Дударева Марина
Квест-игра «Служу России»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – игра «Служу России»
Автор Дударева М. В. группа № 34
Цель: Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Расширять знания детей о творчестве русских поэтов и прозаиков, посвященных защитникам Отечества через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест).
Задачи:
- развивать интерес детей к поэзии в процессе общения и поиска;
- совершенствовать речь как средство общения;
- закреплять умение обобщать и систематизировать представление об армии;
- воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за подвиги предков;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости; нравственной ответственности за свои поступки;
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;
- развивать коммуникативные навыки.
-развивать умение выразительно рассказывать стихотворения; пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками
Предварительная работа:
Чтение произведений Зинаиды Александровой «Дозор», В. Степанова «Суворовец», «Наша армия», И. Гамазкова «В дозоре», Н. Ивановой «Моряк», В Косовицкого «Будущий мужчина», Т. Агибалова «Старший брат», «Российский воин», «Армия любимая», Светланы Афониной «23 февраля - красный день календаря!», С. Я. Маршака "Февраль" и др. Чтение сказок «Солдат и сало», «Шел солдат домой», "Каша из топора". Сибирские поэты: Карасёв Юрий «С днём победы, земляк»; Александр Кухно «Новосибирск»; Василий Фёдоров «Памяти Ивана Смолякова -
Героя Великой Отечественной войны»; Наталия Фенина «Война не даёт мне покоя».
- Занятия: армейские профессии, рода войск
- Занятие по разгадыванию простейших ребусов
Ход занятия
- Ребята, нам поступило предложение от Новосибирского высшего военного командного училища, осуществляющих подготовку офицеров глубинной и войсковой разведки. Дети как вы думаете, чем отличаются эти два вида разведки?
(Ответы детей.)
- Разведчики есть и у наших врагов. Чем они занимаются?
(Ответы детей.)
( Пояснение воспитателя: вражеские разведчики (шпионы) работают и живут среди нас – планируют диверсии, организуют различные акции, пытаясь расшатать наш политический строй, экономику, срывая важные договоры, экономические сделки.)
-Надеюсь, вы поняли, какую важную роль играли и играют сейчас разведчики. Перейдём к самому письму.
«Уважаемые дети, предлагаем Вам пройти испытание – тест «Юные разведчики России».
- Ребята, а давайте испытаем себя. Сможем ли мы успешно пройти тест, (Ответы детей.)
- Давайте ответим, так как отвечают защитники нашей Родины.
- Служу России
- Тогда внимательно слушаем.
Как говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов «Тяжело в учении, легко в бою»
-Это первая для вас учебная военная ситуация.
«Разведчики заподозрили в шпионаже инженера, участвовавшего создании новейшей модернизированной военной техники. Но задержать его не удалось, шпион оказался хитрее и успел скрыться. Необходимо быстро найти его «тайники» и разгадать какие секретные сведения он собрал, а может быть даже успел передать.»
- Чтобы дело пошло быстрее, давайте разделимся на три группы и выберем командиров.
- Вот какие картинки обнаружили у шпиона в записной книжке. Что бы они значили?
Ребусы.
Ответы (стол, стул, диван)
Воспитатель оказывает при необходимости помощь.
- Дети там «шпионский тайник». Что же в нём?
Дети обнаруживают планы (игровой) с крестиком и шифровки.
- Ребята, давайте сначала разгадаем шифровки.
Ребусы.
(Ответы – восемь, пять, два)
- Наверняка это количество новой военной техники, которую собираются отправить на испытательный полигон? Давайте теперь воспользуемся планами.
(На планах игровой крестиком отмечены «тайники». Дети находят разрезанные картинки танка, самолёта, катера. Складывают их.)
- Ребята, вы догадались какое сообщение хотел передать скрывшийся шпион?
( Ответы детей: на военных заводах изготовили новейшую технику, готовую к испытаниям - 8танков, 5 самолётов, два катера.)
- Враги наверняка собирались уничтожить эту новую военную технику.
А вы, обнаружив тайники, разгадав шифровки, предотвратили диверсию. Эту новую модернизированную технику теперь переправят скрытно, другим, не запланированным путём.
- Это конечно учение, но именно так работают наши разведчики, предотвращая диверсии врагов.
- Ребята, вы успешно решили поставленные задачи:
- разгадали шифр шпиона;
- определили, какие сведения он готовится передать;
- нашли «тайники».
Если это была бы действительная ситуация, то наши контрразведчики с вашей помощью, разоблачив замыслы врага, смогли бы доставить новейшую военную технику в целости и сохранности на испытательный полигон, а может быть даже в зону военного конфликта (на фронт).
Ваши ответы мы перешлём руководству Новосибирского высшего военного командного училища. Это послужит вам в дальнейшем хорошей рекомендацией при поступлении.