Екатерина Легких
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Профессий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
- определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
- развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
- развивать воображение, координацию движений рук.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Профессий“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии», «Профессии наших родителей».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: телевизор, флеш – карта, письмо, коробка, игрушки и предметы: фен, сантиметр, трактор, самолет, продуктовая корзинка, половник, фонендоскоп, молоток, огнетушитель; д/игра «Собери профессию человека», дом из ватмана, картинки с изображением профессий.
Ход квест-игры:
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте дорогие ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся и чтобы их день был добрым подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила человека с большой сумкой наперевес, как вы думаете, кто это?
Дети: почтальон.
Воспитатель: правильно, он передал мне письмо, адресованное нашей группе, его написали две девочки: Катя и Лера, они из сказки «О пропавших профессиях», помните мы читали ее?
Дети: да, там все профессии пропали.
Воспитатель: Давайте прочтем его «Здравствуйте ребята, мы Катя и Лера теперь точно не хотим быть принцессами, так как это бесполезная профессия, а вот кем стать, выбрать не можем. Злая волшебница «Лень» спутала наши знания о профессиях и вернуться они, если мы узнаем пословицу о труде. Ребята, помогите нам, пожалуйста, вспомнить все о профессиях, и чем они полезны, а главное собрать пословицу. У нас есть карта, может она вам пригодится?» (на экране телевизора картинка с изображением девочек, затем карты).
Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами много знаем о профессиях, поможем девочкам? (Да). Тогда предлагаю отправиться в гости к профессиям. На чем вы хотите отправиться?
Дети: на поезде, на машине, на самолете итд.
Воспитатель: я предлагаю на поезде, он вместительный и более безопасный, согласны? (да). А какие профессии есть в поезде?
Дети: машинист, проводник.
Воспитатель: садимся скорее, отправляемся в путь, первая станция на карте «Собиралкино».
Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение изображают паровоз с вагонами.
Станция №1 «Собиралкино»
Воспитатель: Вот мы и приехали к станции №1.
На этой станции вам надо из частей собрать целую картинку и назвать профессию.
Работа детей.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово пословицы. Идем дальше.
Станция №2 «Определялкино».
Воспитатель: какая загадочная коробочка, мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно?
Дети: да, очень.
Воспитатель:
В коробке лежат вещи: вам нужно достать один предмет и по нему определить, где и по какой профессии работает хозяин вещи.
Дети выполняют задание и получают второе слово.
Станция №3 «Заряжалкино»
Воспитатель: нам необходимо немного отдохнуть и зарядиться энергией для дальнейшего путешествия.
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладут кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Футболист есть и пловец, (изображают бег, греблю руками)
Балерина и певец, (изображаем)
Чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь (Шагают)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Станция № 4 «Дом Мастеров»
Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (на ватмане дом, в окошках картинки с профессиями закрыты словами, хотите узнать, кто здесь живёт?
Дети: хотим.
Воспитатель: сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию, появляется картинка).
1. Самолет, форма, штурвал.
(Пилот)
2. Дети, игрушки, занятия.
(Воспитатель)
3. Кастрюля, продукты, выпечка.
(Повар)
4. Огонь, шланг, вода.
(Пожарный)
5. Стрижка, причёска, ножницы
(Парикмахер)
6. Белый халат, лекарства, поликлиника
(Врач)
7. Касса, продукты, прилавок.
(Продавец)
8. Форма, наручники, жезл.
(Полицейский)
Дети выполняют задание и получают третье слово.
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше.
Станция № 5 «Четвертый лишний»
Воспитатель: на экране будут картинки, вам надо посмотреть, назвать профессию, лишний предмет и кому он нужен.
Дети выполняют задание и получают четвертое слово.
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке, если мы сможем их правильно расположить и проговорим их хором, то заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Люби дело – мастером будешь».
Воспитатель: Ребята, мы помогли девочкам Кате и Лере, теперь их знания о профессиях вернутся и они выберут, кем станут, когда вырастут.
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
Вы тоже подумайте, кем хотите стать и выбранную вами профессию нарисуйте, у нас получится выставка ваших рисунков «Наши профессии».
Воспитатель поощряет детей, вручает за ответы звездочки.