Наталья Шевчук
Квест-игра «Рождественские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Рождественские чудеса»
Место проведения: групповое помещение.
Описание: встреча с приключениями повышает эмоциональное восприятие детей. Тайны, загадки, сюрпризы вызывают у них восхищение. Взаимодействие в команде способствует сплочению коллектива. Игра предполагает решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей. Итогом данного мероприятия будет являться сюрпризный момент. Игровые задания предназначены для детей 5-6 лет.
Публикация «Квест-игра „Рождественские чудеса“» размещена в разделах
Цель: формировать интерес детей к традициям православных праздников, стимулировать познавательную и творческую активности детей.
Задачи:
расширять представления о происхождении и традиции празднования Рождества Христова;
обогащать словарный запас православными понятиями;
развивать воображение, образное мышление дошкольников; умение взаимодействовать в команде;
воспитывать уважение к традициям своего народа, сопричастности к историческому прошлому родного края.
Участники игры: педагог, дети старшей группы.
Материалы и оборудование: ёлка, макет- Вертепа, ориентиры для игры, магнитофон, лучики звезды, снежки с заданиями, мяч.
Активизация словаря: Вифлеемская звезда, вертеп, ясли, смирна, ладан, святки, колядки.
Ход мероприятия.
Вводная часть – мотивация дошкольников на участие в мероприятии.
Воспитатель: (ставит запись колокольного звона) Дети, что вы слышите? Когда можно услышать звуки колоколов? Кто знает, какую роль выполняли колокола на Руси? (ответы детей)
Но сегодня колокольный звон сообщает нам о радостном событии, которое отмечают все православные люди 7 января.
Кто скажет, что это за радостное событие? (ответы детей)
Когда родился Спаситель – Иисус Христос, на небе вспыхнула Вифлеемская звезда.
В вышине небесной
Много звезд горит,
Но одна всех ярче
Радостно блестит.
То звезда Младенца.
И Царя Царей,
В яслях Он положен
Матерью Своей.
И волхвы с востока
За звездой идут,
И дары с любовью
Господу несут.
Братья, поспешимте
Господа принять,
Поспешим радушно
Хлеб и соль подать.
Он руками бедных
Этот хлеб возьмет
И благословенье
Нам за то пошлет.
Предлагаю, вам собрать эту звезду.
Но сделать это смогут только знатоки православных традиций. Вы готовы проверить себя?
Разрешите познакомить вас с правилами игры:
1. При помощи жетонов, вы должны разделиться на 2 команды.
2. Игрокам каждой команды необходимо выбрать капитана. (дети определяют)
3. Каждая команда получает путеводитель, с остановками.
4. На каждой остановке, команда выполняет задание, за правильное выполнение, игроки поощряются лучиком звезды.
В конце игры мы узнаем, кого по праву можно назвать знатоками православных традиций.
Основная часть – выполнение игровых заданий.
Воспитатель: На карте-схеме отмечено место, откуда необходимо начать маршрут (дети определяют данное место).
1 остановка «Вертеп»
Воспитатель:
Кто помнит, как Мария и Иосиф оказались в Вифлееме? Почему они оказались в пещере (вертепе? (ответы детей)
В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота. (дети рассматривают вертеп)
Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но Сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки.
Какие подарки подарили мудрецы? (ответы детей)
(ззолото – как Царю, смирну (елей) – как Человеку, ладан – как Богу)
Воспитатель: молодцы вручаю вам лучик, продолжаем движение по маршруту.
2 остановка «Святки»
Воспитатель: Что такое Святки? До какого праздника длятся Святки? Что люди делают в эти дни? (Святки — святые дни, или святые вечера, — главный зимний многодневный праздник на Руси и в России, который начинается 7 января и длится до Крещения (19 января). А накануне Рождества готовили ритуальное блюдо «сочиво», а также колядовали: обходили дома с пением рождественских колядок. Колядками называют песни, в которых славят хозяев дома, желают им богатства, многодетности, хорошего урожая и т. п.)
На этой остановке, необходимо исполнить Рождественские колядки. (дети выполняют задание, получают лучик от звезды)
Воспитатель: Выполнив задание, вы можете продолжить путь.
3 остановка «Зимние забавы»
Воспитатель:
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях Буйные метели.
Представьте, что палас – это заснеженное поле. Перейти его можно, если расчистить дорожку. По пути будем подбирать снежки с заданиями, надо угадать слово по картинкам. (перед детьми снежки, в котором зашифрованы слова. Дети разворачивают снежок, рассматривают картинки).
1. Первая картинка снег, вторая – человек упал? (снегопад)
2. Первая картинка снег, вторая – человек идёт? (снегоход)
3. Первая картинка лёд, вторая – человек идёт? (ледоход)
4. Первая картинка – звезда, вторая – человек упал? (звездопад)
(Дети угадывают слова, продвигаются вперёд, получают лучик)
Продолжаем свой путь.
4 остановка «Праздничные посиделки»
Воспитатель:
Что такое посиделки? (ответы детей)
Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Для друзей и для гостей!
На посиделках люди гадали, играли, шутили, развлекались.
А какие же посиделки без мудрых русских пословиц. Вам сейчас предстоит продолжить правильно пословицы:
Два друга - (метель да вьюга)
Мороз не велик - ….(да стоять не велит)
Что летом уродится - ….(зимой пригодится)
Зимой снег глубокий - (летом хлеб высокий)
За выполненное задание, дети премируются лучиком
5 остановка «Сказочный переполох»
Воспитатель:
Дети, у нас в группе произошло страшное событие, исчезли все зимние сказки. Их необходимо вернуть, для этого надо вспомнить произведения, в которых действия происходили зимой. (ответы детей)
Молодцы, вы справились с заданием, получаете лучик звезды.
6 остановка «Горячо-холодно»
Воспитатель:
На этой остановке, вы должны проявить внимание и находчивость. В группе спрятан очередной лучик, ваша задача его обнаружить. Для вас подсказкой будут следующие слова: «холодно», значит вы отходите от объекта дальше, «горячо» подходите ближе. (дети ищут лучик в окружающей обстановке)
Вот мы с вами и дошли к остановке.
7 остановка «Рождественская ёлка»
(дети рассматривают ёлку)
Воспитатель:
Можно ёлку назвать праздничной.
Дети: нет
Воспитатель:
Почему? Правильно на ней не горят огоньки. Чтобы ёлочка загорелась, вы должны вспомнить про неё историю, и рассказать, почему люди наряжали ёлочку на Новый год и Рождество. (дети рассказывают, ёлочка загорается. Ребята получают лучик)
8 остановка «Праздничное поздравление»
Воспитатель:
Чтобы получить последний лучик Вифлеемской звезды надо сказать праздничное поздравление. Сейчас мы под музыку будем передавать мяч, когда музыка остановится, у кого окажется мяч, тот будет говорить поздравление. (дети выполняют задание, получают последний лучик)
Воспитатель:
Дети, вы собрали лучики Вифлеемской звезды, теперь необходимо их соединить (дети выполняют задание)
Вы справились с заданием и вас по праву можно назвать знатоками православных традиций.
А звезда, которую вы собрали, будет украшать нашу группу и напоминать о радостном событии – Рождестве Христовом.
Рождество Христово!
На душе светло!
Праздника святого
Солнышко взошло.
Небеса так ясны,
Белый день в ночи:
То Младенцу в ясли
Шлёт звезда лучи.
Заключительная часть – рефлексия (обобщение опыта) Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от игры, рассказать, что больше всего запомнилось и почему.
Воспитатель:
Вам понравилось играть?
Какие задания вам показались более интересными? (ответы детей)
Что за праздник Рождество? Кто родился в этот день? Как называется звезда, которая привела мудрецов к Младенцу Иисусу?