Захарова Антонина
Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы «Следователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
-знакомство детей с профессией «Следователь» включив термин «улики».
Оборудование: удостоверение, бусы, шнурок,сюрпризная коробка, рыбки с геометрическими фигурами, мольберт, следы животных, лупа, миска с кормом.
Словарная работа: улика
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы „Следователь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-уточнить и расширить знания детей о профессии «Следователь»;
-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.
Развивающие:
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
-способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию воспитанников;
-активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные:
-воспитывать способность к совместной деятельности;
-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение, в котором беспорядок (смешан крупный конструктор с мелким) с большим удивлением начинает диалог.
Воспитатель: -Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок.
-Что здесь могло произойти? Как вы думаете?
Дети: кто-то разбросал все наши игрушки.
Воспитатель: Я предлагаю найти того, кто это сделал.
Воспитатель: Я даже знаю есть такой человек который находит улики.
-Кто это? Чем он занимается?
Дети: Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы быть похожим на настоящего следователя?
Дети: наручники, оружие, удостоверение.
Воспитатель: У меня как раз есть удостоверение, посмотрите.
Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию. Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики.
Что такое улика? – это предметы, которые помогут опознать того кто это сделал.
Игра-расследование
1 стол
Воспитатель: Ребята! Давайте подойдем к первому столу. Что тут лежит посмотрите.
Дети: (Конверт, коробка)
Воспитатель: Давайте сначала откроем и прочитаем что там внутри конверта.
Воспитатель: Кто хочет прочитать?
Отгадайте загадку.
Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей.
Дети: (Бусы)
Воспитатель: Ребята вы отгадали загадку. Давайте теперь откроем коробку и посмотрим что там.
Дети: (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь нитка.
-Что это может значить.
Дети : порвалась, лишнее
Воспитатель: А теперь давайте наденем на нее наши бусины.
Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы вы справились. И мы с вами получили первую улику.
Воспитатель: Какую?
Дети : (порванные бусы)
Воспитатель : Как вы думаете кто может играть с бусами?
Дети: кошка, дети, заяц.
Воспитатель: Одной улики нам не достаточно для того чтобы предъявить обвинение, будем двигаться дальше, готовы к сбору следующих улик?
Дети: да готовы
Воспитатель: Будем наши собранные улики вешать на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите ребята что здесь на полу стрелки, как вы думаете для чего они?
Дети: нужно по ним двигаться.
2 стол
Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь?
Дети: (рыба) Здесь много рыбы?
Воспитатель: Посмотрите на стол и на мольберт.
Воспитатель: Как вы думаете что нужно сделать?
Дети: Нужно найти одинаковую рыбу.
Воспитатель: Значит нам нужно найти одинаковую рыбу. Будем искать такую рыбу которая весит на мольберте. (сравнение рыб) и нахождение нужной.
Воспитатель: Что мы узнали из улики?
Дети: Что проказник любит рыбу.
Воспитатель: Как вы думаете кто это может быть?
Дети: Кот. Медведь. и т. д.
Воспитатель: Это только наше предположение, будем двигаться дальше. Мы собрали 2 улики (бусы и рыба) нам нужно больше улик.
Воспитатель: Повесим нашу улику на мольберт к первой улике.
Воспитатель: Куда же нам двигаться дальше ребята?
3 стол
Воспитатель: Я вижу, где можно найти следующую улику.
Воспитатель: -Посмотрите на 3 стол что мы видим?
Дети: манку, следы, картинки животных.
Воспитатель: Да это же следы посмотрите на манку! Наш преступник оставил след.
Воспитатель : что это значит?
Дети : Это значит наша следующая улика (след)
Воспитатель: Как вы думаете чьи это следы?
Дети: лиса, волк, медведь, кошка.
Воспитатель: Это всё ваши предположения, а наверняка мы всё равно не знаем.
Воспитатель: Давайте возьмем лупы и сравним следы которые остались на манке? И найдем нашего преступника.
Воспитатель: Ребята посмотрите на следе что-то написано.
- Давайте прочитаем (Подсказку).
–Кто хочет прочитать подсказку.
Дети: (Подойди к столу с номером 4)
Воспитатель: нашу еще одну улику вешаем на мольберт.
4 стол
На столе миска с кормом.
Воспитатель: Посмотрите что это? Как вы думаете?
Дети : корм, печенки
Воспитатель: Ребята как вы думаете о чём говорит эта улика?
Дети: о том что преступник любит корм.
Воспитатель: Посмотрите на улики которые мы с вами собрали в ходе расследования (разорванные бусы, рыба, след, корм) .
Воспитатель: А кто это может быть?
Дети : кошка
Воспитатель: Вот мы нашли нашего того, кто навел такой беспорядок. Теперь вы стали настоящими следователями. И я вам всем раздам удостоверение. И принимаю вас всех в школу молодого следователя. Скоро нас ждут новые запутанные дела, узнать кто же привел кошку в сад а сейчас давайте разложим наш конструктор по своим местам.