Наталья Усова
Квест-игра с детьми старшей группе «В лесу переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Усова Н. Н.
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представления о диких животных, внешнем виде, среде обитания, питании.
Развивающие: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира. Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Развивать связную речь детей, обогащать словарь. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: ноутбук с музыкой, письмо, карта, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо от Лесовичка. В нём письмо и карта. Послушайте письмо:
«Ребята у нас в лесу, случилась беда, Баба Яга заманила Осень к себе в гости и закрыла в своей кладовой, а ключ заколдовала и спрятала. Баба Яга переоделась в Осень и бродит по лесу. Лесные жители обратились ко мне с просьбой помочь Осени. Баба Яга смеётся, и говорит, пока не выполним все её задания, ключа не получу. Нам не под силу выполнить её задания.
Ребята помогите, пожалуйста, выполнить все задания Бабы Яги, чтобы спасти Осень».
Воспитатель: Для того чтобы найти ключ надо выполнить задания. Поможем Лесовичку выполнить задания (ответы).
Воспитатель: Ребята давайте хорошенько рассмотрим карту. Есть подсказка.
Что нарисовано под цифрой 1? Правильно машинки!
Конверт с вопросами:
Загадка о белке:
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
- что делает белка осенью?
- каким цветом шубка становится осенью?
- как называется домик белки? За правильный ответ получили 1-й пазл.
Воспитатель: У нас есть опять подсказка на карте, какое следующее число (2). Что нарисовано под цифрой 2? Конечно музыкальные инструменты!
Конверт с вопросами:
Загадка о медведе:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- какой медведь?
- что делает медведь осенью?
- где зимует медведь?
За второе задание получили 2-й пазл.
Физминутка: про зверей
«Хомка-хомка, хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель: Посмотрите на карту у нас опять подсказка, следующая какая цифра(3). Что нарисовано под цифрой 3? Да это книги (посмотрите что есть в книжном уголке) Конверт с 3-м заданием. Игра четвё ртый лишний:
- почему так считаете?
За третье задание получили 3-й пазл.
Воспитатель: Посмотрим на карту и здесь есть, подсказка посмотрите внимательно, какая следующая цифра? Что нарисовано под цифрой 4? Изо уголок (взять конверт из изо. уголка)
Загадка про утку:
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (Утка)
- чем питается утка?
- какая это птица? (перелётная)
- почему утки улетают на юг?
- мама утка, птенцы, папа… Вот мы и получили 4-й пазл.
Воспитатель: Какая следующая цифра? Вот и последняя подсказка под цифрой 5. Что нарисовано под цифрой 5? Уголок природы (посмотреть, что в уголке природы)
Это очень сложная игра, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас? (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
(получаем 5 пазл)
Воспитатель: Что может произойти со зверями и с природой, если не придёт Осень, а наступит сразу после лета Зима? (ответы детей)
Релаксационное упражнение:
«Осенний лес» (фонограмма «Звуки природы»)
Мы пришли в осенний лес -
Полон сказочных чудес:
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко!
Дышим ровно, глубоко…
Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко…
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Все задания Бабы Яги выполнили, давайте соберём пазлы. Конечно, получился КЛЮЧ. Мы его отправим Лесовичку, чтобы он вместе со зверями освободил Осень от этой коварной и злой Бабы Яги.
Стук в дверь, почтальон принёс угощение для ребят от лесных жителей.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы выполнили все задания Бабы Яги.
Какое задание было самым легким?
Какое самым трудным?
Я предлагаю магнитиками определить: кому понравилось занятие прикрепляет красный магнит, а кому не понравилось зелёный.