Папки-передвижки

Квест-игра «Рождественские чудеса»

Наталья Шевчук
Квест-игра «Рождественские чудеса»

Квест - игра «Рождественские чудеса»

Место проведения: групповое помещение.

Описание: встреча с приключениями повышает эмоциональное восприятие детей. Тайны, загадки, сюрпризы вызывают у них восхищение. Взаимодействие в команде способствует сплочению коллектива. Игра предполагает решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей. Итогом данного мероприятия будет являться сюрпризный момент. Игровые задания предназначены для детей 5-6 лет.

Публикация «Квест-игра „Рождественские чудеса“» размещена в разделах

Цель: формировать интерес детей к традициям православных праздников, стимулировать познавательную и творческую активности детей.

Задачи:

расширять представления о происхождении и традиции празднования Рождества Христова;

обогащать словарный запас православными понятиями;

развивать воображение, образное мышление дошкольников; умение взаимодействовать в команде;

воспитывать уважение к традициям своего народа, сопричастности к историческому прошлому родного края.

Участники игры: педагог, дети старшей группы.

Материалы и оборудование: ёлка, макет- Вертепа, ориентиры для игры, магнитофон, лучики звезды, снежки с заданиями, мяч.

Активизация словаря: Вифлеемская звезда, вертеп, ясли, смирна, ладан, святки, колядки.

Ход мероприятия.

Вводная часть – мотивация дошкольников на участие в мероприятии.

Воспитатель: (ставит запись колокольного звона) Дети, что вы слышите? Когда можно услышать звуки колоколов? Кто знает, какую роль выполняли колокола на Руси? (ответы детей)

Но сегодня колокольный звон сообщает нам о радостном событии, которое отмечают все православные люди 7 января.

Кто скажет, что это за радостное событие? (ответы детей)

Когда родился Спаситель – Иисус Христос, на небе вспыхнула Вифлеемская звезда.

В вышине небесной

Много звезд горит,

Но одна всех ярче

Радостно блестит.

То звезда Младенца.

И Царя Царей,

В яслях Он положен

Матерью Своей.

И волхвы с востока

За звездой идут,

И дары с любовью

Господу несут.

Братья, поспешимте

Господа принять,

Поспешим радушно

Хлеб и соль подать.

Он руками бедных

Этот хлеб возьмет

И благословенье

Нам за то пошлет.

Предлагаю, вам собрать эту звезду.

Но сделать это смогут только знатоки православных традиций. Вы готовы проверить себя?

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

1. При помощи жетонов, вы должны разделиться на 2 команды.

2. Игрокам каждой команды необходимо выбрать капитана. (дети определяют)

3. Каждая команда получает путеводитель, с остановками.

4. На каждой остановке, команда выполняет задание, за правильное выполнение, игроки поощряются лучиком звезды.

В конце игры мы узнаем, кого по праву можно назвать знатоками православных традиций.

Основная часть – выполнение игровых заданий.

Воспитатель: На карте-схеме отмечено место, откуда необходимо начать маршрут (дети определяют данное место).

1 остановка «Вертеп»

Воспитатель:

Кто помнит, как Мария и Иосиф оказались в Вифлееме? Почему они оказались в пещере (вертепе? (ответы детей)

В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота. (дети рассматривают вертеп)

Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но Сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки.

Какие подарки подарили мудрецы? (ответы детей)

(ззолото – как Царю, смирну (елей) – как Человеку, ладан – как Богу)

Воспитатель: молодцы вручаю вам лучик, продолжаем движение по маршруту.

2 остановка «Святки»

Воспитатель: Что такое Святки? До какого праздника длятся Святки? Что люди делают в эти дни? (Святки — святые дни, или святые вечера, — главный зимний многодневный праздник на Руси и в России, который начинается 7 января и длится до Крещения (19 января). А накануне Рождества готовили ритуальное блюдо «сочиво», а также колядовали: обходили дома с пением рождественских колядок. Колядками называют песни, в которых славят хозяев дома, желают им богатства, многодетности, хорошего урожая и т. п.)

