Ольга Кондрашова
Квест-игра «Спасение Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Я хочу подарить вам свою улыбку.
Давайте подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.
- Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!
Раз, два!
- Я взмахну левой рукой, и мы тихонько пройдем и сядем на стульчики.
Дети: Садятся на стульчики.
Педагог: Я хлопну в ладоши, и вы (дети) закроете глаза. А когда откроете, будете смотреть только на меня. Открывайте!
Публикация «Квест-игра „Спасение Айболита“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Знакомый нам, доктор Айболит не послушался и отправился в Африку спасать больных животных. Да приключилась беда… Сломался телефон доктора (выпали кнопки). Оказался доктор Айболит один на необитаемом острове, а ему срочно нужно вызвать своих помощников, позвонить им. Кнопки от телефона растерялись по дороге. Чтобы их собрать нам придется потрудиться, пройти ряд препятствий. Вы согласны?
Заботливые орлы принесли нам карту, которая поможет нам добраться до острова, на котором находится Айболит.
Посмотрим на неё. (Рассматривание карты)
Педагог: Готовы помочь Айболиту? Тогда отправляемся в путешествие. А кто знает, куда нам отправляться?
Дети: в Африку.
Педагог: Африка очень далеко от нас, вокруг нее много морей и океанов. На чем нам отправится в Африку?
Дети: Подводная лодка, пароход, корабль, лодка, паром, плод, шлюпка, спасательный круг.
Педагог: Молодцы. Оказывается, есть много средств, на которых можно отправиться в путешествие по морю.
Посмотрите на карту, что там нарисовано, на чем нам нужно плыть?
Дети: На корабле.
Педагог и дети встают по кругу.
Педагог: Пока мы плывем по морю, я бы хотела с вами поиграть. Согласны?
Игра «Родственные слова»
Педагог: Отгадайте загадку: без чего нет жизни на Земле? (без солнца, без воды, без воздуха)
А вы знаете, что не только у людей бывают родственники, но и у слов – они называются родственные. Придумайте родственные слова к слову:
СОЛНЦЕ ВОДА ВОЗДУХ
Кому я передам штурвал, тот и называет. Начнем?
Солнцепек, солнечный, солнышко, солнцелюбивый, солнцезащитный
Водный, водяной, наводнение, водопад, водохранилище, водовоз, водолаз,
водомер, водичка, водоросли, водопровод, водолей, водонепроницаемый,
водоотталкивающий, подводник, подводный (мир)
Воздушный, воздуховод, воздухоплавательный.
Молодцы! Пока мы с вами играли, мы приплыли к 1 отметке. Посмотрим, что же там есть?
Игра «Добавь словечко»
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит. (крокодил)
Он заметен среди веток
В ярких перьях всех расцветок
Если в клетке, приручен,-
Говорить умеет он.
С ним нетрудно подружиться-
Привыкает к людям птица
Эту птицу не пугай
Эта птица (попугай)
По морю плывет трехэтажный… (пароход).
Белокрылые хозяйки, над водой летают… (чайки).
Что за звезды в глубине лежат на дне?
На вопрос ответить просто.
На песке … (морские звезды)
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши,. (черепаха)
Восп-ль: Молодцы ребята. Вы справились с этим испытанием и получили конверт с кнопкой от телефона Доктора Айболита. Что на этой кнопке написано?
Дети: буква К.
Восп-ль: Мы отправляемся дальше. Давайте посмотрим, на нашу карту. Какое следующее испытание нас ждет?
Дети находят на карте, где следующая цифра.
Дети: На карте нарисован любимый попугай Пирата.
Педагог: Ребята у попугая под крылом тоже есть записка с заданием. Как вы думаете, какой самый любимый звук у этого попугая, если он любит говорить: «Палунррррра, сокррррровища, пирррррррат».
Дети: Звук [р].
Педагог: Попугай украл из слов, свой любимый звук [р], нам нужно найти потерянный звук. Я буду называть слова, если вы услышите звук «Р», хлопаем 1 раз в ладоши, если звука «Р» в слове нет, тогда просто стоим.
Начнем?
СОКРОВИЩЕ ПАЛЬМА ДЕРЕВО КЛАД КОРАБЛЬ
АЙБОЛИТ ПИРАТ РАДУГА ПОПУГАЙ МОРЕ
Педагог: Ребята, вы смогли вернуть все потерянные звуки в словах. И с этим испытанием вы справились. Попугай нам дал конверт с буквой – Л.
Что же дальше на нашей карте?
ФИЗМИНУТКА
Капитан Краб вас зовет выполнить зарядку
Восп-ль: Друзья мои, мы совсем близко от ОСТРОВА, но в записке написано: нужно собрать жемчуг. Жемчуг не простой, а волшебный, его можно брать и класть в раковину только тогда, когда услышите, звук В. Слушайте внимательно, готовы?
Дети отправились на остров.
Пират спрятал свои сокровища.
Подводный мир богатый и красивый. (6 жемчужин)
Воспитатель: нам оставили конверт, а в нем буква …. Ю.
Восп-ль: - Молодцы! Отправляемся дальше, а то Айболит уже заждался.
Смотрите, на карте остался 1 остров, что же нас ждет дальше?
Игра «Подбери слова к картинке»
Ваша задача – подобрать слова по теме картинки и найти лишние. Справитесь? Тогда за дело!
Восп-ль: Какие вы молодцы, справились и с этим испытанием и получили еще 1 конверт с кнопкой. Какая буква на кнопке? (Ч)
Восп-ль: Мы у цели. Что это такое? (слайд с дверным замком). Как нам открыть замок с шифром? Кто – нибудь знает?
У нас есть с вами кнопки от телефона, попробуем ввести код, буквы которые мы получали за выполненные задания)
Вводим буквы КЛЮЧ
Вот и доктор Айболит. Починим его телефон. Вставим недостающие кнопки.
Пока Айболит нас ждал, нашёл клад, которым, с удовольствием поделится с нами (угощение для детей)
Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие?
Кому очень понравилось, выбирайте улыбающееся солнышко, а кому не понравилось в путешествии – грустное солнышко.
Восп-ль: Где мы были? (в Африке)
Что делали? (спасали Айболита)
Что запомнилось больше?
Очень было приятно с вами путешествовать, до новых встреч!