Евгения Федореева
Сценарий квест-игры в старшей группе «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности
в старшей группе «Солнышко»
Прогулка – развлечение
«Квест игра - Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Разработал: Е. А. Федореева воспитатель
первой квалификационной категории
п. Горный, 2019
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создать положительный эмоциональный фон, хорошее настроение и расширить знания об окружающем мире (насекомые)через организацию прогулки с персонажами.
Задачи:
- Учить самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы через опыт - эксперимент «Как насекомые опыляют растения».
- Развивать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками и взрослыми во время совместной игровой деятельности.
- Повышение уровня физической подготовленности детей через игру -эстафету «Дружные муравьи».
- Способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности с помощью подсказок.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
- Пополнение активного словарного запаса посредством отгадывания загадок.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Насекомые»;
- отгадывание загадок про насекомых;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за насекомыми в повседневной жизни;
- играть с детьми в подвижные игры.
Форма организации: фронтальная.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы организации ООД:
Мотивация: письмо от Лесовика (который просит помощи у детей).Герои которые поручают детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию.
Игровые: игра-эстафета, хороводная игра.
Практические: опыт -эксперимент.
Словесные методы: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок, Наглядные методы обучения: картина-пазл, муляжи насекомых.
Использование ИКТ: аудиоматериалы.
Продуктивная: составление картины леса с насекомыми.
Стимулирования: похвала детей.
Материалы и оборудование:
Жук, стрелки: оранжевые, синие, желтые, зелёные, «письмо от Лесовичка», музыкальная запись со звуками насекомых, звуки леса, картинки с изображением насекомых-пазлы, руковицы, тазик с манной крупой, муляжи насекомых, конверт, трудовой инвентарь: лопатки, вёдра, грабли, шарик, корзина с яблоками, цветы, ткань для куколки, корзина под инвентарь.
Ход:
Беседа о весне.
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
-Какие происходят изменения весной в природе? (Стало тепло, солнце светит ярко, идёт дождик, на деревья появляются листочки, проснулись от зимней спячки насекомые, расцвели первые цветы- подснежники).
-Как вы думаете, кто больше всего ждёт весну? (Насекомые).
-Как вы считаете, где живут насекомые (В лесу, на лугу).
-Ребята, а какие кустарники у нас весной расцветают? (Багульник,черёмуха).
- Как мы можем сейчас назвать весну, если всё расцветает (Цветущая весна).
Сотрудник детского сада: «Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло письма, адресованное группе «Солнышко». Пожалуйста возьмите.
- Читаем письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Злая Бастинда наложила заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже насекомые и те разбежались. Чтобы снять заклятье нужно собрать волшебную картинку. Одному мне не справиться, помогите моему лесу, очень вас прошу. А подсказку где искать картинку вы найдете в конверте. Лесовичок!»
-Загадка: «Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт».
- Вы ничего не замечаете? Давайте посмотрим внимательно. (Дети увидели на дереве жука, а на нем стрелка оранжевого цвета).
-Ребята, посмотрите, может где- нибудь эти стрелки есть? (Да).
-Пойдемте, тогда по этим стрелкам. Может они нас приведут к первой части картинки.
- Тогда мы отправляемся в путь под весёлую песенку.
-Ребята, мы с вами правильно пришли.
1. станция. Дидактическая игра «Собери картинку?»
2я станция. Детей встречает гусеница.
-Воспитатель: Здравствуйте!
-Гусеница: Здравствуйте.
Познакомимся, друзья!
Гусеница- это я!
-А вы зачем ко мне пришли? (дети отвечают)
Я смышлёная ребята,
Я добра и весела!
Я пою и я читаю,
И я с вами поиграю.
Вы получите часть картины, если угоститесь моими яблочками наливными.
- Угощайтесь. (Дети берут яблоки)
- Ха, ха, ха. А яблочки то у меня с секретом, там ваши задания, за которые вы должны получить одну часть, если справитесь. Открывайте, смотрите у кого задание.
Игровое упражнение на ориентировку в пространстве.
(На насекомых нарисована стрелка синего цвета- это и есть подсказка).
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. И вот вам вторая часть картинки.
- Желаю вам удачи. До свидания.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам превратиться в бабочек и отправиться на следующую станцию по каким стрелочкам?
3я станция.
Воспитатель: - Ой, ребята, наша гусеница в коконе.
- Как вы считаете, кто находиться в коконе? (Бабочка).
- А, что, нам нужно сделать? (Разбудить её).
- А, как можно её разбудить (Покричать).
(Будем её голосом, но бабочка не просыпается).
- Ребята, что- то не получается. Знаете ребята, когда приходит время, бабочка сама выбирается из кокона, людям нельзя брать коконы и бабочек в руки. А почему мы с вами узнаем завтра.
Музыка бабочки.
Бабочка просыпается.
-Я ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Потихоньку подходите,
Полюбуйтесь- поглядите!
- А вы зачем ко мне пришли (Ответы детей).
Бабочка:
- Хорошо, но вам нужно ответить на вопрос чем я опыляю цветы?
- А как я опыляю цветы, вы расскажите, когда сделаете опыт в моей лаборатории.
Дети выполняют Опыт -Эксперимент «Как насекомые опыляют растения».Делают выводы, заключения. (Ножки насекомых покрыты ворсинками., на этих ворсинках они переносят пыльцу)
Бабочка:-Правильно, так ребята насекомые опыляют растения.
-Молодцы, вот вам третья часть картинки?
Бабочка:- До свидания ребята, удачи вам.
Воспитатель: - Ребята, а где же подсказка. (Дети находят воздушный шарик).
-Посмотрите, какие стрелки? Где находятся жёлтые стрелки? (На дорожке).
-Ну что бабочки, летим на следящую станцию по желтым стрелкам, посмотрим куда они нас приведут.
4я станция. Лесовичок:
-Я, ребята, старичок,
Старичок Лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
- Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Вы собрали не достающие части картинки? (Да).
-Молодцы, ребята.
- Скажите, что нужно сделать, чтобы посмотреть картинку? (Соединить все части).
-Правильно, молодцы. Давайте её соберём?
- И, что получилось (Картина леса с его обитателями).
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Лесовичок: -Спасибо вам ребята, что расколдовали мой лес. Слышите мой лес ожил, вы спасли мой лес. Вы защитники леса. Я предлагаю вам поиграть в моем замечательном лесу, согласны. Я знаю одну очень интересную игру.
Эстафетная игра «Дружные муравьи»
Лесовичок: -Молодцы, ребята.
Воспитатль:Спасибо, лесовик за интересную игру. Мы с ребятами знаем тоже одну очень интересную игру «Ровным кругом», можем тебя научить.
Игра «Ровным кругом»
Лесовичок: Спасибо, ребята, мне было с вами интересно.
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем какой путь у нас был к лесовику. Кого мы встретили? Что самое интересное было в пути? А что самым трудным было для нас?
Лесовичок: Еще раз спасибо вам ребята. (Дарит значки - защитник леса)
Воспитатель: И тебе спасибо лесовичок. Пора нам возвращаться в детский сад. Досвидание.