На этой остановке, необходимо исполнить Рождественские колядки. (дети выполняют задание, получают лучик от звезды)

Воспитатель: Выполнив задание, вы можете продолжить путь.

3 остановка «Зимние забавы»

Воспитатель:

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях Буйные метели.

Представьте, что палас – это заснеженное поле. Перейти его можно, если расчистить дорожку. По пути будем подбирать снежки с заданиями, надо угадать слово по картинкам. (перед детьми снежки, в котором зашифрованы слова. Дети разворачивают снежок, рассматривают картинки).

1. Первая картинка снег, вторая – человек упал? (снегопад)

2. Первая картинка снег, вторая – человек идёт? (снегоход)

3. Первая картинка лёд, вторая – человек идёт? (ледоход)

4. Первая картинка – звезда, вторая – человек упал? (звездопад)

(Дети угадывают слова, продвигаются вперёд, получают лучик)

Продолжаем свой путь.

4 остановка «Праздничные посиделки»

Воспитатель:

Что такое посиделки? (ответы детей)

Отдых – это не безделки –

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки!

Для друзей и для гостей!

На посиделках люди гадали, играли, шутили, развлекались.

А какие же посиделки без мудрых русских пословиц. Вам сейчас предстоит продолжить правильно пословицы:

Два друга - (метель да вьюга)

Мороз не велик - ….(да стоять не велит)

Что летом уродится - ….(зимой пригодится)

Зимой снег глубокий - (летом хлеб высокий)

За выполненное задание, дети премируются лучиком

5 остановка «Сказочный переполох»

Воспитатель:

Дети, у нас в группе произошло страшное событие, исчезли все зимние сказки. Их необходимо вернуть, для этого надо вспомнить произведения, в которых действия происходили зимой. (ответы детей)

Молодцы, вы справились с заданием, получаете лучик звезды.

6 остановка «Горячо-холодно»

Воспитатель:

На этой остановке, вы должны проявить внимание и находчивость. В группе спрятан очередной лучик, ваша задача его обнаружить. Для вас подсказкой будут следующие слова: «холодно», значит вы отходите от объекта дальше, «горячо» подходите ближе. (дети ищут лучик в окружающей обстановке)

Вот мы с вами и дошли к остановке.

7 остановка «Рождественская ёлка»

(дети рассматривают ёлку)

Воспитатель:

Можно ёлку назвать праздничной.

Дети: нет

Воспитатель:

Почему? Правильно на ней не горят огоньки. Чтобы ёлочка загорелась, вы должны вспомнить про неё историю, и рассказать, почему люди наряжали ёлочку на Новый год и Рождество. (дети рассказывают, ёлочка загорается. Ребята получают лучик)

8 остановка «Праздничное поздравление»

Воспитатель:

Чтобы получить последний лучик Вифлеемской звезды надо сказать праздничное поздравление. Сейчас мы под музыку будем передавать мяч, когда музыка остановится, у кого окажется мяч, тот будет говорить поздравление. (дети выполняют задание, получают последний лучик)

Воспитатель:

Дети, вы собрали лучики Вифлеемской звезды, теперь необходимо их соединить (дети выполняют задание)

Вы справились с заданием и вас по праву можно назвать знатоками православных традиций.

А звезда, которую вы собрали, будет украшать нашу группу и напоминать о радостном событии – Рождестве Христовом.

Рождество Христово!

На душе светло!

Праздника святого

Солнышко взошло.

Небеса так ясны,

Белый день в ночи:

То Младенцу в ясли

Шлёт звезда лучи.

Заключительная часть – рефлексия (обобщение опыта) Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от игры, рассказать, что больше всего запомнилось и почему.

Воспитатель:

Вам понравилось играть?

Какие задания вам показались более интересными? (ответы детей)

Что за праздник Рождество? Кто родился в этот день? Как называется звезда, которая привела мудрецов к Младенцу Иисусу?

Публикации по теме:

Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса»Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста речевой активности. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в лесу. 2. Развивать.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Рождественские чудеса»
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД