале (подходят к двери музыкального зала на двери висит конверт)

Вос-ль: Следующую подсказку вы найдете если отгадаете загадку

Загадка:Что за чудо-агрегат?

Может делать все подряд:

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать…

Дети: (Компьютер)

Вос-ль: Где найти подсказку?

Дети: Около компьютера (Дети находят снежинку №5)

Вос-ль: Компьютерная игра «Найди и лишнее»

Вос-ль: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, за это вы получаете последнюю часть пазла. Давайте соберем пазл и узнаем, что у нас получилось

Дети:Мы собрали картинку ключа

Вос-ль: А от чего тот ключ?

Дети:Я думаю, что этот ключ от сундука

Вос-ль: Я тоже думаю, что этот ключ от сундука с сюрпризом. А нам нужен настоящийключ, а где нам его искать

Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту, что мы видим?

Дети: на карте нарисованы три елки.

Вос-ль: Ребята, а к какой елке нам идти 1,2 или 3.

Вос-ль: Чтобы узнать к какой елке нам двигаться надо выполнить задание. Надо всем пройти по лабиринту и мы узнаем на какой елке ключ от сундука (ключ должен быть у всех детей на высокой елке) Дети выполняют задание

Вос-ль: Куда привела вас дорога

Дети: Дорога нас привела ко второй елке.

Вос-ль: Значит ключ от сундука мы найдем на второй елке.

Дети: ищут ключ и находят его на второй елке

Ребята находят ключ и открывают сундук в нем сладости для детей и послание

«Поздравляю! Вы нашли сундук, а значит все задания выполнили верно. Сундучок ваш! До новых встреч. Волшебница зима».

Вос-ль: Ребята, вы молодцы сегодня!

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Какое задание было самым трудным?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, и я рада, что вам понравилось.

Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет

Карта маршрута движения.

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы»Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы» "Царство зимушки-зимы " на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы»Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей» Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы, и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика»Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика» Зимний спортивный праздник для старших дошкольников Цель: Популяризация здорового образа жизни. Задачи: - закрепить правила эстафет;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 июля 2020 в 14:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Долгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД